Краткосрочный проект « Народы России»
проект по окружающему миру

Петросян Лилит Артуровна

Январь 2020г.

Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе

Тема«Народы России»: познавательно-творческий проект в подготовительной группе.

Цель проекта: - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (татары, удмурты, марийцев, чуваши)

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_narody_rossii.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки

Краткосрочный проект « Народы России»

           (подготовительная группа)

        

Провела воспитатель:

Петросян Л.А.

Городской округ Химки

Январь 2020г.

Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе

Тема«Народы России»: познавательно-творческий проект в подготовительной группе.

Цель проекта: - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (татары, удмурты, марийцев, чуваши)

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Продолжительность: январь 2020 – март 2020 год

Введение

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России,что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

Актуальность проекта

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.

Дети, разглядывая на глобус, карту нашей страны,часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.

Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.

Условия успешной реализации проекта

- Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;

- готовность педагога к реализации проекта;

- личносто-ориентированное взаимодействие педагога и детей;

- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.

Предполагаемый результат

- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;

- Пополнение знаний о народах России;

- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;

- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;

- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Итог проекта

- Выставка поделок, фотографий деятельности детей;

- Итоговое занятие по теме «Россия многонациональная страна»

- Презентация проекта

План мероприятий

- Чтение методической и художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Проведение цикла тематических занятий, знакомство с народами по отдельности;

- Выставка продуктов детской деятельности;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России;

- Подборка «Игры народов России»;

- Подборка «Сказки народов России»;

- Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

Реализация проектной деятельности. Этапы.

1. Подготовительный.

- Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

- Беседа с участниками проекта в том, что с помощью проекта воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

- Сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

2. Основной.

Беседы с детьми«Моя родина – Россия»«Россия многонациональная страна»

Чтение художественной литературы:

- Удмурская сказка «Красивая береза»;

- Татарская сказка «Три дочери»;

- Чувашская сказка «Дети ветра»;

- Марийская сказка «Заячий домик»;

Чтение пословиц и поговорок.

Знакомство и проведение с детьми народных игр:

«Продай горшок» татарская игра;

«Расходитесь» чувашская игра;

«Игра с платочком» удмурская игра;

«В ключи» марийская игра.

Проведение цикла тематический занятий: 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2. «Республика Татарстан»

Программное содержание: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народом республики их традициями, костюмами, кухней, национальной вышивкой. Познакомить с орнаментом страны, герб, флаг что они означают.

3. «Кто такие удмурты?»Программное содержание:познакомить детей с культурой удмуртского народа, искусством, одеждой, способствовать формированию уважительного отношения детей к родному краю, воспитывать интерес к творчеству удмуртского народа, основы толерантного воспитания,всеми доступными средствами влиять на воспитание в детей.

4. «Республика Марий Эл, где это?»Программное содержание: расширять знания детей о республике Марий Эл; продолжать знакомить с культурой российского народа, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой.

5. «Чувашия»Программное содержание: расширять знания детей о республике Чувашия; продолжать знакомить, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой, достопримечательностями города.

Рисование на темы:

- по прочитанным сказкам;

- города России;

- национальный костюм;

Аппликация:

- делаем тюбетейку и украшаем татарский сапог;

- герб и флаг Удмурской, Марийской и Чувашской республики.

Просмотр мультфильмов:

- Татарский «Камыр-батыр»;

- Чувашский «Иван – батыр»

- Марийский «Маршан»

- Удмурский «Селта»

Работа с родителями:

- Беседа о значимости проекта;

- Домашнее задание: рассказать о достопримечательностях Казани, Чебоксарах, Ижевска, Йошка Ола; нарисовать рисунки на данную тему.

3. Заключительный

- Создание тематических папок«Республика Татарстан»«Республика Марий Эл»«Республика Удмуртия»«Чувашская республика»;

- Изготовление дидактических игр«Собери пазл»«Подбери пару»«Найди пару»«Собери национальный костюм»;

- Создание папки «Сказки народов России»;

-Отчет (презентация);

- Публикация своих работ в сети интернет.

Вывод

Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах татарстана, удмуртии и марий эл, чувашии, познакомились с праздниками, играми узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Дети теперь знают что не только герб и флаг есть у стран мира, но и городов и республик. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Перспективное планирование

Январь

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Образовательная деятельность «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Художественно -эстетическое развитие» Образовательная деятельность

«Физическое развитие» Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

1. НОД «Наша страна Россия» презентация

2. «Республика Татарстан» презентация Чтение стихов о России. Беседа

Чтение сказки «Три дочери», пословиц и поговорок. Лепка «Народы севера»

Аппликация. Изготавливаем тюбетейку и сапоги ичиги. Знакомство с подвижной игрой «Продай горшок» Рассматривание глобуса и карту России. Дидактические игры «Собери пазл»«Найди пару»

Февраль

1. «Кто такие удмурты?», презентация

2. «Республика Марий Эл», презентация Чтение сказок «Красивая береза»«Заячий домик».

