«Украсим сарафан матрешке»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Тимофеева Маргарита Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_timofeevamn.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме:  «Украсим сарафан матрешке».

Участники:  дошкольники, дети группы «сложные дефекты»

Количество детей: 4 чел

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

формировать положительное отношение к русской народной игрушке (матрешке).

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область Познание

Задачи:

содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной  основе;

содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности, познакомить детей с  русской народной игрушкой матрешкой.

обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

Содействовать развитию у детей  творческого воображения.

Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз, или слева на право всем ворсом кисти.

Самостоятельно  выбирать сочетание красок.

Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа

Материал:

Игрушка матрешка

Картинка с изображением матрешек

Магнитная доска

Краски, кисти, бумага, стаканчики для воды

С детьми проведены:

Рассматривание иллюстраций о матрешках.

Чтение стихотворений о матрешках.

Загадывание загадок об игрушках.

Изготовление книжки «Веселые матрешки»

Рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов.

Разучивание пальчиковых игр ,стихов.

В НОД использованы методы и приемы:

-Наглядные

-Словесные

-Практические      

Ход совместной деятельности:

-Ребята, вы меня заждались. Долго я наряжалась. Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какое у меня платье. Оно до пола и нет рукавов. Как называется такое платье? .

-Что надето у меня на голове? . Это русский народный костюм. Какая кукла носит сарафан и платок? .

-Сегодня я снарядилась как матрешка. И это не случайно. У меня в корзине лежит для вас сюрприз. Какой сюрприз, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская (матрешка).

-Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

-Ребята, вы знаете, что игрушки бывают мягкие, из резины, из пластмассы.

-Из чего сделана Матрешка? (Дети обследуют матрешку).

-Матрешка сделана из дерева, какая это игрушка? .

-Матрешка – деревянная кукла. Матрешек на фабрике делают из деревянных заготовок. Затем художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга. Посмотрите, какие красивые матрешки (Картинка).

-Понравились вам матрешки? Что нарисовано на сарафане у матрешки?.

-Все сарафаны у матрешек расписаны ярким рисунком – цветами.

-Ребята, вы хотите сами расписать матрешки?

-Прежде чем начать расписывать матрешек, нужно вам пальчики размять. Встаньте поудобнее и поиграем в пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руки в кулаки)
Будем дружно рисовать. (соединяем три пальца вместе)
Нарисуем солнце, (круг)
Лучик золотой, (прямая линия)
Яркие цветы (точки)
В траве густой, (покачивание кистями)
Птичку в небе, (скрестить руки и помахать ими)
Рыбку в речке, (соединить руки ладонями)
И матрешку на крылечке (соединить руки ладонями вверх).

Сегодня я для вас приготовила много матрешек(Бумажные заготовки).

Вот они! Удивительно бледны,
Нужно взяться нам за дело,
Украшать матрешек смело.
Выбирать такой узор,
Чтобы радовал он взор.

(Выставить образец).

-Мы составим узор из кругов и точек. Чтобы сарафаны были яркими, возьмем для этого разные краски.

-Какого цвета краски использованы при рисовании кругов и точек?

-Круг мы умеем рисовать. Кто хочет показать, как рисуется круг? (Дети в воздухе рисуют круг).Прикладываем кисть к бумаге, ведем плавно, не отрывая кисть. Соединяем конец с началом. Закрашиваем круг в одном направлении, не выезжая за линию круга.

-Кто покажет, как нужно рисовать точки?

-Точки рисуем концом кисти, прикладывая ее к бумаге.

-Лишнюю краску мы аккуратно снимаем о край баночки.

-Пройдите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую. Присаживайтесь удобнее. Возьмите кисть тремя пальчиками, где заканчивается металлическая часть и начинается деревянная. И приступайте к работе.

-Посмотрите, какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.

Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
Кукла матрешка – нарядна, красива.
Кукла матрешка – улыбка России.
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна.
Матрешка – подружка на все времена.

Планируемый результат:

-Научить детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждать детей к творческим поискам и решениям;

-Развитие чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Развитие творческих способностей, воображения и фантазии;

-Во время работы детям получить эстетическое удовольствие.

Дальнейшая работа:

-Продолжать приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической, творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Занятие по рисованию "Украсим сарафан матрешке"

Образовательная деятельность "Украсим сарафан матрешке"Цели занятия:·         Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.·...

"Украсим сарафан матрешке"

Занятие по изобразительной деятельности из цикла "Мини-музей в детском саду"....

Конспект ОД в средней группе по аппликации "Украсим сарафан матрешке"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы ...

Конспект занятия "Украсим сарафан матрешке"

Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.Программные педагогичес...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафан матрешке».

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить наносить узор на сарафане матрешки из цветов и точек пальчиками, учить ориентироваться на листе бумаги....

"Украсим сарафан матрешке"

Рисование не традиционной техникой...