Проект «Путешествие в сказку « Репка» Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО
проект по психологии

Тян Анна Валентиновна

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.


Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanv_puteshestvie_v_skazku_repka_.docx212.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Утверждаю:

Зам.директора по УВР - МАОУ

 «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

____________________/М. Г. Козырева/

     «Путешествие в сказку « Репка»

Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО

Выполнила:

педагог-психологhttps://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/5/c/8/5c8d27027b1ff0353213eb4a6aea849e.png

Тян А.В.

Январь 2023г.

Улан-Удэ

Тема проекта: «Путешествие в сказку « Репка»  Или ОДИН НА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: январь 2 неделя

Участники проекта:  дети, психолог.

Актуальность проекта.

Актуальность темы заключается в том, что с ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Цель: 

  • формирование сплоченности детского коллектива,
  •  чувства дружбы и взаимопомощи;

Задачи: 

  • формировать навыки общения друг с другом;
  • развивать представления  у детей о дружбе;
  • навыки позитивного социального поведения;
  • умение управлять своим эмоциональным состояние;
  • воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма,
  • создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Актуальность

Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором  возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.

Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми доверительные отношения.

Формы реализации проекта:


-игры-драматизации, театрализованные игры;

- дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам»,  рассматривание сюжетных картинок по сказке «Репка», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказки

-упражнение «Изобрази героя»;

-атрибуты к подвижной игре «Репка»;

-показ сказки;

Ожидаемый результат:

-у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

-умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

-умение свободно держаться на сцене;

-дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

-пополнение театрального уголка;

-повыситься компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность;

-повысится интерес родителей к жизни детей в Центре.

Работа над проектом велась в три этапа:

-подготовительный;

-основной;

-заключительный.

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
1. Разработка методического материала по проекту. Обследование уровня речевого развития детей.
2. Анкетирование и консультации для родителей.
3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей раннего возраста правильного произношения».
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
5. Сбор материала (подбор потешек, поговорок, сказок по возрасту, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
6. Подготовка консультаций для родителей

Прочитать сказку «Репка» и изучить роли персонажей.

Изготовление плоскостного театра.

Прослушивание аудио сказки «Репка».

Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».

Основной этап
Продолжать знакомство детей с русским фольклором.
1.Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
- узнай и расскажи любимую сказку  своего ребёнка.
2. Занятие для детей по развитию речи, чтение сказки «Репка».

3  Занятие по изобразительной деятельности «Посади репку», лепка «Поможем деду посадить репку».

4. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
5. Мини – игра « Репка» (с участием детей).

Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Заключительный этап

Показ спектакля «Репка».

Фотоотчёт.


Результаты проекта:

 Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками;
 научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

 Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанной сказки.
Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Расширились речь и кругозор.

Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Дети согласовывали между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля, с большим желанием участвовали в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

В ходе проведения проектной деятельности можно сделать выводы:

 -дети сопереживают персонажам художественных произведений;

-успешное взаимодействие ребёнка с педагогом и детьми;

-детям принесла радость совместная деятельность;

-дети постепенно овладевают навыками публичных выступлений;

-развитие коммуникативных навыков детей.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

ПроблемаВ настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это...

"Один за всех и все за одного!"

12 марта 1014 года в нашем детском сану проходили соревнования для педагогов. Между детскимсадо "Сказка" и  детским содом теремок "Теремок"...

Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

Актуальность проекта       В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи з...

Развлечение в средней группе "Один за всех и все за одного"

Развлечение в средней группе " Один за всех и все за одного"...

Конспект развлечения "Один за всех и все за одного"

Формирование сплоченности, чувства коллективизма....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».

На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного...