Проект "Я - веселый снеговик"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Александровна Клещева

Материал для воспитателей младших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx268.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Декабрь 2020 года

Оглавление

  1. Введение (Актуальность проекта, цель проекта, задачи )………….…3
  2. Этапы работы над проектом………………………………………………4
  3. Системная паутинка проекта ……………………………………………..5
  4. Приложение ………………………………………………………………6 -22
  5. Фотоотчет…………………………………………………………….…..23-26

ПРОЕКТ

«Я - веселый снеговик»

Актуальность проекта

В экологическом образовании детей большую роль играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. В процессе детского исследования и практики дети получают конкретные знания, умения, навыки. А также дети учатся наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, обобщать. Таким образом, у детей развиваются познавательные способности. Поэтому, приобщение детей к проектной деятельности предоставляет дополнительную возможность включиться к исследовательской работе, как к ведущей деятельности познания окружающего мир.

Планируя данный проект, мне очень хотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это обычная снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды. Вода может превращаться в лёд и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте вода и ее свойствах.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

3. Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;

4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

5. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память;

6. Воспитывать интерес к явлениям природы;

7. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «Зимушка-зима».

8. Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный.

Подбор материала, игр, составление конспектов, знакомство родителей с проектом.

2. Основной.

С детьми: Рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдение на прогулке за снегом, «игры в снежки», лепка пластилином «снежные комочки», лепка снеговика из «искусственного снега», экспериментальная деятельность со снегом.

С родителями: изготовление поделок на тему «Снеговик», мастер – класс по лепке снеговика из искусственного снега.

3. Итог.

  • Спортивное развлечение «В гостях у снеговика».
  • Выставка «Я – веселый снеговик!»

Познавательное развитие

Беседы «Снег», «Зимние забавы», «Кто такой снеговик».

НОД «Снег».

Экспериментальная деятельность «Куда делся снеговик».

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно – ролевая игра

«Соберем куклу Машу на прогулку»,

                                                     Речевое развитие

НОД «Снег идет»

Д/и «Летом или зимой»,

«Покажи и назови».

Физическое развитие

Физминутки по теме,

подвижные игры

Спортивное развлечение

«В гостях у Снеговика»

Художественно – эстетическое

развитие

аппликация «Снеговик»,

рисование «Снег», лепка «Снежный ком»

Танец «Снеговики»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Снегопад

Валентин Берестов

День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.

Н.Сергиянская

***

Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.

Н.Агошкина

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игры и игровые упражнения

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика: 
/
идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/ 
Вышел славный снеговик 
/
качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/ 
Он не мал и не велик. 
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/

Песня – игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять!

Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают.

Сценарий физкультурного досуга hello_html_me421f42.jpg

«В гостях у снеговика»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу. 

Оборудование: 
корзины (2 шт.),  предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.), цветные деревянные дощечки, бутафорский снеговик (разборный), магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. 
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем идут в зал.
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома, 
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело, 
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки, 
И гулять. 
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/ 

Ведущий
Ребята, столько снега выпало, давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика: 
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/ 
Вышел славный снеговик 
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/ 
Он не мал и не велик. 
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/
Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/


Снеговик
Стоять скучно одному. 
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем.

Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории зала. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды / 
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/

Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, нам пора возвращаться. Снеговик почувствовал это и снова замер. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

«СНЕГ»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

  • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный снег);
  • Формировать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
  • Воспитывать желание слушать стихотворение;
  • Формировать умение изображать следы на снегу;
  • Формировать умение различать белый цвет, правильно называть его;
  • Формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам (следы на снегу), располагая изображение по всему листу;
  • Формировать умения держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника), набирать краску (прикасаясь ворсом к краю баночки), рисовать мазки всем ворсом кисти.

Материалы: образец, чистый лист бумаги для показа (2 шт.), кисть; гуашь; баночка с водой; ванночка со снегом; пластмассовая игрушка – собака; салфетки; листы бумаги; кисти, гуашь.

Ход занятия

Знакомство со снегом.

Воспитатель вносит ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель: что это? (ответы детей). Какого он цвета? (ответы детей). Какой снег: холодный или теплый? Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми. У кого стали мокрые руки? У всех. Почему руки стали мокрыми? (ответы детей.) Снег тает от теплых рук, превращаясь в воду.

Воспитатель показывает пластмассовую игрушку- собаку, изображает голосом лай собаки.

Воспитатель: кто это к нам прибежал? (поет)

Вот собачка Жучка.

Хвостик – закорючка.

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Гав! Гав!

Собачка тоже хочет снег потрогать, побегать по нему. Разрешим собачке побегать по снегу? (перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.) Жучка бегает, резвится. Посмотрите на снег, как много следов осталось от собачьих лап. Когда вы ходили на улице по снегу, от ваших ног тоже оставались следы, мы их рассматривали. Следы могут быть большие и маленькие. Большие следы от больших ног, а маленькие - от маленьких. Давайте расскажем и покажем, как ходятбольшие ноги и как бегают маленькие ножки.

Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Рисование.

