Исследовательский проект на тему: «Лёд и соль»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Исследовательский проект на тему "Лед и соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_sol_i_led.pptx587.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 196» общеразвивающего вида Исследовательский проект на тему: «Лёд и соль» Номинация -естественнонаучная (живая и неживая природа) Авторы- Андреев Кирилл , Верещагина Арина МАДОУ «Детский сад №196», подготовительная к школе группа №2 Руководитель- Кузнецова Любовь Николаевна МАДОУ «Детский сад №196», воспитатель г. Барнаул, 2018 год

Слайд 2

Актуальность. В конце зимы и начале весны всё чаще днём пригревает солнышко, а ночью сильный мороз. Идя утром, мы скользим по дорожкам, часто падаем. По территории нашего детского сада дворник посыпал дорожки песком, чтобы взрослые и дети не скользили. Но возник вопрос: «Чем посыпать дорожки рядом со своим домом?» Ведь никто не заготавливает песок специально. Ещё от бабушки мы слышали, что дорожки посыпают солью. И задались вопросом – какое действие оказывает соль на лёд? И решили всё выяснить опытным путём. Цель нашего проекта: опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда.

Слайд 3

Для достижения цели, мы поставили перед собой следующие задачи: - провести эксперимент, наглядно отражающий изменение свойств льда при контакте с солью; -обобщить наблюдения, сделать выводы; -проанализировать практические результаты; и проблемные вопросы: -Во сколько раз быстрее растает лед под солью, чем обычный лёд? - Что будет, если заморозить соленую воду? -Где в домашних условиях можно применить смесь льда и соли? Гипотеза: Мы предположили, что соль ускоряет процесс таяния льда.

Слайд 4

Опыт № 1 . «Таянье льда» -В формочке для песочного куличика заморозили воду. -Выложили ледяной куличик в подносик . -Половину ледяного куличика посыпали солью. Фото №1. -Наблюдали 30 минут. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в половине, посыпанной солью. А вторая половина куличика оставалась гладкой и таяла медленнее. Фото №2. Вывод : Лёд, посыпанный солью, растаял гораздо быстрее. Фото №1 Фото №2

Слайд 5

Опыт № 2. «Замораживание воды». - Два стаканчика наполнили водой. В один из стаканчиков добавили соль. - Стаканчики поместили в морозильную камеру на 2 часа .

Слайд 6

После того, как мы достали стаканчики из морозилки, мы увидели, что несолёная вода замёрзла, а в стаканчике с солёной водой даже не образовалось льдинок. Фото№4, 5. Вывод: Пресная вода замерзает быстрее, чем солёная. Фото №4 Фото №5

Слайд 7

Опыт № 3. «Что такое гололёд и как с ним бороться». -На лёд положить зубочистку. Деревянными палочками сдвинуть её с места. Зубочистка двигается легко. Фото №6. Фото №6

Слайд 8

А если зубочистку посыпать солью и попытаться сдвинуть её с места, то зубочистка сдвигается с трудом. (Фото № 7,8). Вывод: Кристаллики соли, вступая в реакцию со льдом, разрушают его и превращают в безобидное, абсолютно нескользкое вещество. фото №7 Фото №8

Слайд 9

Опыт № 4. «Фруктовый лёд» От воспитателей мы узнали, что под воздействием соли лёд тает, но при этом его температура опускается. Как можно использовать дома этот резкий перепад температуры? Берём пакет и вливаем в него фруктовый сок. Герметично закрываем. В другой пакет большего размера засыпаем снег или лёд (мы взяли снег) и добавляем соль. Фото№ 9,10 фото №9 Фото №10

Слайд 10

Помещаем пакет с соком в пакет со снегом и солью, встряхиваем на протяжении одной-двух минут. Фото№11.

Слайд 11

Сок затвердел, превратился во фруктовый лёд. Фото№ 12-13. Вывод: При добавлении соли лед тает, при этом его температура снижается. фото №12 фото №13

Слайд 12

ВЫВОД За время своих наблюдений мы увидели как: -вода переходит из жидкого состояния в твёрдое; -из твердого состояния в жидкое; -соль ускоряет процесс таяния льда. Пришли к выводу, что добавление соли к воде замедляет её замерзание. Поэтому, чтобы было безопасно ходить, ледяные дорожки посыпают солью. А в домашних условиях, всего за 1-2 минуты можно приготовить вкусное мороженое. Практические результаты В процессе исследования мы: -Познакомились со свойствами воды; -Научились проводить интересные опыты и анализировать результаты. -Подтвердили нашу гипотезу, о том, что соль ускоряет процесс таяния льда.

Слайд 13

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"

Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"...

Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....

Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....

Исследовательский проект в младшей группе «Волшебница - соль»

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятел...

Исследовательский проект в младшей группе «Волшебница - соль»

Цель проекта:Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте....