В гости к деду Природоведу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Доронина Надежда Анатольевна

ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedu_prirodovedu.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к деду Природоведу»

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тип образовательной деятельности: - итоговое занятие.

Познавательные:

• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

• Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы

• Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).

• Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.

• Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.

Оборудование и материалы: корзинка со снежками, картинка с изображением деда - Природоведа, произведение Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима», презентация «Зима в лесу», листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует»«Как белочка зимует»«Как заяц зимой живет».

Методы и приемы:

• игровые

наглядные: просмотр презентации «Зима в лесу», рассматривание картинки «Дед Природовед»

практические:

• словесные.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите нам скорее помогите».

Жители леса.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети: - Да, хотим помочь жителям леса.

Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно можно превратиться в снежочки, тогда среди снега нас будет незаметно. Тогда выбирайте себе снежочки из корзинки и похрустите ими.

- А как можно перенестись в зимний лес.

Дети: - Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: - Давайте, с вами превратимся в снежочки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В снежочки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, послушайте, как хрустит снег (дети хрустят снежками).

На экране слайд № 1 презентации («Зима в лесу», дети рассматривают под музыку Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима» и встречают деда – Природоведа.

Дед Природовед (Д. П.) - Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, присаживайтесь.

-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

-А что изменилось в природе(ответы)

- А что растёт в лесу?

Дети:деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…

(Д. П.) - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.

Дед – Природовед: - Ой, смотрите! (слайд № 7).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей(белка)

Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

А где живет белка?

Ответ детей(в дупле).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме?

Ответы детей, если дети не отвечают, тогда

Дед – Природовед: Тогда внимательно слушайте мой рассказ о белке.

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

- Смотрите,а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей(заяц)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый.

Воспитатель: - А где живут волк и лиса? В норе.

Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.

А игра называется «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова«Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Д. П. – Как вы дружно и хорошо играете, так меня порадовали.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей(медведь)

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы

Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответы детей (в берлоге).

Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Д. П. - Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответы детей: - Еж.

Д.П: - Правильно еж.

Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой,Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался….Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….Дети: ежонок.

Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?

Ответы детей.

- Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?

Ответы детей:

Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.

Дети прощаются.

Д. П. – Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать.

Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?

Ответы детей: сказать волшебные слова.

Снежочки, снежочки!

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок от Д. П. и порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

В гости к деду Природоведу

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному  развитию «В гости деду Природоведу» в средней группе воспитателя МБДОУ № 30 п. Вимовец Лисий Олеси Николаевны....

Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

НОД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»

НОД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»...

Презентация "В гости к деду Природоведу"

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду: "В гости к деду Природоведу"...

презентация "В гости к деду- Природоведу"

Презентация  в гости к деду ПРИРОДОВЕДУ....

Прохождение экологической тропы «В гости к деду Природоведу»

Возраст детей: средняя группа.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Программное содержание:- расширять предс...