"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест по окружающему миру

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»,

с применением кейс-технологии

/подготовительные группы/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по окружающему миру

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»,

с применением кейс-технологии

/подготовительные группы/

Цель: Эрудированность-умение применять полученные знания для решения проблемных ситуаций

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания живой и не живой природе родного края;     

2. Развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе;

3.   Воспитывать экологическую культуру, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Оборудование: Серия картинок «Лекарственные, ядовитые, краснокнижные  растения Кузбасса»; Д/И «Фауна леса, поля и реки»; знаки по охране природы. ТСО- видео ролик о природных ископаемых Кузбасса.

Пригласительные на Квест, карта-пазл, карта маршрута- по количеству команд; аншлаги станций

Ход:

Орг.момент:

Команды на построении в муз. зале

Ведущая: 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений, изучим недра Земли. Вас ждут интересные вопросы и познавательные игры.

Итак, наши участники! Капитаны, представьте свои команды!

(Название, девиз от каждой из 3х команд участниц)

Видео от подготовительной группы №1

Участники команд читают стих

Ребята, вам предстоит выполнить задания на 5 станциях, на каждой из которых за верное решение вы получите элемент пазла. Завершив квест,  команды должны вернуться в зал и собрать пазлы в единое целое и назвать, что у вас получилось. Удачи!

Основная часть:

1станция «Ботаническая» 

Персонаж встречает ребят

Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- На какие группы можно распределить растения? (Лекарственные, ядовитые и краснокнижные).
-
Почему растения относятся к живым существам? (Питаются, дышат, растут, размножаются).

Ребята я вам предлагаю распределить растения на группы.

У меня на столе много картинок с изображением  растений. Ваша задача разделить их на группы  (Лечебные, ядовитые, краснокнижные).

2 станция «Зоологическая» 

- Ребята, все вы знаете , что Природный мир делится на живую природу (растительный и животный) и неживую (явления природы, земля, вода). Жизнь живой природы в нашем краю зависит от смены времени года.

-Какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас?

- Как растения  готовятся к смене времени года?

- Как животные готовятся к смене времени года?

Вы знаете, что каждое живое существо живет в своей среде обитания. Каждый в своей природной зоне.

- Сейчас я вам предложу макеты различных природных зон, а так же различных представителей живой природы. Попробуйте правильно расселить их по местам обитания.

Дети выполняют задание.

- Вы молодцы, замечательно справились с заданием и я даю вам вашу заслуженную награду, часть пазла.

3 станция «Геологическая» 

Персонаж встречает ребят

Здравствуйте, ребята! Все вы  знаете, что гномы живут  под землей и добывают золото!

Вы живете в богатом крае, под названием Кузбасс! Чем же он богат? (предварительные ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Кемеровской области, заглянем в недра земли, а потом ответим на вопросы.  /Просмотр видео/

Итак:

-Что такое полезные ископаемые?

-Почему Кемеровскую область называют Кузбасс?

-Какими полезными ископаемыми богат наш родной край?

- Как добывают уголь и железную руду?

- Какими профессиями славится Кузбасс? Как вы думаете, почему они почетны?

Д/И «Из чего сделано?»

Цель: классифицировать картинки с предметным изображением по сырью, используемому при их изготовлении: уголь, железная руда

Ребята, перед вами две картинки, что на них изображено?

Правильно, уголь и железная руда. На столе лежат картинки с предметами, для изготовления которых использовали эти природные ископаемые. Разделите картинки на две группы и расскажите о применении угля и руды. На выполнение задания 1 мин.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, вот часть от вашего пазла! Удачи на других станциях!

4 станция «Экологическая» 

Персонаж встречает ребят

Здравствуйте,  дети!

Я, Леший, помощник Мудрой Совы. Сова сидит на особенном знаковом дереве. Она передала мне конверт, а на нём знак помощи «SOS». Давайте его скорей прочитаем.

«Дети и взрослые, помогите. В наших лесах побывали посетители, которые не знают правил поведения в природе. Они набезобразничали: растоптали грибы, оставили много мусора.… Всё может закончиться очень печально. Расскажите все, что вы знаете про правила поведения в лесу».

Вам нужно собрать и ответить, что запрещает этот знак.

(дети собирают знаки природы, рассказывают, что запрещает каждый знак)

Вы, молодцы!

Это очень важно знать, как вести себя в гостях у природы, чтобы не нарушать ее красоту и не беспокоить жителей Земли.

5станция «Аналитическая» 

Персонаж встречает ребят

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, добро пожаловать ко мне в гости. Ребята, а как вы думаете,  почему я вас встречаю, ведь на дворе по календарю еще осенняя пора?

- Ответы детей.

Проблемная ситуация «Зачем помогать птицам?»

Дети вышли на участок. Было очень холодно, дул сильный ветер. Воробьи

сидели нахохлившись. Воспитательница вынесла хлебные крошки и

предложила детям помочь птицам, покормить их. Все дети охотно

откликнулись и стали насыпать корм в кормушку. Один Ваня стоял в

сторонке и наблюдал. Когда дети позвали его, он сказал: «А зачем

помогать птицам? Они и сами себе еду найдут».

Вопрос: Правильно ли сказал Ваня?

- Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете,  есть ли такие зимующие птицы, которые сами себе могут найти корм зимой? Что это за птицы? (глухарь, дятел, филин, сова, тетерев – это лесные птицы)

Ребята, я конечно люблю мороз, стужу, но птиц я тоже люблю. И поэтому я приготовила для них угощение. Посмотрите, пожалуйста, и скажите,  все ли я правильно приготовила. Что нельзя давать птицам ?  Почему?

Спасибо вам большое.  Теперь, я думаю, что вы все дома с родителями смастерите кормушку и будите подкармливать птиц зимой. До свидания.

Заключительная часть:

Команды возвращаются в муз.зал

Ведущая: Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вам удалось собрать все части пазла. Сложите их и скажите, что у вас получилось? /Карта Кемеровской области/

Вручение грамот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...