Проект: "Народы России. Знакомство с Алтаем"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Величко Ольга Александровна

Проект

                      «Знакомимся с городами России. Алтай».

                                           2 младшая группа.

  1. Тема проекта: «Знакомимся с народами России».
  2. Воспитатель: Величко Ольга Александровна.
  3. Тип проекта: творческо-познавательный.
  4. Сроки проекта: краткосрочный (февраль 2020г.)
  5. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
  6. Цель проекта: расширить представления детей старшего дошкольного возраста о народах России, в частности, о республике Алтае; ее достопримечательностях, праздниках, народе. Воспитание гражданина, любящего и знающего свою Родину.
  7. Задачи проекта: познакомить детей с республикой Алтай, ее достопримечательностями; дать представление о Калуге современной, об архитектуре края; познакомить детей с праздниками; познакомить детей с алтайским жилищем; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство уважения к культуре народов России, бережное отношение к истории и культурному наследству.
  8. Актуальность темы «Знакомимся с народами России».

Почему я выбрала эту тему? Краеведение является одной из форм активности, действенного познания своего края, его истории, культуры, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданских качеств личности, имеет эстетическое значение, воспитывая чувство красоты через искусство слова.

Многие впечатления, не осознанные глубоко ребенком, но пропущенные через детское сердце, играют огромную роль в становлении личности патриота. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Поэтому очень важно сохранить свою духовность, помочь детям выбрать нужные ориентиры, научить их любить не придуманную Родину, а такую, как она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

 

  1. Практическая значимость проекта.

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с Алтаем в разных аспектах. Работа над проектом предполагает прослеживать связь времен, используя мультимедийную установку и просмотр слайдов. В процессе интегрированных занятий, которые включают в себя познавательную, продуктивную, игровую деятельность, решаются обучающие, воспитательные и развивающие задачи. Опросив детей по данной теме, я пришла к выводу, что моя задача как педагога, заключается во всестороннем освещении истории калужского края, в изучении с детьми промыслов этого города.

  1.  Формы работы с детьми:

1.      Непосредственно – образовательная деятельность: «Знакомство с Алтаем», «Аил- жилище алтайцев», «Герб и флаг Алтая», «Реки и озера Алтая».

2.      Творческие рассказы: «Знаменитые люди Алтая», «Памятные места Алтая».

3.      Заучивание стихотворений  об Алтае. Чтение произведений алтайских авторов.

4.      Рисование: «Обь –  река», «Флаг Алтая», «Аил».

5.      Дидактические игры: «Найди флаг Алтая», «История алтайского герба»,  разрезные картинки «Собери достопримечательность».

6.      Подвижные, речевые игры Алтая.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Герб и флаг Республики Алтай

Цель: формирование представления учащихся об алтайском крае, его символах гербеи флаге.

Задачи: 1. обобщить знания детей о государственных символах Республики Алтай.

2. Развивать познавательный интерес детей к жизни алтайского народа.

3. Познакомить с национальными алтайскими играми.

4. Воспитывать бережное отношение к древним обычаям народа, вызвать интерес, радостное настроение.

Восп. Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг.

Восп. Ребята, давайте вспомним  с ой республикой, мы с вами знакомились на прошлом занятии? ( ответы детей)

Восп. Правильно Алтай. Ребята, Алтай очень красивый  край. И чтоб его можно было отличить от других республик, у нее есть свой герб. Давайте посмотрим как он выглядит. (Слайд)

Восп: В основе герба – традиционный французский щит, разделенный на две одинаковые части. Верхняя имеет голубой (лазурный) цвет, а нижняя – красный. Щит окружен массивным венком из золотых пшеничных колосьев, который обвит синей лентой 16 раз. герб Алтайского края описаниеВ верхней части щита изображена работающая доменная печь XVIII века. В нижнем поле помещено стилистическое изображение Большой Колыванской вазы. Это произведение искусства из яшмы весом в 19 тонн нынче хранится в Эрмитаже. Над созданием «царицы ваз» мастера-каменотесы трудились около 15 лет. Пшеничные колосья, обрамляющие щит, символизируют собой сельское хозяйство.

