Главные вкладки

    Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет
    проект по развитию речи (средняя группа) по теме

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

     

    Проблема

    В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника.

    Обоснование проблемы

    Если в развитии коммуникативной деятельности и  творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование речи и этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

     

    Цель проекта:

    Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетом сказки; развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

     

    Задачи:

    ·                               познакомить детей с особенностями и структурой сказки.

    ·                               формировать у детей интерес к слушанию.

    ·                               учить понимать занимательность сюжета сказки, особенность её языка.

    ·                               развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

    ·                               побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказки, использовать различные виды театра: фартуковый театр и игровой.

    ·                               обогатить театральную среду новым костюмами.

    Задачи обучения:

    - побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

    - приобщать детей к процессу познания.

    - привлекать к воспроизведению образов.

     

    Методы проекта:

    ·                               Чтение с детьми сказки.

    ·                               Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев;

    ·                               Изготовление костюмов для персонажей.

    ·                               Подборка оформления сцены;

    ·                               прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.

     

     

    Проект игровой, творческий.

    Продолжительность проекта – долгосрочный, один год.

     

    Участники проекта:

    Воспитатели

    Дети средней группы

    Родители

     

    Этапы

    1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2012г.).

    2. Основной (декабрь 2012г. – март 2013г.).

    3. Заключительный (апрель – май 2013г.).

     

    Подготовительный этап:

    1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь 2012г.).

    2. Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2012г.).

    3. Создание предметно-развивающей среды (ноябрь).

     

    Основной этап:

    (декабрь, январь, февраль, март 2013)

    1. Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.

    2. Выбор произведения. Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

    3. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности -

    игра-драматизация  - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности :

    ·       Изготовление атрибутов : овощи из папье-маше (репка, свёкла, редиска, морковка, капуста);шапки для репки, свёклы, редиски, морковки, кошки, собачки, мышки (принимали участие родители).

    ·       Театральные костюмы: дедки , бабки,  внучки, собачки, кошки ,мышки

    ·       Подбор музыкального сопровождения.

    4.Распределение ролей воспитателями совместно с детьми:

                 Скоморохи – Чурбанов Матвей, Ермаков Саша

                 Дед – Чурбанов Матвей

                 Бабка – Хасянова Карина

                 Внучка – Фомина Мария

                 Собачка – Бычинков Степан

                 Кошка – Плешивенкова Полина

                 Мышка – Ермаков Саша

     

                 Овощи:

                 Репка – Несмеянов Артём

                 Капуста –  Ракова Настя

                 Свёкла – Хлюстов Кирилл

                 Редиска – Бесчастнов влад

                 Морковка – Веденева Настя

     

    5. Оформление сцены декорациями: домик.

     

    6.  Ход представления.

     

    Внимание! Внимание! Внимание! 
    Открывается веселое гуляние! 
    Торопись, честной народ, 
    Тебя ярмарка зовет! 
     

    Скоморох 1

    На ярмарку! На ярмарку! 
    Спешите все сюда! 
    Здесь шутки, песни, сладости, 
    Давно вас ждут, друзья! 
    Скоморох 2

    Эй, не стойте у дверей, 
    Заходите к нам скорей! 
    Народ собирается - 
    Наша ярмарка открывается! 

    Вместе

    Мы ребята озорные! 
    Мы ребята удалые! 
    Сказку «Репка» вам расскажем                                                                              И подробно всё покажем.

    Скоморох 2

    Есть в деревне старый дом                                                                                          С огородом и крыльцом.                                                                                        Дед и баба там живут                                                                                          Тише, вот они идут.

     

    Выходят Дед и Баба

    Дед:

    Есть у нас огород,                                                                                                Там капуста растет                                                                                                         И морковка растет.                                                                                                    Вот какой огород!

    Баба :

    Есть у нас огород,                                                                                                    И редиска там растет.                                                                                           Только репы нету там.

    (к деду)

    Я тебе заданье дам:                                                                                              Говорит деду:   В огород ты, дед, иди                                                                            И там репку посади.                                                                                                    Репку непростую,                                                                                                       Репку золотую.                                                                                                            Пусть растет большая,                                                                                           Вкусная такая!

    Бабка уходит в дом, дед – в огород: «копает» и «сажает» репку

    Дед (выполняет действия по тексту и говорит):

    Вот я репку посадил,                                                                                          Взял ведро – ее полил.                                                                                             Пусть она теперь растет,                                                                                      Украшает огород!

