В мире комнатных растений.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

В мире комнатных растений. Опытно - экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе

на тему «В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Программное содержание:

  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • Развивать мыслительные операции — анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • Обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Оборудование: комнатные растения (фиалка, колеус, герань, алое, каланхоэ, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки — схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой, полочки и ленты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате, и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе и у вас дома. Поднимите руки, у кого есть дома комнатные растения. Расскажите, а где у вас стоят комнатные растения дома? Ребята, объясните мне, почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть и лекарственные растения, из них делают лекарство.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого.

(Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки разных комнатных растений. Давайте с вами  найдем такие растения в нашей группе. Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? А что необходимо, чтобы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?

(Дети перечисляют: тепло, свет, воздух, вода, почва, любовь и ласка)

Воспитатель: Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.

Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?

Дети: Есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям?

Ребёнок: Корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1.

У детей стаканчик с песком, две палочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению?

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода   по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?                                                                  

Опыт № 2.

У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце, имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Представьте, прошло много времени, вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети называют сорта будущих растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

КВН "В мире комнатных растений".

Ознакомление с окружающим миром....

Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

В мире комнатных растений

Конспект НОД по экологии  в старшей группе  «В мире комнатных растений»...