Восп: А какой же флаг у Алтая, хотите узнать?

Но сначала, давайте вспомним, а какой же флаг у нашей страны? ( ответы детей)

Восп: Правильно ребята. А это флаг Алтайского края   (Слайд)

герб Алтайского края

Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище с довольно редким соотношением сторон – 1:2. Большая его часть имеет красный оттенок. У древка расположена вертикальная полоса синего цвета. На ней изображен желтый колос пшеницы – символ развитого зернового хозяйства региона. В центре красного поля флага помещен в точном и неизмененном виде герб Алтайского края. Также присутствует и венок из колосьев, обрамляющий геральдический щит герба.

Восп:

Ребята а давайте с вами поиграем в игру «Флажок»

(раздать детям флажки красного, синего и зеленого цвета)

Пока я говорю слова вы двигаетесь и выполняете движения, а как только я скажу: « Раз, два, три в домик беги» вы должны найти свой домик.

Мы флажочки в руки взяли, и по залу побежали.

Встанем, ножкой постучим.На флажок поглядим.

Мы флажком помашем, весело попляшем.

Приседанье выполняй, от друзей не отставай.

Словно легкий ветерок, закружился наш флажок.

А теперь остановись, и с флажками поклонись.

Раз, два, три в домики беги.

Восп: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем за столы, и нарисуем с вами флаг алтайского края. Какие цвета мы будем использовать? А желтый нам для чего? А Герб мы с вами приклеим потом на флаг. Давайте приступать.

(под спокойную музыку, дети рисуют).



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЦКМ  «Путешествие по рекам Алтая».

Цель: познакомить детей с реками края и с его главной рекой – Обь: откуда она берет начало, почему ее так называют. Дать представление детям, что река Обь – это река – труженица (по ней перевозят грузы), река - кормилица (на ней развито рыболовство); река-красавица. Активизировать в речи детей слова: Обь, Катунь, Бия, течет. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

 Материал: карта Алтайского края, карта Республики Алтай, картинки, схема реки Обь, подбор музыки: шум воды.

Ход путешествия.

Восп: - Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по рекам Алтая. (Включаем музыку шума воды, раскладываем карту). - На чем нам лучше отправиться в путешествие? Дети называют. (Выбираем лучший вариант).

 - На Алтае немало рек: Бия, Катунь, Чарыш, Чумыш, Алей (показываем на карте). Но самая главная река Обь. Бия спешит навстречу Катуни, Катунь навстречу Бии. Вода в Катуни – синяя, в Бии – зеленая. Две быстрые реки, сойдясь, образуют полноводную сине-зеленую Обь.

 - Вы хотите узнать, откуда пришло это слово «Обь»? - Одни ученые полагают, что от персидского слова «Обе» (Катунь и Бия стали единой Обью). Другие считают, что от персидского слова «Об» - вода. Ведь очень давно здесь жили персы. Они дали реке имя Обь. Когда солнце исчезает за самой главной рекой Алтая – Обью, вода в ней становится золотой. (Дети становятся в две команды друг за другом в колонны. В руках у одних голубая лента, у других зеленая. Бегут, машут руками. Где они встретятся, идут медленным шагом, представляя себя могучей рекой). Игра сопровождается музыкой шума воды.

- Ребята, Обь еще называют одной из самых больших рек мира. (Рассматриваем на схеме-карте). -Ее еще называют труженицей. Почему? (Рассуждение детей). По ней перевозят разные грузы.

– Ее еще называют рекой-кормилицей. Почему? (ответы детей). В реке ловят рыбу: осетр, налим, щуку, язь, нельма для еды.

- Ее еще называют река- красавица, почему? (ответы детей). На реке можно поплавать, загорать, купаться, кататься. По берегам реки много растений, лесов, живет много птиц.

 - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать и делать, чтобы наши реки оставались всегда чистыми, красивыми и были для человека и кормилицами и труженицами). (Рассуждения детей). Вместе с детьми придумываем знаки, которые запрещают загрязнять реки.

 «Путешествие на Телецкое озеро».

