Проект « Природа - бесценный дар, один на всех»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Коломийцева Жанна Александровна

Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_bestsennyy_dar_proekt_pro_ptits_na_konkurs.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  « Природа - бесценный дар, один на всех»

Авторы  :  Коломийцева Жанна Александровна , воспитатель

Яременко Лидия Васильевна ,  воспитатель.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 7»  п. Пролетарский « Светлячок», Белгородская область , Ракитянский район.

Руководитель проекта : Коломийцева Жанна Александровна .zhanna.colom@yandex.ru

Выявление экологической проблемы

Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы предложили детям нашей группы помочь птицам пережить суровые зимние месяцы , так возник проект « Поможем зимующим птицам».

Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи :

1.Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

2.Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

3.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

4.Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Ожидаемые результаты :

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители воспитанников. Сроки реализации : ноябрь - февраль 2019 года

Этапы работы

1-й этап – информационно-аналитический 

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Поможем зимующим птицам»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни. Формирование желания заботится о птицах и кормить их зимой.

 2 этап - подготовительный .
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей младшего  дошкольного возраста.

3- й этап  - основной

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада . С родителями  мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.

4. «Скворечник для птиц» ( изготовление кормушек и скворечников)

4 -й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведенного проекта: «Поможем зимующим птицам».Презентация альбома «Как мы кормим птиц».

Результаты проекта :В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми и  родителями  изготовили 20 кормушек из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада и во дворах своих домов. Дети и родители познакомились с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птиц доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость .Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота природы бесценна.

Сформировать у детей убежденние, что красота и творение природы бесценны, поэтому их необходимо беречь и охратять....

Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»

Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»...

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...

Проект "Мир один для Всех"

Дети с ограниченнымивозможностями здоровья(ОВЗ) – дети, здоровье  которыхпрепятствует освоениюобразовательныхпрограмм общего образованиявне специальных условийобучения и воспитания, т. е. э...

Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы.

Социальный проект «Мир один для всех», для детей  старшей группы....

Краткосрочный проект: "Природа - бесценный дар, один на всех"

Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окруж...

Проект «Путешествие в сказку « Репка» Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,"Кто?", «Какой?», «Почему?...