Экологический проект " Деревья осенью"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Деркачева Татьяна Николаевна

Природа - вечный источник детского разума. Данный проект  познавательно – исследовательско -творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ekoprekt_derevya_osenyu_.doc994 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 43 «Теремок»

п. Красногорняцкий

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=11e494bf34624984&mb=storage

Экологический проект

"Деревья осенью"

(старшая группа)

Воспитатели гр. «Пчелки»

Л.А. Литвинова

Т.Н. Деркачева

2020 г.

Вид проекта:  Краткосрочный, познавательно - исследовательско - творческий, групповой.

Сроки реализации: с 12.10.2020 г. по 23.10.2020 г.  

Участники проекта – дети старшей  группы «Пчелки», родители, воспитатели.    

Почему мы  выбрали именно этот проект? Во-первых мы очень люблю осень. Это  прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные,  бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа - вечный источник детского разума. Во-вторых, проект  познавательно – исследовательско -творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

Актуальность проекта

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.

На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.

Цель проекта:

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Задачи:

  • Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  • Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Предполагаемые результаты:   

  • Расширится кругозор детей о природе родного края.
  • Осознанно правильное отношение детей к деревьям.
  • Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений.
  • Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Мониторинг  знаний детей по теме проекта  
  • Подготовка развивающей среды  
  • Составление плана проекта  

2 этап – основной - практический

  • Работа с детьми  
  • Работа с педагогами
  • Взаимодействие с родителями

3 этап – заключительный

  • Выставки рисунков и поделок детей
  • Выставка семейных поделок «Мое дерево»
  • Создание гербария деревьев  
  • Пополнение новым материалом развивающую среду

Формы и методы реализации проекта:

  • работа на занятиях;
  • рисование на природе ( на песке, на асфальте, рисование с натуры);
  • наблюдения, целевые прогулки;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы о природе;
  • утренние беседы;
  • работа в книжном уголке;
  • тематические выставки;
  • взаимодействие с семьей.

1.   Этапы проведения проекта  «Деревья осенью»

Этапы проекта

Участники

I.  Подготовительный этап

Мониторинг знаний детей, с занесением полученной информации в таблицу.

Мониторинг по теме: «Какие деревья ты знаешь?»

Воспитатели

Изучение методической литературы

Воспитатели

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

Воспитатели

Консультации в родительский уголок:

Воспитатели

II.  Основной - практический этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цикл наблюдений :

  • За погодой;
  • За деревьями на участке детского сада ;
  • За солнцем;
  • За сезонными изменениями;
  • Какие листья на деревьях;
  • За листопадом;
  • Рассмотрим кору:
  • Сравни хвойные и лиственные деревья;
  • Чем деревья отличаются от кустов

Целевые прогулки:

  • «Деревья и кустарники нашего детского сада;
  • «Ищем приметы осени»

Воспитатели и дети

Образовательная область «Речевое  развитие»

  • Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года;
  • Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок»;
  • Словесные игры:  «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Заучивание стихотворений;
  • Чтение  стихов, загадок, поговорок, рассказов  и их обсуждение  на протяжении проекта:

М. Пришвин «Осинкам холодно»,  «Рябина краснеет»,

О. Зыкова «Береза», «Осина», И. Суриков «Рябина»,    

Э. Мошковская «Дедушка Дерево», «Ива» А. Фет,  «Осень» Г. Скребицкий, Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»;

  • Чтение художественной литературы:

К. Ушинский, «Спор деревьев»,  Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник»,  Соколов-Микитов,  «Осень»,  Н. Сладков, «Осень на пороге»,  И. Бродская  «Упавшие листья»,  А. Лопатина «Мудрость дерева»,  “По лесным тропинкам”,  Е. Трутнева, “Осень”  А. Пушкина,  “Четыре желания”  К. Ушинского.

Воспитатели и дети

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Беседы:

  • «Что ты знаешь о деревьях»;
  • «Деревья нашего участка»;
  • «Жизнь деревьев  осенью»;
  • «Почему листья опадают?»;
  • «Как деревья готовятся к зиме?»;
  • «Что нужно для роста деревьев?»;
  • «Почему нельзя ломать ветки?»
  • «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

 Дидактические игры:

  • «Узнай по описанию»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Собери дерево»
  • «Бывает – не бывает»;
  • «От какого дерева листок»;
  • «Назови плод»
  • «Времена года»
  • «Загадай мы отгадаем»
  • «С какой ветки детки»

Просмотр мультфильмов:  «Почему с деревьев опадают листья», «Осень наступила»

Составление загадок с использованием символов 

« Отгадай дерево»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор

шишек, семян, листочков для гербария);

  • уборка опавшей листвы на участке

Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево»

Воспитатели и дети

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: 

И. Шишкин “Осень”, И. Левитан “Золотая осень”,

И. Бродский  “Опавшие листья”,  В. Поленов “Золотая осень”

  • Аппликация:

«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов); объемная аппликация, аппликация с использованием бросового материала (пазлы)

  • Рисование:

«Золотая осень» (пейзаж)

«В саду созрели яблоки»

«Нарядные деревья» (техника рисования сухими листьями)

  • Лепка.

«Осень, осень, в гости просим» (барельеф, дерево)

  • Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование

«Чем нам осень нравится»

Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание их.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

  • Развлечения: «Осенний праздник»

Воспитатель и родители,  дети

Образовательная область «Физическое  развитие»

Физическое развитие.

  • Подвижные игры:

«Раз, два, три к дереву беги», «Ветер и желтые листочки», «Осенний букет»

  • Физкультминутки:

«Клён», «Станем мы деревьями, сильными, большими…»

Воспитатели и дети

Работа с родителями:

  • Совместное творчество родителей и детей на тему:

«Мое осеннее дерево»»

  • Консультации для родителей:

 «Игры с детьми на прогулке».

«Учите детей видеть красоту природы»

Воспитатели и родители

III.  Заключительный   этап

Итоговое занятие «Деревья осенью»

Воспитатели и дети

Составление гербария

Воспитатели и дети

Выставка поделок «Мое осеннее дерево»

Воспитатель, родители, дети


ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

На занятии по лепке

«Клены и дубы»

На занятии по рисованию

                     «Дуб и береза»

На занятии по аппликации

«Осеннее дерево»

 

Праздник осени



Выставка поделок

«Мое осеннее дерево»

   

Собираем

гербарий деревьев



 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дерево"

Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического воспитания. Для этого и был разработан экологи...

Экологический проект "Деревья осенью"

  Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательско- творческий, групповой.    Сроки реализации: с 1.09.13г. по 15.12.13г. Цель проекта:Формирование познавательно...

Экологический проект "Деревья осенью"

Сформировать у детей познавательный интерес к миру растений....

Экологический проект «Деревья в осеннем убранстве».

Цель: -создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Деревья в осеннем убранстве» -развитие речи во время проведения про...

Экологический проект " Деревья осенью".

Цель: Расширить и обогатить знания детей об изменениях происходящих в жизни деревьев осенью. Задачи: формировать у детей экологические представления о деревьях в пртроде, учить выделять характерные пр...

Экологический проект " Деревья осенью"

       Данный проект  познавательно – исследовательско -творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, позволяет ...

Экологический проект "Деревья осенью" Подготовительная группа

В любое время года актуальна проблема бережного отношения к окружающей природе....