Чтение легенды «Италмас» и пословиц,и поговорок. Создание аппликации герб и флаг удмуртии.

Разукрашивание по теме «Народы России» Знакомство с игрой «В платочек»

Знакомство с игрой «В ключи» Дидактические игры «Найди столицу»,

«Угадай вышивку»

Рассматривание ремесел, беседа что и зачем.

Март

1. «Чувашия», презентация

2. Открытое занятие «Россия многонациональная страна» Чтение сказки «Дети ветра».

Чтение отрывок из сказок, вспоминаем пословицы и поговорки. Аппликация на тему «Чувашия»

Рисование по сказкам. Знакомство с игрой «Расходитесь!»

Вспоминаем игры с которыми познакомились. Дидактические игры «Собери национальный костюм»«Подбери пару»«Собери пару»

Конспект занятия

Тема:  «Знакомство с творчеством П. Бажова»

Возрастная группа: подготовительная.

 

 

Цель:  Познакомить детей с биографией П. П. Бажова, свидетельствующей о жизни и деятельности великого писателя Урала , вызвать интерес к его творчеству .

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажовым.

 -Раскрыть творчество П.П. Бажова

Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативную функцию   речи.                                                                                                                                      - Обогащать словарный запас за счёт знакомства с новыми словами .                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников уважение к творчеству П. П. Бажова, к героям его произведений.                                                                                                                 - Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.

Предварительная работа:

     - Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;

     - Рассматривание иллюстраций.

  Организация развивающей среды:

     - Иллюстрации к сказам;

     - Портрет П. П. Бажова;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми сказами Бажова: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка- поскакушка», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка».  А сегодня я хочу вас поближе познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым.

 (Показ портрета писателя)

Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

Родился он и прожил жизнь на Урале. Его детство прошло в городке Сысерти и на Полевском заводе, недалеко от Екатеринбурга. Мать Павла Петровича – Августа Степановна была искусной кружевницей и зарабатывала на жизнь рукоделием. Отец его- Петр Васильевич в ту пору был горнозаводским мастером. Павел был  единственным и любимым сыном в семье. Он рано начал сознавать себя ответственным членом семьи: пойти на рыбалку значило «добыть на ушку, а то и на две», сходить в лес - принести ягод и грибов.

Будущий писатель жил в среде уральских горнорабочих. Впечатления детства оказались для Бажова самыми важными и яркими.

Вечерами, после тяжёлого трудового дня, заводская детвора собиралась у сторожил завода и слушали «тайные сказы» - народные предания о тяжелом труде в старых рудниках, о бунтах крепостных рабочих, легенды в которых говорилось о несметных сокровищах Уральских гор, охраняемых «тайной силой» - Малахитницей. Слышал эти горняцкие сказы и Павел Бажов.

У П. П. Бажова рано проявились способности к учебе, он легко запоминал стихи. Закончил 4-классную поселковую школу. Друзья отца советовали дать мальчику хорошее образование. Но на гимназию для сына у родителей денег не было.

Пришлось везти десятилетнего Пашу в Екатеринбург, устраивать в бесплатное духовное училище с общежитием.

По окончании училища в 14 лет Павел поступил в Пермскую духовную семинарию, в которой обучался 6 лет.

А после ее окончания Бажов работал учителем в начальной школе. В каждый год во время школьных каникул, он пешком странствовал по родному краю, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел записи. Богатый запас жизненных впечатлений, образцов народной речи очень помог ему в дальнейшем в работе журналиста, а потом и в писательском труде. Свою «кладовую» он пополнял всю жизнь.

Бажов участвовал в гражданской войне 1918-1921гг. на Урале, в Сибире, на Алтае, воевал в партизанском отряде, работал в газете. После войны он снова вернулся на Урал.

В 1939 г. (когда П. П. Бажову уже было 60 лет) выходит самое знаменитое произведение - сборник сказок «Малахитовая шкатулка», за которую писатель получает Государственную премию.

