конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Песочные часы»

Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие

познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Образовательные задачи: Закреплять у детей умение различать и называть

свойства песка: сыпучесть, липкость; и качества песка: мокрый темнее и

тяжелее сухого; продолжать закреплять у детей правила о безопасности при

играх с песком. Обобщить знания детей об использовании песка людьми.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость;

учить сопереживать ближнему; воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Словарная работа: сыпучий, песчинки, лупа, колба, пересыпается,

Обогащение словаря: время, песочные часы, водяные, электронные часы.

Активизация словаря: сыпучий, рассыпчатый, песчинки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с разными видами часов,

мнемотаблички последовательности изготовления песочных часов,

Раздаточный материал: пластиковые прозрачные бутылочки (по две на

каждого ребёнка), крышки к бутылочкам, лупы, разносы, песок, лопатки (на

каждого ребёнка).

Предшествующая работа: Экспериментирование с сухим и мокрым песком,

рассматривание энциклопедий, создание мини-музея «Часы»,

рассматривание иллюстраций с разными видами часов, аппликация « Часы»,

рисование « Дорисуй часы», «Преврати геометрическую фигуру в часы»

Ход:

Организационный момент: Ребята, сегодня у нас не простое занятие,

сегодня мы с вами попали в лабораторию и мы будем исследователями. А

что будем исследовать вы догадаетесь сами. ( достаю ящик с отверстиями в

котором лежит песок . дети просовывают руки в отверстие и щупают песок).

Ребята, что вы там нащупали?

Д: Песок

В: верно. А какой песок лежит в нашем сундуке-сухой или мокрый?

Д: сухой

В: Как вы догадались что он сухой?

Д: он рассыпчатый, на ощупь сухой, теплый.

В: правильно, молодцы. Проходите на свои места. Скажите мне пожалуйста

где в природе можно встретить песок?

Д: на пляже, на дне озера или моря, во дворе песочницы, в пустыне.

В: А кто помнит, как образуется песок?

Д: Камни под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок.

В: Молодцы, правильно. А как и где люди используют песок?

Д: для строительного раствора, в зимнее время им посыпают дорожки чтобы

не было скользко, для изготовления стекла, на песчаных почвах выращивают

дыни и арбузы, а так же в песочных часах.

В: Ребята отгадайте загадку.

Ног нет, а хожу, рта нет а скажу,

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Д: часы

В: Верно. Давайте немного поговорим о часах. Какие виды часов вы знаете?

Д: Водяные, механические, электронные, солнечные, песочные.

В: Скажите мне пожалуйста, для чего людям нужны часы?

Д: Чтобы узнавать время, знать когда ложиться спать, а когда вставать, когда

идти в детский сад или на работу.

В: ребята, а ведь мы с вами тоже делали часы (достаю картофельные часы. )

Д: Это часы которые работают от картофеля. Картофель служит батарейками.

Но у картофеля есть свойство со временем портится и часы перестанут

показывать время. А еще мы картофельные часы превращали в минеральные

и газированные.

В: По каким же часам ещё можно узнать время?

Д: По водным. По солнечным.

В: Кто нам расскажет про водные часы и про солнечные?

Д: Солнечные часы это большая площадка под открытым небом, вместо

стрелок колышек в центре циферблата. Солнышко ходит по небу и от

колышка падает тень и по тени можно узнать время. Но такие часы работают

только в солнечный день.

И тогда человек придумал водяные часы.

В: Да ребята, это очень хорошие часы, и они показывают время- часы и

минуты. Но существуют часы которые показывают только минуты. Что это за

часы?

Д: песочные.

В: Правильно. Песочные часы. (показываю большие и поменьше). А как вы

думаете, почему эти часы разного размера?

Д: Чем больше колбы и чем больше в них песка, тем больше минут они

показывают.

В: Ребята, я знаю что вы у меня очень любознательные и любите делать что

то новое своими руками. Я предлагаю сделать песочные часы. Посмотрите на

наши подсказки и расскажите что нам понадобится для изготовления

песочных часов.

Д: (Рассказывают последовательность изготовления по картинкам). Сначала

нам нужно взять две пластиковые прозрачные бутылочки, затем две крышки

склеенные между собой, в которых сделано отверстие для того чтобы песок

пересыпался из одной бутылочки в другую. Теперь насыпаем немного песка в

одну бутылочку, закручиваем крышку и не переворачивая сверху

закручиваем вторую пустую бутылочку.

Идёт процесс изготовления песочных часов.

. Наши песочные часы готовы.

. А теперь посмотрите, каждый из вас насыпал разное количество песка и у

кого больше песка те часы и будут показывать большее время.

В: Ну вот наши часы и готовы и теперь не только ваши мамы и папы будут

знать время но и вы тоже. А мы с вами еще раз убедились что не только по

механическим часам можно узнавать время но и с помощью песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»

На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...