конспект итогового познавательного занятия "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Реуцкая Марина Олеговна

данный конспект поможет закрепить представления по пройденным темам: Осень, Сказочные герои, профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная ОД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?».

                                         

Цель: создать условия для  закрепления, обобщения, систематизации  ранее полученных знаний по теме: «Зима», «Время», «Моя Родина Россия», «Мы-будущие школьники», посредством нестандартной формы итоговой образовательной деятельности  игры  «Что? Где? Когда?»

Задачи:
 
Образовательные:
1.Закрепить знания детей по темам:   «Зима», «Время», «Моя Родина Россия», «Мы-будущие школьники», побуждать к применению полученных знаний через побуждение к рассуждениям на проблемные вопросы и задания;

2. Закрепить представление детей о героях волшебных  русских народных  сказок;

3. Закреплять знания детей о математических представлениях: умение решать  простейшие задачи, закрепить представление о действии сложения и вычитания.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

 Развивающие
 1.Продолжать развивать  любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности детей.
 2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
2.Способствовать формированию  личностных качеств детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», о ее правилах.

Работа по проектам: «Зима», «Время», «Моя Родина Россия», «Мы-будущие школьники»,  Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций. Просмотр мультимедийных презентаций.

Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, конверты с цифрами, грамоты,  картинки для игры: «Четвертый лишний»,  черный ящик, сова (статуэтка),  презентация к игре, аудиозапись к физминутке.

Ход:

Воспитатель:  Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду «Рябинка». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели в детском саду. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команды.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Ребята, вы знаете, что является символом игры Что? Где? Когда?

Дети: Сова!

Воспитатель: Правильно! Мудрая Сова, символ игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Уважаемые знатоки, это игра командная и вам нужно выбрать капитана  команды, а как можно выбрать капитана? (по желанию, по считалочке).

Воспитатель: Ну,  вот мы и выбрали с вами капитана, приглашаю вас занять свои места за игровыми столами.

Воспитатель: Игровое поле разделено на 6 секторов.  Крутим волчок, стрелка указывает нам конверт с заданиями, внимательно прослушиваете вопрос, после даете правильный ответ. Против вас играют герои русских народных сказок. За каждый правильный ответ – начисляется 1 очко, если вы отвечаете неправильно, 1 очко начисляется кому? (сказочным героям).

В конце игры мы подсчитаем у кого больше правильных ответов).                                                                                              

      Воспитатель: 

 - Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ».

- Желаю вам победы! Первым крутить волчок предоставим капитану.

Воспитатель: (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Раунд 1.   

Против знатоков играет герой  сказки «Иван-царевич» (Слайд1)

- Внимание! Задание!

Блиц-опрос:

1.

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8.Назовите соседей числа 7

9.Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

10. Морковь можно есть сырой, а еще какой?

11. В какой стране мы живем?

12. Назовите президента России?

                                                                                                                                              

Воспитатель: Молодцы! Счет 1:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Конверт

Против команды знатоков играет Кикимора (Слайд2)

Уважаемые знатоки!  ЧТО ЛИШНЕЕ

Ребус (семья, кит)

Воспитатель: Счет 2:0 в пользу знатоков.

Воспитатель3 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Против команды знатоков «Леший» (слайд 3)

 « Скажи наоборот»

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Тёплый – холодный

Чистый – грязный

Быстрый – медленный

Смелый - трусливый

Умный – глупый

Мягкий – твердый

Сильный – слабый

Вежливый – грубый

Интересный – скучный

Большой – маленький

Далеко - близко

гладкий – колючий

легкий – тяжёлый

горький - сладкий

широкий – узкий

белый – черный

пожилой – молодой

низкий – высокий

низ – верх

яркий – тусклый (бледный)

толстый – худой

много - мало

короткий – длинный

белый – черный

Скрипичный ключ ставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!

(Под музыку выполняется физкультминутка).

по сказкам!!!!!!!!!!!!

Против команды знатоков играет  Кощей (слайд 4)

  1. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?  

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

5. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

Воспитатель: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Задание!

Против знатоков играет  Баба-яга (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, счет 4:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: 5 раунд.

Знатоки, вам достается - Чёрный ящик! Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Воспитатель: Чёрный ящик

Это может быть круглым, овальным, красным, желтым, зеленым, сочным, кислым, сладким, полезным. В одной известной сказке злая колдунья использовала его для покушения на жизнь. Назовите, что находится в черном ящике и как называется сказка?

Воспитатель: 6 раунд. Против знатоков играет Емеля  (слайд 6)

 Конкурс капитанов!!!! Нужно дорисовать рисунок по цифрам и отгадать героя и назвать сказку. на экране!!!!!!!!!!!!!!

        

 Воспитатель: Правильно! Счет становится 6:0 в пользу знатоков. Игра продолжается…

Воспитатель: 7 раунд. 

Воспитатель: Наша игра подошла к концу!

        

Итог занятия:

Ребята, вам понравилась наша игра? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Ранее полученные знания вам пригодились? КОГО СЧИТАЕТЕ САМЫМ СИЛЬНЫМ ЗНАТОКОМ, КТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ОТВЕЧАЛ НА ВОПРОСЫ. АПЛОДИСМЕНТЫ !!!!!!!!!!

 В этой игре вы показали  хорошие знания, внимательность, находчивость, смекалку и сообразительность.

Вы хорошо справлялись с заданиями, поддерживали и помигали друг другу, и КЛУБ ЗНАТОКОВ  вручаЕТ  вам грамоты.                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...

Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия

Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...