Сказы были так хороши, что "Малахитовую шкатулку" послали на Международную выставку в Нью-Йорк . Книге сделали специальный переплет на знаменитой свердловской гранильной фабрике- на серебряной накладке малахитовая змейка в алмазных искрах и с изумрудными глазами. "Малахитовую шкатулку" перевели на 80 языков мира!

В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.

С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала.

Павел Петрович старался в своих сказах описать исторически точно события, людей. Трудно отделить сказы Бажова о наших земляках - южноуральцах, от сказов о мастерах всего Урала. О камнерезах, углежогах, добытчиках камня, металлургах. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.

Павел Петрович умер 3 декабря 1950 года ,ему было 71 год. Похоронили его в Екатеринбурге. Там на высоком холме стоит памятник П. П. Бажову.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

В Копейске есть поселок его имени.

По Волге ходит пароход «Павел Бажов».

В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. Теперь это музеи.

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок») .

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

А сейчас я вас приглашаю в картинную галерею посмотреть иллюстрации к сказам. А вы внимательно посмотрите и скажите, к какому сказу какая иллюстрация  относится.

(Дети рассматривают картины, называют сказ, воспитатель читает строки из сказа к изображенному сюжету.)

1. «Серебряное копытце»: «Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.»

2. «Малахитовая шкатулка»: «Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила…»

4. «Синюшкин колодец»: «Хотел на ноги подняться, а не может. Отполз всё же таки сажени две ко взгорочку, шапку под голову. Да растянулся. Глядит – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платишко на ней сине, платок на голове синий, и сама вся синёхонька,  …

5. «Голубая змейка»: «одно показалось им непривычным: идёт, как плывёт, совсем, ребята разглядели – ни один цветок, ни одна травинка под ней не согнутся. И то углядели, что с правой стороны от неё золотое облачко колышется, с левой – чёрное.»

6. «Серебряное копытце»: «Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит – старик весёлый да ласковый. Она и говорит: - Пойду. Только ты эту кошку Мурёнку тоже возьми: гляди, какая хорошая.»

7. «Малахитовая шкатулка»: «Как выдался такой часок, Танюшка и позвала ту женщину в голубец. Достала Танюшка шкатулку, показывает, а женщина поглядела маленько, да и говорит: - Наденько на себя – виднее будет.»

 Понравились вам картины?

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком они:

 

-Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка  …

                                           (Дарёнка)

-Шапочка  Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

          (Золотая Змейка)                                                                                        

-Круглое окошко, - как в ключе, водица.

Возле той водицы старушонка злится.

Синенькая, тощая: дунь - и нет её,

Охраняет старая сокровище своё.

                     (Синюшкин колодец)

Молодцы,  а теперь я предлагаю вам самим нарисовать иллюстрацию к сказу, который вам больше всего понравился.

Конспект занятия в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Малахитовая шкатулка»

Программное содержание:

Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор.

Познакомить с П. П. Бажовым, сказами Бажова.

Способствовать развитию в детях любознательности, желания узнавать новое.

Воспитывать в детях интерес к окружающей природе.

Способствовать развитию творчества, желание экспериментировать, делая соответствующие выводы.

Предварительная работа:

1. Чтение и беседы по сказкам П. П. Бажова.

2. Рассматривание иллюстраций по сказам.

3. Рисунки по сказке «Серебряное копытце» П. П. Бажова.

Ход.

Уральские горы не только красивы, они еще богаты драгоценными и поделочными камнями: Изумруд, Хризолит, Горный Хрусталь, Малахит, Яшма, Гранит и еще многие- многие другие

Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской». Потому что Урал перепоясывает Россию.

Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за ними хранили все свои богатства.

Вот и во владениях Хозяйки Медной горы, в уральском поясе, богатств не счесть. Каких только камней самоцветов у неё нет!

Давайте представим, что мы находимся в подземном царстве и случайно услышали разговор …

Сказка.

“Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным”.

– Я – соль Земли, – говорит соль, – без меня кашу не сваришь.  

– А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. – Кастрюли – то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь.  

– А на чем варить будете? – интересуется уголь, – Без топлива в этом деле не обойдешься.

– И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, – говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.

Издавна славится Урал своими поделочными камнями – самоцветами. Посмотрите, какие они разноцветные!

 самоцветы

Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя Павла Бажова рассказать в сказе “Хозяйка – медной горы” , о сокровищах, хранящихся в тайниках Урала.

Хозяйка медной горы—она стережет богатства горы. Ее называют Малахитница, Каменная дева, Повелительница ящериц.

Хранительница драгоценных пород и камней, которая иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне.