Цель: познакомить детей с озерами Алтая, они разные: большие и маленькие, соленые и пресные, глубокие, но самое большое – это Телецкое; дать возможность детям узнать о нем, где оно находится, почему его так называют; чем оно знаменито. Воспитывать у детей бережное отношение к богатствам края, охранять и сохранять их.

 Ход путешествия.

- Ребята, сегодня мы продолжим свое путешествие и побываем на озерах Алтая. Озер на Алтае очень много. Это Кулундинское, Кучукское, Яровое, Горькое, озеро Ая (показываю детям на карте). А сегодня мы отправимся в путешествие вот на это озеро, которое находится в горах Республики Алтай. Среди всех озер оно самое большое. Называют его Телецкое. А еще жители Алтая называют его Алтын-Кель. Кто знает или догадывается, что это означает?

 - Помните, что значит слово «алтын»? (ответы детей). Алтын-Кель - Золотое озеро.

Это еще одна драгоценность Алтая.

- Чтобы лучше представить себе его величие, на чѐм будем передвигаться? (ответы детей).

- Что возьмем с собой? (Рюкзак, туда положим хлеб, соль, спички). Дети строят из кубов теплоход, и отправляемся в путь.

-Телецкое озеро может быть ласковым, добрым или яростным, диким. Оно никогда не выходит из берегов. А что вы знаете о нем?

- Пора причалить. Сходим на берег.

- Смотрите, это горы, кажется, они касаются вершинами неба (рассмотрим иллюстрации). Это горы Карагай и Тиолок. Давайте пойдем по берегу озера.

(Игра «Не оступись»).

- На нашем пути скала. Дальше ходу нет. Нам надо подкрепиться. Привал. Достаем рюкзак. Рассматриваем, что у нас есть в рюкзаке. (Дети достают соль, спички, хлеб).

 - А вы знаете, как правильно развести костер, чтобы не навредить природе? (Ответы детей).

 - Еды у нас мало. Что будем делать? - Наловить рыбы (Ответы детей).

 - Какая рыба водится в озере? (хариус, таймень, ускучи).

Показывают картинки. -Как правильно вести себя на берегу? (Соблюдать осторожность и чистоту). Дети ловят рыбок, на которых написаны вопросы и отвечают на них. 1. Может ли рыба жить без воды? 3. Чем дышит рыба? Умеют ли рыбы говорить? - Но, оказывается, рыба умеет издавать звуки. Звуки похожи на звон бубенцов, на ворчание. - Ребята, вот, сколько мы сегодня узнали. -А теперь нам пора возвращаться домой. - Давайте наведем порядок и чистоту. И отправляемся в путь домой.



Предварительный просмотр:

Знакомство с Алтаем

Цель: формирование представления учащихся об алтайском крае, традициях и быте алтайского народа.

Задачи: 1. обобщить знания детей о традициях и праздниках Республики Алтай.

2. Развивать познавательный интерес детей к культуре алтайского народа.

3. Познакомить с национальными алтайскими играми.

4. Воспитывать бережное отношение к древним обычаям своего народа, вызвать интерес, радостное настроение.

Ход занятия:

Вед. 1

Ты в бурных реках,

Ты в могучих горах,

При свете солнца весь из золота ты,

Вед.2 При свете луны, как серебряный ты,

О, наш могучий Алтай,

Священный Алтай!

Слайд (карта Алтайского края)

Вед. 1 Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Алтайскому краю. Алтай – это место, где мы родились, где многие из вас собираются жить будучи взрослыми.

Вед. 2 (слайд). Что значит «АЛТАЙ»? Это старое, старое слово. Была в старину монета «алтын». Слово «алтын» означало «золото». Алтай, алтын - они очень похожи. Алтай – это край золотой. На Алтае есть степи, горы, реки, озера, леса. В полях пшеница золотая, золотая! В недрах земли - золото. Поэтому наш край самый богатый и удивительно красивый край России.

1. Горы Алтайские гордо стоят

Степи собой защищая,

И над тайгой золотою горят

Зори родного Алтая.

2. Есть на свете такой уголок

Где бы я ни был – не знаю,

Только, пожалуй, найти я не мог

Лучше Алтайского края.

