Проект "Веселый снеговик" младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Новикова Лариса Геннадьевна

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МДОУ  «ЦРР д/c № 20»       

                         ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

      «ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК»   

                   

                                      Воспитатель:

                                      Новикова Л.Г.

                           Февраль 2013г.

                                         ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разделы программы

Познавательное развитие

Название проекта

« Веселый снеговик»

Тематическое поле (объект исследования)

Снег

Продолжительность

1 неделя

Тип проекта

Познавательно-творческий

Проблема

Мало знаний детей о снеге

Цель

Познакомить детей со свойствами снега

Участники проекта

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Задачи

-познакомить детей со свойствами снега

-развить у детей сюжетно- игровой замысел

-развивать любознательность, мелкую моторику рук

-учить детей делать что-то красивое из снега (снеговик)

-продолжать учить детей наблюдать природными явлениями

1 этап: Сбор информации, подбор иллюстраций.

2 этап: Разработка конспектов

3 этап: Создание зимнего участка по сказке «Конек-горбунок»

4 этап: Фоторепортаж

5 этап: Работа над проектом 

Этапы проекта

Участие воспитателя и детей

Участие родителей

Разработка конспектов НОД

Воспитатель

Проведение обр. областей (худ. творчество, худ. литер., социализация, здоровье, труд, познание)

Воспитатель

дети

Консультации для родителей

Воспитатель

Родители

Участие в конкурсе зимних участков

Воспитатели

Родители

Фоторепортаж

Воспитатель

Приложение:

Конспекты проводимых занятий.

Консультации для родителей.

Фото отчет.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик»

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Ход занятия.

         Воспитатель:  К нам  один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

(Рассматривание снеговика.)

     Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

       Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

              Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

          А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

           Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

           На голове натянута красивая шапочка.

            Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).       

           А рядом с ним стоит метла.

Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

Чтение стихотворения «Снеговик».

Звучит магнитофонная запись.

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

            Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

             Почему он грустит? (Нет у него друзей).

    Постановка задачи

        Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).

          Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

    Объяснение выполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

(Детям раздаются листочки с синим фоном, где изображены круги разных размеров)

            А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

          Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

Прежде чем приступить к рисованию давайте поиграем.

  Физкультминутка:

Мы снежинки,  мы снежинки,            (Дети кружатся)

              Мы летим, летим, летим.             ( Ходят и машут руками)  

               Опуститься мы землю

               Белую хотим.                                  (Дети присаживаются на корточки.)

                                                        Игра «Погреем руки».

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

 Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

          Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

 Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

     А также не забудем нарисова дополнительные части у Снеговика (руки)

               Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

                А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).

              Итог работы.

Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.

Конспект занятия по лепке на тему « Снеговичок»

         Цель: развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

       Задачи: формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию; развивать эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к лепке.

        Материалы: загадки про снеговика, снеговик (роль взрослого), образец снеговика из пластилина,  подносы, пластилин (разделен на 3 неравные части), корзинка со снежками, влажные салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

                                   (дети стоят на ковре вокруг воспитателя)


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Хотите узнать Кто?

Дети: ДА!                                                                          

Воспитатель: Но, для этого вам придется отгадать загадку про нашего гостя. Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку)

                                         Появился во дворе ,

                                        Он в холодном декабре

                                         Неуклюжий и смешной

                                         У катка стоит с метлой.

                                         К ветру зимнему привык

                                         Наш приятель…… ( ответы детей)


Воспитатель: Правильно, это Снеговик.

А хотите, я ещё одну загадку прочитаю про него? (Воспитатель читает загадку):

                                           Мы слепили снежный ком,

                                           Шляпу сделали на нём,

                                           Нос приделали и вмиг

                                          Получился …… (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)

      А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза),  догадались кто?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, только где же он?   Давайте дружно его позовем.

Дети: Снеговик!  Снеговик! Заходи к нам в гости! (раздается стук : тук-тук-тук).

Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду открою ему дверь( выходит снеговик).

Снеговик:   Из волшебной снежной пыли

                      Что бывает в декабре

                     Малыши меня слепили

                      И забыли во дворе.

                     Дед  Мороз меня нашел-

                     Ожил я и к вам пришел,

                     Эй, встречайте добряка,

                   Толстяка- Снеговика!

 

              Здравствуй, здравствуй, детвора!    Прибыл к вам издалека!

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Я сегодня к вам пришёл не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?


Снеговик: В нашей стране, Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков ( плачет). У меня не осталось ни одного брата- снеговика. Теперь мне не с кем поиграть и никто не придет к ребятам. Я один успел спрятаться от колдуньи; но я не трус , я знал, что смогу помочь по -другому. И я отправился  к вам за  помощью.


Для того. Чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша  дружная помощь! Нам с другими  снеговиками  одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы вместе не дадим злу победить добро. Ведь вы все дружные  и смелые ! 

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова обрадовать сказочную страну?

Дети: Да!

Снеговик: Какие вы дружные, так захотелось посмотреть на  вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки.  Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.

                        (Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.)

                После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.

Снеговик:   Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

                     В воздухе кружится, («фонарики»)

                     И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

                      Падает, ложится. ( Взмахи вверх- вниз)

                     А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)

                         

                         Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

                         У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)
Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?

Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт  корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали  крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них.( Анализ работ детей)

                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...