Статья "Увидеть в небе паруса"
статья по окружающему миру

Карпыза Елена

Экологическое воспитание в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Увидеть в небе паруса"23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Увидеть в небе паруса…

Мы часто слышим восхищение красивой женщиной, дорогой машиной, одеждой и т.д., и не так уж часто приходится видеть восхищение природной красотой. А ведь она очень богата, удивительна и неповторима!

Взрослые так заняты повседневной суетой, что, порой, и на себя в зеркало некогда посмотреться, где уж тут до природы, до того, чтобы показать ее неповторимость ребенку, научить слышать ее, понимать, ценить этот прекрасный мир.

Мама ведет карапуза в садик, а он то и дело дергает ее за руку:

- Мама, смотри, какой червячок! А солнышко в лужу попало…

Но мать спешит. И хорошо еще. Если не одернет грубо свое восхищенное, неравнодушное дитя.

Характер, привычки, взгляды, убеждения формируются с раннего возраста. Каким вырастет человек, зависит от родителей, от воспитателей, от учителей.

Очень остро встала в последние годы проблема экологического воспитания. В этом направлении мы работаем над темой «Природа – Мать, Учитель и Художник».

Природа – Мать… Она создала тебя таким, какой ты есть. Так люби ее, как мать, сердцем, а не разумом.

Природа – Учитель… Учись у нее порядку, мудрости и терпению. Она следит за нами, нашим поведением. И серьезно наказывает за пренебрежительное, к ее законам, отношение, за промахи и ошибки.

Природа – Художник… Нет в мире ничего совершеннее звуков, красок и форм природы. И как бы ты не стремился воссоздать ее красоту в картинах, музыке, получится лишь талантливая или бесталанная подделка. Не уничтожайте то, что никому больше не дано сотворить! Сохраняйте и приумножайте природу, но не искажайте в своем стремлении сделать ее лучше. Ибо природа – самый великий Зодчий, Художник, Музыкант, Ваятель…

Детям нашей группы мы стараемся дать не сухую информацию о природе и окружающей среде. Стараемся провести как можно больше наглядных опытов, мини-исследований, экспериментов, занятий на экологической тропе сада. Читаем много книг о природе: стихи, сказки, прозу, доступную научную литературу (энциклопедии).

Через общение с природой ребенок развивается всесторонне. Экологические викторины повышают эрудиванность. Занятия спортом на улице укрепляют здоровье. Работа с природным материалом развивает фантазию, чувство меры, усидчивость, мелкую моторику.

Ребята, как никто другой, чувствуют прекрасное, живое, тянутся к нему. Этому не всегда нужно учить. Главное, не мешать и направлять в нужное русло восхищение, интересы, научить неведанному. Чем больше дети будут знать о природе, тем увереннее будут чувствовать себя в жизни. А рядом с ними, может быть, и нам еще не поздно оглянуться и увидеть радугу над лесом, солнце в лужах, белые паруса-облака в синем небе.

                        Мольба

Пощадите меня, пощадите.

Не губите меня, не губите!

Мои рощи, леса не рубите!

Водоемы мои не травите!

        Вы же все мне родные дети.

        Без меня вам не жить на свете.

        Так, как мать, вы меня любите,

        Так, как мать вы меня берегите!

Не нужны мне слова пустые,

Не нужны обещанья большие.

Просто деревце посадите.

Иль цветок-первоцвет не сорвите.

        Не пугайте зверей, не стреляйте.

        Что дала вам земля – сохраняйте.

        Пощадите, себя не губите.

        Мою жизнь для себя сохраните!

Воспитатель ГБДОУ №30, Пушкинского района

Елена Карпыза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"

Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

проект "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

программа кружка "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Статья «Парус мечты – парус надежды!»

Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...