3. Волны пшеницы, как моря прибой

Плещут от края до края.

Ясных озер здесь простор голубой

Будто бы небо Алтая.

Вед. 2 (Звучит пение птиц) (запись)

Величественна и разнообразна природа Алтайского края. Высокие горные хребты, окутанные голубой дымкой, неприступные снежные вершины, сияющие белизной в ясном небе, стремительные реки, изумрудные озера, бесконечные хвойные леса, чудесное пение множества птиц – все это Алтай!

Вед.1 Ребята, давайте назовем птиц, населяющих Алтайский край. (скворцы, ласточки, синицы, воробьи, вороны, беркуты, сороки, совы, дятлы, соловьи и др.)(слайды)

Вед.2 300 видов птиц насчитывается в Алтайском крае. Многие из них занесены в Красную книгу Алтая: беркуты, грифы, белоголовый сип, филин, овсянка, сибирский вьюрок и др. (слайды)

Вед.1 А сейчас мы спустимся с поднебесья и подойдем к горным рекам и озерам.

Вед.2 5 тысяч рек и речек текут по Алтайскому краю. Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей , Чумыш, Чарыщ, и другие.

(слайды фото рек)

Вед.1 С горных круч и ущелий Алтая,

Пробиваясь издалека,

Катит волны Катунь голубая

И зеленая Бия река.

Слайды (Обь)

Вед.2 Берега приподняв высоко

Рукавом многоводной протоки,

Разливается Обь широко.

И течет она наша красавица

Вдоль просторов в счастливые дни,

Чтоб плотинами гидростанций

Зажигать над Сибирью огни.

Вед.  В нашем крае насчитывается свыше 4 тысяч озер. Наиболее крупные – Кулундинское, Кучукское, Горькое, Большое Топольное, Большое Яровое, Ая.

Вед. Самое крупное и живописное озеро – Кулундинское

(слайд фото)

Вед. Хорошо отдохнуть у реки, позагорать, поплавать, но ведь можно и порыбачить!

Вед.  Я смотрю, ты заядлый рыбак! Так давай, мы сделаем привал и половим рыбу, но только ту, которая водится в реках и озерах Алтайского края.

Игра «Поймай рыбку»

Вед. А вот и лес, полон сказок и чудес! Кто из вас, ребята, бывал в лесу? Чем он вам понравился? Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами.

Вед.  На территории нашего края произрастает более 100 видов различных деревьев и кустарников.

В лесу живут огромное количество животных. Назовите….

Игра «Угадай животное!» 

Вед. Ребята, мы познакомились с живописной природой Алтайского края.

Вот и подошло к концу наше путешествие, Вам понравилось оно?  

Что больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Алтайский праздник Чага-байрам

Цель: формирование представления воспитанников об алтайском крае, традициях и быте алтайского народа.

Задачи:

1. обобщить знания детей о традициях и праздниках Республики Алтай.

2. развивать познавательный интерес детей к культуре алтайского народа.

3. познакомить с национальными алтайскими играми.

4. воспитывать бережное отношение к древним обычаям своего народа, вызвать интерес, радостное настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте сделаем большой круг, и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Мы похлопаем в ладоши раз-два-три,

И попрыгаем немножко раз-два-три,

Мы тихонько покружились,

И на землю опустились,

Поднялись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Алтай, кто мне скажет на каком транспорте можно путешествовать? Ответы детей

Восп: на самолете, тогда садимся в самолет и отправляемся.

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками

Над лесами и полями

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора.        Слайд 2.

Восп: вот мы и на месте. Ребята а скажите мне, что вы знаете об Алтае? Ответы детей

Слайд 3-6 (беседа по слайдам).

Восп: что значит «АЛТАЙ»? Это старое, старое слово. Была в старину монета «алтын». Слово «алтын» означало «золото». Алтай – это край золотой. На Алтае есть степи, горы, реки, озера, леса. В полях пшеница золотая, золотая! В недрах земли - золото. Поэтому Алтайский край самый богатый и удивительно красивый край России.