Воспитатель: посмотрите (показывает образец), какие следы нарисованы. Какого цвета следы? (ответы детей.) Как располагаются следы? (ответы детей.)Вот такие следы мы будем рисовать.

Воспитатель осуществляет полный показ, свои действия сопровождает словами.

Воспитатель предлагает нарисовать следы сухой кистью на листе бумаги.

Воспитатель ставит на столы гуашь. Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: окунуть ворс кисти в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимать о край баночки, не забывать набирать краску на кисть, рисовать следы по всему листу.

В ходе выполнения работы воспитатель помогает малышам, поощряет детей, подсказывает им, дает индивидуальные указания, как держать кисть, набрать краску; снять лишнюю гуашь о край баночки, рисовать мазки; где располагать мазки.

Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает с детьми работы, хвалит детей, предлагает найти работу, на которой изображены следы ребенка или взрослого, птицы (маленькие следы). Воспитатель напоминает, что из снега можно лепить снежки, предлагает вспомнить, как они это делали.

Игровое упражнение «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним, и … сломаем.

В конце занятия взрослый обращает внимание детей на то, что снег в ванночке почти растаял, его стало меньше, но появилась вода. Ванночка со снегом остается в группе. Когда снег совсем растает, воспитатель показывает детям ванночку с водой и говорит, что снег растаял, а вода, в которую превратился снег, - грязная.

Мастер – класс для родителей

«Изготовление искусственного снега»

Задачи:
 Познакомить с техникой изготовления снега из соды и пены для бритья;
 Развитие познавательной и продуктивной деятельности;
 Развитие художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;
 Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти и творческой активности;
 Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.

 Активизировать самостоятельность детей;
 Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность, пространственную ориентацию;
 Воспитывать терпение, усидчивость.

Материалы и инструменты: сода, пена для бритья, таз, клеенка.

Ход занятия
I. Организация группы:

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришли гости – ваши родители! Давайте поприветствуем их, и пожелаем всего хорошего!
Ребята вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы попробуете отгадать её…..
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
- Правильно зима….
- Чего много зимой? (снега)
- В какие игры можно играть только зимой?
- А теперь задание для родителей: Придумайте слова, в которых спряталось слово «снег» - (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад и т. д.)
- За правильный ответ снежинку на ладошку.
- Ребята я предлагаю вам взять снежинку на ладошку и выйти, встать в круг, снежинку держим на вытянутой руке.

Выполняется дыхательное упражнение « Снежинка»

« С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки»
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее, сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .

Педагог читает стихотворение Е. Трутневой.

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.

- Очень красиво зимой. Кругом белым бело. Белый цвет - это цвет зимы.

- Сегодня на нашем мастер - классе мы ребята с вами вместе с родителями будем делать снеговиков, но не из простого снега, а из волшебного. А волшебный он потому, что даже дома не тает. Сейчас мы с вами его и сделаем, для него нам понадобятся пищевая сода (одна пачка) и пена для бритья (один баллончик). Смешивать ингредиенты удобнее в большой миске. Пену нужно аккуратно выдавливать из баллончика в миску, постепенно насыпая туда же соду. Полученную смесь тщательно размешайте, чтобы она стала воздушной, мягкой и приятной на ощупь. Из готовой массы хорошо лепятся снежки и снеговики, поэтому она подходит для детских игр. При этом масса состоит из безопасных ингредиентов и обладает приятным ароматом.   Использовать снег можно не один раз, для этого снег необходимо положить в емкость с крышкой, чтобы масса не пересохла. -Родители вместе с детьми лепят снеговиков. Оформляют свою работу на картоне

Конспектhello_html_m17d000bc.jpg

непосредственно — образовательной деятельности

«Весёлый Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.

Ход:

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. 
Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл, 
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? 
(Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? 
(Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? 
(Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?
 (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. 
(Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? 
(Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? 
(Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (
Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? 
(Морковь).
- А вместо глаз? 
(Угольки).
- А руки из чего? 
(Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри! 
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!hello_html_m2261f136.png

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ ПОДЕЛОК

«Я – ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК!»

КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ

20 декабря

К УЧАСТИЮ ПРИНИМАЮТСЯ СНЕГОВИКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ЛЮБОЙ ТЕХНИКЕ.

ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселый снеговик" младшая группа

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру....

проект "Веселые снеговики"

Проект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возратста (5-6 лет). Зимой дети любят лепить снеговиков. А вот  когда появились первые снеговики? Мы решили с детьми узнать. В процессе ...

Проект «Веселый снеговик» во второй младшей группы.

Цель проекта:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:- Дать детям элементарные представления о природн...

Проект "Веселые снеговики"

Познавательно-творческий проект. Цели проекта: Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей; приобщить их к культуре зимних забав....

Фотоотчет проекта "Веселые снеговики"

Краткий фотоотчет проделанной работы с детьми средней группы "Искорки" детского сада № 32 г.Санкт-Петербурга в рамках проекта "Веселые снеговики"...

Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»

Детско – родительский мини  проект                 «Веселые снеговики»...

Проект:"Веселый снеговик"

В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочног...