конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Песочные часы»
Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие
познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Образовательные задачи: Закреплять у детей умение различать и называть
свойства песка: сыпучесть, липкость; и качества песка: мокрый темнее и
тяжелее сухого; продолжать закреплять у детей правила о безопасности при
играх с песком. Обобщить знания детей об использовании песка людьми.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость;
учить сопереживать ближнему; воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.
Словарная работа: сыпучий, песчинки, лупа, колба, пересыпается,
Обогащение словаря: время, песочные часы, водяные, электронные часы.
Активизация словаря: сыпучий, рассыпчатый, песчинки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с разными видами часов,
мнемотаблички последовательности изготовления песочных часов,
Раздаточный материал: пластиковые прозрачные бутылочки (по две на
каждого ребёнка), крышки к бутылочкам, лупы, разносы, песок, лопатки (на
каждого ребёнка).
Предшествующая работа: Экспериментирование с сухим и мокрым песком,
рассматривание энциклопедий, создание мини-музея «Часы»,
рассматривание иллюстраций с разными видами часов, аппликация « Часы»,
рисование « Дорисуй часы», «Преврати геометрическую фигуру в часы»
Ход:
Организационный момент: Ребята, сегодня у нас не простое занятие,
сегодня мы с вами попали в лабораторию и мы будем исследователями. А
что будем исследовать вы догадаетесь сами. ( достаю ящик с отверстиями в
котором лежит песок . дети просовывают руки в отверстие и щупают песок).
Ребята, что вы там нащупали?
Д: Песок
В: верно. А какой песок лежит в нашем сундуке-сухой или мокрый?
Д: сухой
В: Как вы догадались что он сухой?
Д: он рассыпчатый, на ощупь сухой, теплый.
В: правильно, молодцы. Проходите на свои места. Скажите мне пожалуйста
где в природе можно встретить песок?
Д: на пляже, на дне озера или моря, во дворе песочницы, в пустыне.
В: А кто помнит, как образуется песок?
Д: Камни под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок.
В: Молодцы, правильно. А как и где люди используют песок?
Д: для строительного раствора, в зимнее время им посыпают дорожки чтобы
не было скользко, для изготовления стекла, на песчаных почвах выращивают
дыни и арбузы, а так же в песочных часах.
В: Ребята отгадайте загадку.
Ног нет, а хожу, рта нет а скажу,
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Д: часы
В: Верно. Давайте немного поговорим о часах. Какие виды часов вы знаете?
Д: Водяные, механические, электронные, солнечные, песочные.
В: Скажите мне пожалуйста, для чего людям нужны часы?
Д: Чтобы узнавать время, знать когда ложиться спать, а когда вставать, когда
идти в детский сад или на работу.
В: ребята, а ведь мы с вами тоже делали часы (достаю картофельные часы. )
Д: Это часы которые работают от картофеля. Картофель служит батарейками.
Но у картофеля есть свойство со временем портится и часы перестанут
показывать время. А еще мы картофельные часы превращали в минеральные
и газированные.
В: По каким же часам ещё можно узнать время?
Д: По водным. По солнечным.
В: Кто нам расскажет про водные часы и про солнечные?
Д: Солнечные часы это большая площадка под открытым небом, вместо
стрелок колышек в центре циферблата. Солнышко ходит по небу и от
колышка падает тень и по тени можно узнать время. Но такие часы работают
только в солнечный день.
И тогда человек придумал водяные часы.
В: Да ребята, это очень хорошие часы, и они показывают время- часы и
минуты. Но существуют часы которые показывают только минуты. Что это за
часы?
Д: песочные.
В: Правильно. Песочные часы. (показываю большие и поменьше). А как вы
думаете, почему эти часы разного размера?
Д: Чем больше колбы и чем больше в них песка, тем больше минут они
показывают.
В: Ребята, я знаю что вы у меня очень любознательные и любите делать что
то новое своими руками. Я предлагаю сделать песочные часы. Посмотрите на
наши подсказки и расскажите что нам понадобится для изготовления
песочных часов.
Д: (Рассказывают последовательность изготовления по картинкам). Сначала
нам нужно взять две пластиковые прозрачные бутылочки, затем две крышки
склеенные между собой, в которых сделано отверстие для того чтобы песок
пересыпался из одной бутылочки в другую. Теперь насыпаем немного песка в
одну бутылочку, закручиваем крышку и не переворачивая сверху
закручиваем вторую пустую бутылочку.
Идёт процесс изготовления песочных часов.
. Наши песочные часы готовы.
. А теперь посмотрите, каждый из вас насыпал разное количество песка и у
кого больше песка те часы и будут показывать большее время.
В: Ну вот наши часы и готовы и теперь не только ваши мамы и папы будут
знать время но и вы тоже. А мы с вами еще раз убедились что не только по
механическим часам можно узнавать время но и с помощью песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...