В моей земле богатства скрыты:

Она и золото хранит,

И рядом с медью — малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдёшь в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд:

Рубин сияет красным цветом,

Зелёным цветом — изумруд.

Темны кристаллики агата,

Лучисты грани хрусталя.

И знаменита, и богата

Ты-- Уральская земля.

Появлялась Медной горы Хозяйка всегда неожиданно, а уходила, превращаясь, в ящерицу.

Ящерка волшебная, из сказов самого Бажова.

О камнях:

Интересно, знают дети, Что такое самоцветы?

Посмотрите рассыпаны камни. Камни не простые, а драгоценные.

- Почему их называют драгоценными? Прислушайтесь к звучанию слова.

- Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены в музее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).

-Малахит стал визитной карточкой Урала, Уральских гор. (Малахит)

В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

В давние времена из малахита вырезали детские амулеты, которые защищали от опасностей маленьких детей.

По твердости, по блеску, по всему

Меж самоцветов равных нет ему.

Велик ценой, хоть и размером мал.

Скажите, как зовется минерал? (Алмаз) 

Вот удивительный кристалл.

Он зелень всю в себя вобрал.

По всем статьям красив, хорош,

Годится в серьги, в перстень, в брошь,

В лучах искрится и горит.

Кто камень сей определит? (Изумруд) 

Сказка.

Спор камней.

Однажды я услышала спор моих драгоценных камней…»

1.«Я самый главный среди вас всех,- крикнул Хризолит.

Посмотрите на мою свежую зелень, в которую окрасила меня сама матушка Природа. Полюбуйтесь, как сверкают мои грани, нет больше таких красавцев среди вас. Какие красивые украшения получаются из хризолита.

Разве вы забыли, что это мои братья-камешки вылетали из-под правой ножки

Серебряного копытца?

2. «Нет, я — самый главный и самый красивый, — промолвил величественный Малахит Посмотрите, какие яркие, удивительные украшения!

3.«А я всех полезнее и нужнее,- сказал серо — розовый Гранит. - Видели набережные вдоль рек. Видели красивые площади? А ступени, ведущие в музей, в театр и все лестницы внутри — это все я, это все я! Слайд N 21

4. «Нет — я, нет, я — главнее, — протараторил белый Мрамор.

Посмотрите, как красивы столешницы, шкафы из мраморных плит.

Скульптуры писателей, музыкантов, художников, статуэтки животных: все это я.

Они будут стоять вечно, значит, я — очень крепкий, очень прочный, очень нужный. Видите, какой я.

5. Все мы хороши. — Годимся в серьги, в перстень, в брошь».

Все камни прекрасны, все полезны. Недаром много-много лет назад удивительный уральский сказочник Павел Петрович Бажов описал в своих прекрасных сказах и назвал их «Малахитовая шкатулка», рассказал в ней о трудолюбивых людях: старателях, резчиках, огранщиках, ювелирных дел мастерах.

Викторина. «Назови сказку по картинке»

1.Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом Мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце»)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется…

Издалека- то его не разглядишь

И не разберешь, а близко к нему,

Как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце) 

2.Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка …. (Даренка) 

3.Махонька девчонка-

Сама вроде кукленочка-

Развехонько так пляшет,

В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка).

4. Синюшкин колодец

Ребята, наверное, вы уже поняли, что в жизни человек часто использует камни, применяет их в строительстве, ювелирном деле. Поэтому характер человека, и его внешность, и даже голос издавна стали сравнивать с ними.

Если голос звонкий, говорят… Серебряный голос.

Если глаза голубые, говорят… бирюзовые глаза.

Если человек сильный, говорят… у него стальные мышцы.

Если человек покладистый, говорят… у него золотой характер.

А что ещё у человека может быть золотым?

Сердце может быть золотым, если человек добрый, чуткий, внимательный, а ещё золотыми могут быть руки. Это когда человек всё умеет делать и делает хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народы России"

Разработанный совместно с воспитателем Рындиной Л.В. и родителями подготовительнрой к школе группы проект охватывает все образовательные области, реализуемые в детском саду. Очень познавательный матер...

Проект "Народы России"

Методическая разработка Проект "Народы России"...

проект "Народы России"

Паспорт проекта "Народы России"...

Проект: "Народы России. Знакомство с Алтаем"

Проект                      «Знакомимся с городами России. Алтай»....

кроткосрочный проект "Народы России"

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

кроткосрочный проект "Народы России"

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

Проект «Народы России».

Проект "Народы России". В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до сознания воспит...