НОД "Незнайке - о транспорте будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мещерякова Любовь Владиславна

Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Незнайке о транспорте будущего" (подготовительная группа)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

создать условия для: 

  • самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении проблемных ситуаций
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и способов разделения
  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря
  • проявления инициативности и самостоятельности
  • развития навыков конструктивного взаимодействия в группах

Организация детских видов деятельности: 

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками); 
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) 
  • продуктивная деятельность 

Материалы: письмо от Незнайки, графический план, игрушки-транспорт, полочка, следы, разрезные картинки «Целое-части», книги со сказками, диск, двойной скотч, пробка с дырочкой, воздушный шарик, тазы с водой, лодочки, иллюстрации «экотранспорта», глобус, экологические иллюстрации «Загрязнение атмосферы», альбомные листы, карандаши, мелки.

Этап

НОД

Организация

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной ситуации развития

Организационный и мотивационный этапы

Основной этап

В приёмную группы приносят письмо от Незнайки

- От кого же оно?

Хотите я вам его прочитаю?

«Дорогие ребята! У меня есть одна большущая мечта: мне так хочется соорудить необычный автомобильчик, но к сожалению, совсем ничего я не знаю о транспорте. Даже у моих друзей Винтика и Шпунтика есть такой автомобиль Кто же поможет сбыться моей мечте?»

- А мы можем помочь Незнайке? Как?

Дети замечают письмо

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

 Составление плана-действий, графическая  зарисовка

На входе в группу на полу разбросаны игрушки-транспорт.

Полочка с тремя ступеньками.

- Предлагаю составить план действий. А я их зарисую.

Предложения детей

Условия для развития

воображения

- Какой здесь беспорядок! Все разбросано, перевернуто, а сам Незнайка куда-то подевался. Ну что ж, ребятки, надо навести порядок в комнате. Смотрите. У нас даже полочка есть новая со ступеньками. Может она нам пригодится? А как мы на ней расставим игрушки?

Дети расставляют игрушки по видам транспорта и комментируют свои действия: водный, наземный, воздушный.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Воспитатель и дети находят следы на столе и разрезные картинки

 - Как поступил Незнайка? Он ведь все разбросал!

- Как мы поступили? Мы все убрали!

- Но Незнайка так и не появился. Что же делать?

- Ребятки, ничего не понятно, какие-то разрезанные картинки перед нами лежат. Что с ними делать?

Д\И «Собери картинку» «Целое и части»

- Дети, вас 10 человек. А картинок всего 5. Как же нам не поссориться? Да, нужно разделиться на группы по 2 человека.

Воспитатель подходит к группам и дети комментируют свой транспорт и его основные части

- А какие части есть у вашего автомобиля? Самолёта? Паровоза? Корабля? Велосипеда?

Ответы детей

 - Плохо.

 - Хорошо.

Предположения детей

Дети делятся на  группы и собирают картинки

Условия для выражения

детьми своих мыслей,

обращения к опыту

 

Условия для выбора

партнеров (по симпатии)

Условия для проявления детьми умения взаимодействовать в команде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Следы, книги

«Золушка», «По щучьему веленью», «Баба Яга» и др.

Диск или старая пластинка, воздушный шарик, пробка с дырочкой, двусторонний скотч

 

 Тазы с водой, лодочки

Воспитатель обращает внимание детей на следы, ведущие к книгам

-  Ребята, смотрите. Следы привели нас к книгам. Почему Незнайка нам оставил для нас именно эти книги? Вы что думаете по этому поводу?

Мне кажется, что мы с вами попали в прошлое время. Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.

- Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали?

Демонстрационный опыт «Может ли быть подушка воздушной?»

Воспитатель проводит опыт: надувает воздушный шарик. Быстро натягивает его на приклеенную пробку к диску.

Дети, вы видите, что диск движется?

Кто знает, как это получается? Это воздух поступает под диск, приподнимает его и он движется. По такому принципу созданы катера на воздушной подушке.

Практический опыт

«Ветер лодочки качает»

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами

 

 

Предположения детей

Дети отвечают: «Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова

Дети: «С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды»

Дети дуют на лодочки, заставляя их двигаться и объясняют, почему лодочки приходят в движение.

Условия для проявления

детьми речевой активности

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту

 

Условия для осуществления игровых действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В качестве подсказки предлагаются изображения загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глобус Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Игра «Хорошо-плохо»

Влияние транспорта на экологию

Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.

Затем предлагает решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его небезопасность для жизни людей.

Транспорт-это хорошо (почему). Транспорт-это плохо (почему).

Возникло противоречие: с одной стороны, автомобиль необходим, а с другой он загрязняет воздух.

- Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным?

- Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты

- А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус.

Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду: загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).

- У кого в семье есть автомобиль?

- Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными».

Хотите узнать, какие это автомобили?

- Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве.

- Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха.

- А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества.

- Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт

- Как можно назвать все эти безопасные, экологичные машины?

Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.… В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

- Ребята, вот мы и пришли к Незнайке. Я думаю, он всё видел и слышал. Но как же сбыться его мечте? Мы можем помочь ему, создадим рисунок экологичной «машины будущего».

Как вы себе её представляете? Но Незнайке надо и самому постараться, идти к своей мечте. По нашим рисункам он может соорудить свой автомобильчик сам.

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало

 

Дети: Экотранспорт или транспорт будущего.

Предположения детей

Дети рисуют, делятся своими впечатлениями.

Все работы вывешиваются для рассматривания. Дети дают название своему «экомобилю», рассказывают о своём изобретении.

 

 

  Условия для проявления детьми речевой активности, введения в активный словарь понятия «загазованность»

 

 

 

 

 

 Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для расширения представлений детей об экологии 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

-Чем мы с вами занимались?

- Для чего мы это делали?

- Что Незнайка почувствует, о чем подумает, когда увидит наши рисунки?

-А что чувствуете вы, когда помогли Незнайке?

- Незнайка благодарит вас за подарки и угощает вас!

 Далее детям предоставляется возможность самостоятельной деятельности, игры с лодочками.

 Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

Условия для развития воображения.

 

Условия для осуществления игровых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

"Экологически чистый транспорт будущего"

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.Учить сравнивать различные виды транспорта, находить сходства и различия....

Транспорт будущего

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»

В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...

Конспект Транспорт будущего

КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе  Тема: «Транспорт будущего»...

непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы»

- развивать представления об окружающем мире;- развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;-...

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»

quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...