Восп: А сейчас дети расскажут стихи об Алтае

Ты в бурных реках,

Ты в могучих горах,

При свете солнца весь из золота ты,

При свете луны, как серебряный ты,

О, наш могучий Алтай,

Священный Алтай!

Горы Алтайские гордо стоят

Степи собой защищая,

И над тайгой золотою горят

Зори родного Алтая.

Волны пшеницы, как моря прибой

Плещут от края до края.

Ясных озер здесь простор голубой

Будто бы небо Алтая.

Слайд 7, 8.

Восп: Ребята, на Алтае живет гостеприимный народ, и в конце февраля они отмечают праздник Чага - Байрам который переводится как Белый праздник. Хотите посмотреть, как же его отмечают?

Чага-Байрам – это очень веселый праздник, сопровождаемый смехом, катанием на санях и шкурах животных. Люди радуются приходу скорой весны. Готовятся национальные блюда, устраиваются всевозможные спортивные соревнования. 

Перед праздником все жители, делают уборку в своих домах, давайте поможем убрать все предметы по своим местам.

П/и «Разбери кубики по цвету».

Слайд 9 видео.

Восп: Молодцы ребята, праздник начинается с раннего утра, алтайцы идут на гору и совершают обряд поклонения Солнцу, Алтаю. На специальный алтарь преподносят угощения из молочных продуктов, привязывают кыйра-ленточки, зажигают костер и все это сопровождается пожеланиями мира и покоя, процветания и развития родной стране и народу, достатка семье, родным, благополучия и здравия.

Слайд 10

             Восходят в гору старики,

             И пожилые и подростки.

        Вязать цветные ленточки

        К растущей на горе березке.

        Так повелось у нас,

        Таков обычай, созданный не нами -

        Обычай этот вглубь веков

        Уходит далеко корнями.

Белая ленточка символизирует молоко и жизнь, желтая — луну и солнце, голубая — небо и звезды

Восп: Давайте, ребята и мы с вами привяжем ленточки к березе и пожелаем благ всем своим родным.  Все, кто привязывает ленточки - клянется беречь природу Алтая, беречь традиции и обычаи народа.

Восп: после этого, Алтайцы отправляются на традиционные гулянья.  Слайд 11

Устраивают скачки на лошадях, давайте и мы с вами поскачем на лошадках.

П/и «Скачки».

 Слайд 12   А теперь поиграем в любимую алтайскую игру «Юрта».

«ЮРТА (ТИРМЭ)».

   В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

   На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Восп: понравилась вам игра? Ну а вечером алтайцы ходят в гости к своим друзьям и дарят им выпеченные из муки фигурки животных, давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки.

Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться

 Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками

Над лесами и полями

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Приземляться нам пора.

 Восп: ребята, понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? На каком празднике? Что вам больше всего понравилось?

Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу .



Предварительный просмотр:

«Аил – национальное жилище алтайского народа».

Цель: создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о традиционном жилище алтайского народа – аиле.

Задачи:

Образовательные:

-содействовать знаниям детей о том, что Республика Алтай - часть большой страны России (познавательное развитие);

-знакомить детей с характерными особенностями традиционного жилища, учить соединять сухие веточки в зависимости от условного обозначения на плоскости.

Развивающие:

-Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников (художественно- эстетическое развитие);

-развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (восприятие художественной литературы и фольклора);

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

-формировать интерес к культуре, предметам быта, национальному жилищу алтайцев;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социально-личностное развитие).

Материалы:  мультимедийный проектор, презентация «Аил»; аудиозаписи: «Алтай -Кай».

Предварительная работа: беседа: «Россия – родина моя», дидактическая игра «Сложи картинку», чтение стихотворения Л.В.Кокышева «Моему старому аилу».


Ход непосредственно - образовательной деятельности:

  1. Проблемная ситуация «Приход куклы Кати».

Цель: решение проблемной ситуации и желание помочь персонажу – кукле Кате.

