Образовательный проект "Снежинка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кириенко Елена Валерьевна

данный проект поможет организовать работу по проекту с детьми  зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinka.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Снежинка»

 Провела Кириенко Е.В.
Исследовательский проект «Снежинка»

Тип проекта: познавательно - исследовательский;

Вид исследовательского проекта: практический, детско-родительский

Продолжительность: краткосрочный (05.12.16- 09.12.16).

Участники  проекта: дети средней группы «Паровозик»,

родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проблемы

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге(снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема«Что такое снегУчастие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления оснеге.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Цель исследовательского проекта

Ознакомление со свойствами снега.

Узнать, почему скрипит снег.

Изучить свойства снега.

Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.

Рассмотреть формы снежинок.

Определить чистоту снега.

Задачи

-Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом

-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств.

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) .

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Вид детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.

Виды совместной деятельности: совместная деятельность на прогулке- лепка из снега, наблюдение, беседа.

Практическая деятельность: проведение опытов со снегом, льдом.

Планируемые результаты

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде выставки самодельных объемных снежинок, раззучивание цикла стихотворений о снежинке.

Познание

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней,снег, гололед, метель) .

Коммуникация развитие речи

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

Произведения фольклора«Как на тоненький ледок…»«Полно, беленький снежочек…»,«Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»«Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

Художественно- эстетическая деятельность

Танец «Снежинки» - подготовка к Новогоднему утреннику

драматизация сказки «Рукавичка»;

Слушание песенок про снег.

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер»

Социализация

Д/и «Когда это бывает?»«Зима - лето»«Загадки-отгадки»

Безопасность

Беседа на тему«Снег может быть опасным»

(нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло) .

Продуктивная деятельность

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу».

Развивающая среда

Украшение группы разнообразными снежинками

Работа с родителями

Выставка семейных поделок на тему ».

Консультации«Как сделать прогулку зимой интересной».

Предполагаемый результаты

Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность

Логоритмика

Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...