"Такие разные фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Наталья Степановна

Непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_frukty.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №106 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы

Компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по познавательному развитию

На тему: «Такие разные Фрукты»

Ивановой Н.С.

воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепление ранее полученных знаний о фруктах и расширение представлений о фруктовых деревьях других климатических зон.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать представления детей о фруктах;

углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;

закреплять знания о живой природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, кругозор детей;

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга;

воспитывать бережное отношение к природе.

Речевые: развивать связную речь детей; активизировать словарь за счет новых слов:

«Иммунитет», «Цитрусовые», «Цедра»; формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, стол, магнитная доска, магниты, картинки с фруктами (яблоко, груша, персик), фрукты на подносе, материалы для посадки семян, семена.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как всё это можно назвать одним словом, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деревья на которых растут фрукты?

Ответы детей

Воспитатель: Я буду называть фрукт, а вы – не чём он растёт.

Яблоко растёт на яблоне;

Груша растёт на грушевом дереве;

Персик растёт на персиковом дереве;

Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты, а где растут фруктовые деревья?

Ответы детей

Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать ветки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья – это часть живой природы?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проследим, какой путь проходят фруктовые деревья в своём развитии, прежде, чем мы купим фрукты в магазине.

  • Семечко или косточку сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.
  • Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом.
  • Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.
  • Появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в землю.

Воспитатель: Ребята получается, что фруктовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг. Давайте и мы подвигаемся.

Физкультурная минутка:

Для здоровья, настроения

Делаем мы Упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Чтобы у нас было крепкое здоровье и хорошее настроение нам нужен хороший Иммунитет.

Иммунитет – это способность нашего организма защищать себя от болезней. Чтобы у нас был крепкий иммунитет, нашему организму нужны Витамины.

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много в овощах фруктах.

Ребята, а кто знает какой витамин нужен нашему организму, чтобы мы не простывали?

Ответы детей

Воспитатель: Это – Витамин С. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость нашего организма простудам.

Сейчас я прошу вас пройти к экрану телевизора и присесть на стульчики и послушайте стихотворение:

Эти фрукты для нас необычны, а висят на деревьях обычно.

Многие не подозревают, как красиво они украшают,

В период цветения, сад – сплошной стоит аромат,

Цвет лимонов, апельсинов, грейпфруктов…

Цитрусовые деревья

Плоды цветом золотые –

Это Юга красота, все их любят неспроста.

Воспитатель: О каких фруктах идет речь в стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы что такое Цитрусовые?

Ответы детей

Воспитатель: Цитрусовые – это род вечно зелёных деревьев. Все они растут в далёких, жарких странах (показ слайдов).

К цитрусовым фруктам относятся: мандарин, апельсин, грейпфрукт, помело, лимон, лайм.

(Открывается заранее приготовленный поднос с цитрусовыми фруктами, рассматривают)

Воспитатель: Ребята скажите, чем цитрусовые фрукты похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, хотели ы вы, чтобы в нашей группе появился сой вечно цветущий сад?

Ответы детей

Воспитатель: Что нужно для посадки растения?

Ответы детей

Я заранее всё приготовила. Влажную землю, семена, воду и плёнку для парника. (сажают семена)

Итог: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали?  Всем большое спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" ·         Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Тема НОД: «Такие разные фрукты »

Тема: «Такие разные фрукты »Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами их пользой, развивать связную речь.Обучающие...

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...

«Такие разные фрукты»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности     с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. «Такие разные фрукты»Формирование  у детей пред...