Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Князь Владимир - креститель Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей  с князем Владимиром - крестителем Руси.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей  с князем Владимиром - крестителем Руси.
Программные задачи:
• Прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
• Развивать внимание, восприятие, память, мышление.
• Формировать у детей общее представление о народной культуре.
• Воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, альбомные листы , краски, кисточки, православный крестик.

Ход занятия:

Приветствие:
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,
С добрым утром глазки ( показываем глазки),
С добрым утром ушки ( показываем ушки),
С добрым утром щёчки ( показываем щёчки),
С добрым утром ручки ( показываем ручки),
С добрым утром солнце ( руки вверх),
Мы проснулись (детки встали)

1. Вводная часть:

 -Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)                                                                     -Правильно, наша страна большая, огромная, необъятная, красивая, богатая, такая же, как и история России.                                                                                                                                                                 - Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена, когда не было ещё ни компьютера, ни телевизора, ни книг жили наши предки, как их называли ? (славяне)                                                                                                                                  - А где же  селились славяне? (вдоль реки, рядом с лесом)  (сл. 2)                                                                           - Почему? (Лес давал людям дрова, пищу, а река – рыбу, воду)                                                                                                                                                         - Жили славяне большими группами – племенами. Чтобы защищаться  от диких животных, и от врагов,  вокруг поселения строили высокую колючую изгородь. Как она называлась?  (частокол)                                                                              - А в каких домах  жили славяне? (из дерева)                                                                  - Как стали называться поселения славян? (деревнями, за то, что дома славян были из дерева.)      

 Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Основная час     (сл.3)                                                                                                                                                                                      - Шло время, на месте деревень  стали строиться города. Появились князья, которые управляли этими городами, а при них дружина, т. е. войско. В те далекие времена Русь была раздроблена на множество мелких княжеств, люди преклонялись разным богам, во главе каждого княжества стоял свой князь. Время от времени между князьями возникали распри, они враждовали между собой, пытаясь захватить земли друг друга.                                                     (сл.4)                                                                                                                                                -Столицей Древней Руси был город Киев, а правителем – князь Владимир. (сл. 5)                                                                                                                                       -Владимир был внукам великой княгини Ольги и сыном князя Святослава. ----Призадумался князь Владимир, как объединить русские земли, чтобы у всего народа была одна вера, чтобы жить дружно.                                                             (сл. 6)                                                                                                                                            -Решил князь Владимир пригласить послов со всех земель, чтобы они поведали о своей вере, и выбрать какая для Руси милее будет.

-Пришли к Владимиру послы того народа, что покланялись пророку Мухаммеду. Веру свою они мусульманством зовут.

-Затем пришли те, кого на Руси называли немцами, католиками. И их выслушал Владимир.

-Последними пришел к князю мудрец греческий, который рассказал о христианской православной вере. Больше всех понравилась эта вера Владимиру, потому что она показалась ему самой доброй, славной, светлой. Так-же он уже был знаком с этой верой, потому что его бабушка, великая княгиня Ольга была православной. Христианская вера требует любить не только ближних, но и врагов! Жить в мире друг с другом и со всеми!

(сл. 7)                                                                                                                               -Решил принять князь Владимир христианскую веру, для этого он принял обряд крещения в древнем городе Корсуни, что располагался около нынешнего Севастополя.

-Во время крещения князь Владимир стал лучше видеть, боль в глазах, мучавшая его прошла. Приняли обряд крещения и все спутники князя: дружина, бояре и купцы.

(сл. 8)                                                                                                                              -Когда князь Владимир вернулись в Киев, повелел  всем жителям креститься в Днепре.

-После крещения Владимир стал совсем другим человеком, таким добрым и милостивым, что народ прозвал его «Красным солнышком». Он не хотел больше воевать, ему стало тяжело казнить даже разбойников и преступников. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед.

(сл. 9)                                                                                                                                            -Многое изменилось с тех пор на Руси стали строиться храмы, при которых возникали школы, в них по повелению князя забирали детей из знатных семей для обучения, монастыри, стала развиваться письменность и грамотность, живопись. В эти годы Русь крепла. Русь православная славится необыкновенно красивыми храмами. Главный храм России это храм Христа Спасителя. Он стал  воплощением славы России, ее веры и величия.

- Почему  князь Владимир решил крестить Русь?  (Чтобы объединить всех славян).

- От кого князь Владимир принял веру? (Князь Владимир принял православную веру от греков)

- Где крестился князь Владимир? (В древнем городе Корсуни, что располагался около нынешнего Севастополя)

- Какое чудо тогда произошло с ним? (Во время крещения князь Владимир стал лучше видеть, боль в глазах, мучавшая его прошла)

-Каким он стал после крещения? (Добрым и милостивым. Он не хотел больше воевать. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед. Он хотел, чтобы на Руси не было больше нищих и голодных).

- Как народ прозвал его? («Красным солнышком»).

- Крещение Руси – одно из важнейших  событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России.

Вы узнали много нового о Древней Руси, о славянских народах, о князе Владимире и о крещении Руси. Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....

Конспект НОД в старшей группе, по ФЦКМ.

Конспект НОД по ФКЦМ "Масленица"...

Конспект ОД в старшей группе по ФЦКМ: "Уж небо осенью дышало..."

Цель образовательной деятельности: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц....

Конспект ООД в старшей группе Познавательное развитие «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином....

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"

формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»

Цель: Формирование представлений детей о посуде.Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления д...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»

Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей....