Экологический проект "Дерево"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зрелова Надежда Александровна

Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического воспитания. Для этого и был разработан экологический проект "Дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_34.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Экологический проект «Дерево»

                        Воспитатель МДОУ №23 «Ягодка» Зрелова Н.А.

Ребёнку легко воспринимать Животных и растений на равных. Ещё сильнее впечатления от сказок, в которых медведь или дуб разговаривают. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребёнка и использовать его в целях экологического образования. Для этого и был разработан проект «Дерево». С чего следует начать? Прежде всего надо заинтересовать детей. « Люди мало обращают внимание на деревья и им грустно» Предложить детям подружиться с деревьями. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то все деревья и все люди на Земле станут друзьями. Поскольку ребенок общается с деревом на равных, надо предложить ему не только выяснить, как называется это дерево, но и придумать ему имя.

                                                            Проект «Наше дерево»

Детей надо разделить на группы. Каждая группа выберет дерево. Оно и будет объектом наблюдений и заботы в течении года. Все наблюдения заносятся в специальный альбом «Наше дерево». В нем можно указать название дерева и его имя. На первой странице надо нарисовать все, что нужно их дереву для жизни: дождик, солнышко, ветер, птицы и т.д. затем дети изображают дерево в разные периоды года: ранней весной (с первыми листочками), летом (с семенами, плодами). Чтобы правильно рисовать дерево, предложить игру: «Кто первым заметит, что дерево стало другим», «Кто найдет больше изменений». Летом и весной следует отыскать на дереве жучков, гусениц, птиц и нарисовать их на отдельном листе альбома. После первой встречи с деревом, пусть ребенок подойдет к нему и скажет «Здравствуй, меня зовут……»

Сравнить дерево с человеком: кора- это кожа дерева. Какая кора- шершавая, гладкая, теплая, холодная, мягкая? Раз кора- это кожа дерева, значит ему тоже бывает больно. У дерева тоже появляются ранки. Обратить внимание дошкольников на то, что у дерева есть корни. Корни-это ноги дерева. Они держат его в земле, по ним растение получает пищу. Постоянно обсуждайте с детьми какое настроение у дерева. Если в жаркую погоду дети польют дерево, изменится ли у него настроение? Если дошкольники забудут о своем питомце, напомнить им, что дереву грустно и оно уже привыкло к детям. Записывайте высказывания детей о настроении дерева. Осенью надо наблюдать, как опадают листья, засушите их и прикрепите к альбому. Предложите детям найти самый большой и самый маленький лист.

Отметить с детьми на каком дереве осталось больше листьев, на каком они разноцветные. Составить коллекцию таких листьев. Обратить внимание на то, что дерево готовится к зимнему сну. Пусть дети поищут родственников своего дерева (бабушку, папу, маму). Спросить ребенка почему он считает, что обнаружил именно бабушку.

Крайне важна практическая работа детей: когда они сами ухаживают за деревом: поливают его, рыхлят. На занятиях дети расскажут как менялось дерево в течении года, в каком наряде оно выглядело лучше всего, могут сочинить сказку, используя свои наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...