Проект «Домашние питомцы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Галина Александровна Бочкарёва

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Проект в средней группе «Домашние питомцы»

 

Выполнила воспитатель 1 категории:

Бочкарёва Г.А

с.Багдарин 2018 г.

Актуальность темы.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Тип проекта:, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения проекта: с 22.01.2018 по 2.02.2018.

Цель проекта:

Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

Задачи:

  1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
  2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных
  3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  5. Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  7. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  10. Приобщать родителей и детей к совместной деятельности.

Этапы работы над проектом:

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Подобрать материал для игровой деятельности.

5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

6. Составить перспективный план.

Основной.

1 неделя.

  • Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».

Цель: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Прививать любовь к домашним животным.

  • Подвижные игры: «Кот и мыши»«Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Котята и щенята»«Кролики».
  • Д. игры: «Кто как кричит?»«Угадай по голосу?». Упражнять в звукоподражании.
  • Чтение русских народных потешек«Кот на печку пошел»«Киска, киска, киска, брысь!»«Кисонька – мурысенька».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

  • Аппликация «Пушистый котенок».

Цель: Познакомит детей с новым материалом (вата, ватный диск)

Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник.

  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок».
  • Просмотр презентации: «Собака с друзьями». Расширить представления о дом. питомцах.
  • Д. игры: «Кто чем питается?»«Кто где живет?».

Цели: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

  • Развитие речи. Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографии.
  • Рассматривание картинок: из серии «Домашние животные»Цель: развивать любознательность.
  • Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
  • Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.
  • Рисование красками «Нальём воды в аквариум».

Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет, вызвать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата результат

2 неделя.

  • Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

Цель: Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи: Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

  • Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний любимец».

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи: Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

  • Безопасность. Беседа на тему: «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
  • «Наблюдение за хомячками».

Цель: уточнить представления о животном, его внешнем виде, способе передвижения; активизировать словарь, мышление: воспитывать желание заботиться о животных. Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.

  • Рисование. Тема: «Норка, домик для хомки».

Цель. Развивать мелкую моторику руки, умение правильно держать карандаш; закрепить прием рисования наматывания клубочка; воспитывать аккуратность

  • Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.
  • Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами. Развивать разговорную речь, воспитывать любовь к животным.
  • Проблемная ситуация:

«Подбери домики для домашних животных». Развивать мышление, глазомер, память.

  • Прослушивание записи голосов домашних питомцев. Развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать голосам.
  • Чтение художественных произведений: « Доктор Айболит»

К. Чуковский.

  • Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».
  • Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных. Рассматривание медицинских инструментов.
  • Подвижные игры: «Уточки и собачка»«Мышки спрятались»«Кошка и цыплята». Развивать координацию движений, умение подражать животным.
  • Лепка. Тема: «Миска для любимца»

Цель. Развивать моторику рук, закрепить приемы лепки миски (скатывать шар из пластилина, вдавливать пальчиком, воспитывать желание сделать приятное своему любимцу.

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».

Заключительный этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Краткосрочный проект "Домашние питомцы"

Пояснительная  записка   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...

Проект "Домашние питомцы"

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...

Проект «Домашние питомцы»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...