Добрый день, уважаемые ребята! У меня случилась беда: меня пригласила в гости моя подруга – кукла Чейнеш в свой гостеприимный аил. А я даже не знаю, что это? Может вы мне поможете и расскажете об этом? (ответы детей)

  1. Основная часть НОД (использование ИКТ – презентации):

Уважаемая кукла Катя! Наши ребята еще малы, но уже многое знают. Сейчас мы расскажем, а наш волшебный экран нам поможет. (презентация «Аил»)

- Наша республика называется Алтай.

- А какой главный город Республики Алтай? (слайд 1)

- Горно-Алтайск.

- А как называется село, в котором мы живём? (слайд 2)

- Паспаул.

Да, ребята, мы живем с вами на алтайской земле. Она очень красивая, самобытная и многонациональная: русские, алтайцы, казахи… Но коренными жителями Республики Алтай являются алтайцы: тубалары, теленгиты, кумандинцы, челканцы... (слайд 3) Алтайский народ очень любит свой край, и старается сделать его еще богаче и краше. Сколько у нас в селе новых построек: большие красивые дома.

- Из чего сделан ваш дом, в котором живете вы с родителями? (Ответы детей).

- Молодцы. -А раньше этого ничего не было. Хотите узнать, как люди жили раньше?

Давным-давно, когда еще жили наши прадедушки и прабабушки, не было ни телевизоров, компьютеров и планшетов. Людей того времени кормила и одевала сама природа и труд человека. Алтайцы старались жить ближе к тайге и рекам, озерам. Леса и озёра были очень богаты, щедро делились с человеком. (слайд 4) Дома строили из бревен, досок и жердей, поставленных почти вертикально с небольшим наклоном внутрь, а крыши делали из бересты, коры или теса.   Такое жилище называется аил.

Аил - срубное сооружение с полусферической крышей из коры лиственницы (чеден айыл, агаш айыл, чертпе айыл, кажаан айыл). (слайд 5) В центре его располагался открытый очаг, дым из которого выходил в отверстие крыши (слайд 6). Такие жилища были раньше на Алтае, сейчас их можно увидеть в основном в туристических комплексах.

3. Дидактическая игра «Построим аил для куклы Кати»

Цель: умение коллективно создавать сюжетную композицию – аил из сухих веточек.

Вот что такое аил, кукла Катя! А сейчас, мы с ребятами поможем построить аил из сухих веточек. На листе бумаги находится точка, от которой вы попробуете наложить веточки, располагая по схеме (в виде треугольника).

4. Речедвигательная игра «Моему старому аилу» (по стихотворению Л.В.Кокышева).

Цель: обучение умению соотносить движения с текстом произведения.

Аил мой старый, здравствуй друг! – поднимают руки вверх.

Я вновь явился на свидание. – легкие шаги на месте.

Сквозь дымохода узкий круг – обнимаю себя двумя руками.

Я мир увидел в детстве раннем. – присаживаются на ноги.

Корой древесной я чинил, - имитируют движения «молоточки».

Твои бока – прорехи метил. – приставляют руки на туловище.

А ты казался мне, аил, - приставляют руку ко лбу.

Прекрасней всех дворцов на свете. – показывают восхищение, разводят руки в стороны.

5. Рефлексия НОД «Кукла Катя благодарит за помощь»

Цель: оценка полученных знаний в совместной деятельности.

Большое спасибо, вам, ребята! Вы очень отзывчивые и добрые. Мне очень было весело с вами. Теперь я могу легко и с радостью отправляться в гости к моей дорогой кукле Чейнеш, потому что я знаю, что такое аил, что о нем даже написаны стихи алтайским поэтом Лазарем Васильевичем Кокышевым, и как, и из чего его можно построить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народы России"

Разработанный совместно с воспитателем Рындиной Л.В. и родителями подготовительнрой к школе группы проект охватывает все образовательные области, реализуемые в детском саду. Очень познавательный матер...

Проект "Народы России"

Методическая разработка Проект "Народы России"...

Знакомство с Алтаем

Цикл занятий в рамках работы над проектом "Народы России"...

проект "Народы России"

Паспорт проекта "Народы России"...

кроткосрочный проект "Народы России"

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

кроткосрочный проект "Народы России"

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

Проект «Народы России. Знакомство с Казанью»

Проект                      «Народы России. Знакомство с Казанью»....