    (Дед уходит в дом)

    Выбегает мышка, любуется

    Мышка:   

    Вот какой огород!                                                                                                 Ой, здесь репка растет.                                                                                              Надо мне лопату взять,                                                                                          Немного грядку подравнять

    («ровняет» лопатой грядку, убегает)

     

     

    Репка

    Поскорей полейте грядку                                                                                     Свежей, чистою водой.                                                                                        Стану я большой и сладкой, (2 раза)                                                                          Стану сладкой и большой.

    Входит Внучка, поливает огород из лейки, поет песню /«По малину в сад пойдем»

    Внучка:

    Огород я свой люблю,                                                                                               Все я грядки прополю:                                                                                                                И морковку, и капусту,                                                                                                           И редиску немножко

    Вбегают кошка с собакой, бегают друг за другом

    Внучка:   

    Тише, здесь вы не бегите,                                                                                         Грядку вы не повредите!

    Собака:  

    Гав, смотри какая репка!                                                                                                  И засела в грядке крепко.

    Внучка:   

    Надо дедушку позвать,                                                                                                Уж пора ее достать

    Зовет Деда, Дед выходит

    Внучка:   

    Наша репка золотая                                                                                             Выросла уже большая!

    Дед тянет репку

    Дед:     

    Ох, никак не поддается!                                                                                 Нужно в помощь бабку звать.                                                                                         Бабка, бабка, помогай!                                                                                            И ты, внучка, не зевай!

    Тянут Дед с бабкой, затем внучка

    Внучка:   

    Жучка, Жучка, помогай,                                                                                                    И ты, киска, не зевай!

    Тянут Дед с бабкой,  внучка, Жучка, кошка

    Кошка:

    Мышка, мышка, выходи                                                                                                    И тянуть нам помоги!

    Тянут все вместе, вытянули.

    Дед:     

    Репка выросла моя,                                                                                                         Ее тащила вся семья:                                                                                                            Бабушка и Внучка,                                                                                                             И собака Жучка,                                                                                                          Мышка да кошка,                                                                                                               Да и я немножко.

    Репка

    С огородною грядой                                                                                      Подружилась крепко.                                                                                             Но вы дружною семьей                                                                                             Вытянули репку.

     Бабка

    А на радостях сейчас                                                                                                      Мы пойдем в веселый пляс!

    7. Решение проблемных ситуаций:

    - Эмоциональность речи;

    - Поведение в театре.

     

    8. НОД:  индивидуальная, групповая.

     Образовательная область «Познание»:

    - слушание сказок;

    - рассматривание иллюстраций книг;

    - тематические занятия, беседы;

    - пересказ сказок.

    Образовательная область «Социализация»:

    -  игра- драматизация.

    Образовательная область «художественное творчество»:

    - тематические занятия;

    - лепка героев сказок;

    - раскрашивание иллюстрации по сказкам;

    - работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок;

    -аппликация на тему сказки;

    -комплексные занятия по теме.

    Образовательная область «Музыка»:

    -прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки;

    - Сказка «Репка» на 8 Марта с музыкальным сопровождением.

    Образовательная область «Физическая культура»:

    - образное имитирование героев сказок;

    -включение подвижных игр с имитацией движения героев.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки.

    - вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

    - вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);             -  поддерживать и завершать диалог (учитывать условия и ситуацию; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора;

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

    - знакомство и чтение сказки;

    - слушание русской народной сказки « Репка» на диске;

    -просмотр мультфильма «Репка».

    Образовательная область «Труд»:

    -кормление птиц в зимний период;

    -посадка и уход за садовыми культурами на приусадебном участке ДОУ;

    -выездная экскурсия в ЭБЦ с целью ознакомления с повадками животных края.

     

    9. Работа с родителями:

    -оформить для родителей фотовыставку;

    -предоставление родителям фото и видео материалов выступлений;

    -информирование родителей через сайт группы:

    Логин: gruppakroxa@mail.ru

    Пароль: gruppa137

    10.  В группе дополнить уголок театра.

     

     

    Заключительный этап:

    1. Драматизация сказки в группе.

    2. Выступление на городско конкурсе «Солнышко в ладошке» (апрель).

    3.Выступление на городском конкурсе «Пасхальный колокольчик» (май).

    4. Диагностика.

     

     

    Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

     

    1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

    2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

    3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

    4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

    5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом. 

     

     

    Использованная литература:

     

    1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»; -М. 2006г.

    2. Русская народная сказка «Репка»

    3. «Дошкольник. Младший школьник» №2, 2007год.

    4. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 

    5. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду.Москва,2000год.     

    6. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008год.                                                                                                                                      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

    Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

    Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

    Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

    Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

    Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

    Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране  в конце X...

    Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

    Актуальность проекта       В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи з...