Экологический проект "Защитим птиц парка имени Воровского"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Магидсон Мария Юрьевна

Тема проекта «Защитим птиц парка имени Воровского»  выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.  В совместной работе с родителями мы повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.  Мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitim_ptits_parka_imeni_vorovskogo.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №  717»

                                       

     

Экологический проект

 «Защитим птиц парка имени Воровского».

                      автор проекта:

воспитатель: Магидсон М.Ю

Москва, 2020

                                           

                                       

  Актуальность проекта: 

   Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.                         
     Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом парке города можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
   

      Тема проекта «Защитим птиц парка имени Воровского»  выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.  В совместной работе с родителями мы повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.  Мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:  создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам. 

Задачи: 

- Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц  способы передвижения,  особенности внешнего строения, позволяющие летать),

- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

- Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

- Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами.

- Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

- Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.        

Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия птиц парка города Москвы).
  2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.
  4. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в парке имени Воровского.
  5. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
  6. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  7. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  8. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
  9.  Ребята  узнают много интересного из жизни птиц, строение птиц.  
  10. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни птиц в парке имени Воровского их детенышей-птенчиков, зимующих и перелетных.
  11. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-

перспективно – тематический план.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Участие в Московском Фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в номинации «Сбережем природу», проект «Защитим птиц имени Воровского».

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по реализации экологического проекта

«Защитим птиц парка имени Воровского»

на 2019-2020 учебный год

Тема

Сроки проведения

1.

Экскурсия в парк имени Воровского.

Коллективная работа «Парк имени  Воровского осенью».

Беседа «Животные парка имени Воровского».

Рассматривание картинок «Птицы нашего города»

Наблюдение за птицами в сентябре.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Сентябрь 2019

2.

Занятие «Птицы города Москвы».

Беседа «Птицы парка имени Воровского.

Аппликация «Воробей».

Наблюдение за птицами в октябре.

Лото «Птицы»

Дидактические игры «Найди пару», «Четвертый лишний», «Кого не стало».

Подвижная игра «Где спрятался воробей».

Заучивание стихотворения «…Улетели птичьи стаи»  Т. Зайцева.

Октябрь 2019

3.

Презентация «Орнитология – наука о птицах».

Экологический праздник «Синичкин день».

 Рисование «Синичка».

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Изготовление кормушек для птиц.

Заучивание стихотворения «Скачет шустрая синичка…» А. Барто

Наблюдение за птицами в ноябре.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Ноябрь 2019

4.

Беседа «Жизнь птиц зимой»

Дидактическая игра «Животные рядом с нами».

Наблюдение «Птицы, прилетающие к кормушкам»

Беседа «Особенности внешнего строения птиц»

Наблюдение за птицами в декабре.

Подвижная игра «Голуби и кот».

Декабрь 2019

5.

Беседа «Птицы наши друзья»

Дидактическая игра «Где какая птица находится».

Наблюдения: «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А.

Яшин.

Беседа «Чем кормят птиц зимой».

Занятие: «Раскрась и запомни птиц парка имени Воровского».

Наблюдение за птицами в январе.

Изготовление макета парка имени Воровского.

Январь 2020

6.

Театрализованное представление «Столовая для птичек».

Дидактические игры «Какая птица лишняя», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди кого назову». Презентация «В мире птиц».

Изготовление макета парка имени Воровского.

Занятие «Станем юными защитниками птиц».

Наблюдение за птицами в феврале.

Февраль 2020

7.

Создание презентации «Защитим птиц парка имени Воровского»

Подготовка защиты проекта.

Дидактическая игра «Продолжи, найди причину». Дидактические игры: «Опиши, а мы отгадаем», «Кто чем питается?».

Пословицы и поговорки о птицах.

Март 2020

8.

Праздник «День птиц».

Занятие: «Раскрась и заполни птиц нашего парка».

Участие в Московском Фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в номинации «Сбережем природу», проект «Защитим птиц имени Воровского».

Презентация проекта «Защитим птиц имени Воровского».

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

Апрель 2020

9.

Аппликация «Птицы прилетели»

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

Экологический праздник «Птицы наши друзья».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Май 2020

10.

В течение года:

-  прогулки  по парку имени Воровского  с родителями,

 - дети вели дневник наблюдения за птицами,

- оформление стенда для родителей «Птицы - наши друзья», «Берегите птиц!» «Покормите птиц зимой».

- тематические прогулки на территории детского сада,

- слушание песен про птиц,

- материалы для заполнения «Расскажи о птице».

Используемая литература:

1.Пособия и оборудование в методическом кабинете ДОУ: иллюстрации, коллекции открыток, картины  художников с изображением птиц.

2.Парциальные программы по экологическому воспитанию Николаева С.Н. «Юный эколог»,

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,  

 4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

6. В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "МАРШ ПАРКОВ"

Экологическая акция "МАРШ ПАРКОВ"...

Участие дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ № 40» в Международной экологической акции «Марш парков-2015» (Сотрудничество с родителями и социумом)

         В 2015 году Международная экологическая акция "Марш парков", проводимая по инициативе Центра охраны дикой природы, в Нижневартовске и Нижневартовского района Х...

Участие и победа в Международной экологической акции "Марш парков - 2015 г."

В 2015 году Международная экологическая акция "Марш парков", проводимая по инициативе Центра охраны дикой природы, в Нижневартовске и Нижневартовского района ХМАО Природного парка "Сибирские Увалы" пр...

Проект "Птицы парка Царицыно"

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации....

Городской парк имени Максима Горького

Занятие начинается с чтения письма, которое прислал губернатор А.Д. Панчулидзев из прошлого (19-го века). Из письма дети узнают, что парк имеет много особенностей, таит в себе много секретов.Воспитате...

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...