НОД Волшебные магниты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

-Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах, умению обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

-Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.  Активизировать словарь детей.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_magnit_2.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Конспект   НОД

на тему: «Волшебные магниты»

для детей подготовительной группы

                                                                                           

                                                                                               Составитель:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2020-2021уч.год

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Создание условий для развития  познавательной активности детей в процессе экспериментирования с магнитом.

Задачи:

-Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах, умению обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

-Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.  Активизировать словарь детей.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, беседа о магните,  физическая минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Подарок от Фиксиков: коробка с предметами, перчатки, внутри одной магнит, иллюстрация с изображением фиксиков, мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки,  стеклянные банки и  пластмассовые стаканы, вода в емкости, фартуки, бейджики.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей.

Постановка проблемы

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением Фиксиков.

-Ребята, это герои из какого мультфильма?

- Фиксики нам прислали подарки. Перчатки и коробку с разными предметами.

  -Перчатки  моего размера, примерю. (Воспитатель примеряет перчатки) Подошли.

-Коробка с предметами значит для вас.

Воспитатель проводит рукой по предметам,  один из предметов притягивается  к перчатке.  

-Волшебство. Интересно перчатки волшебные или предметы?

-Что –то здесь есть.

Воспитатель достаёт из перчатки  магнит.

-Что это ребята?

-Магнит обладает удивительными свойствами. Чтобы познакомиться с  этими свойствами, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями.

-А Вы знаете, что такое лаборатория?

- Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой.

-Это герои из мультфильма «Фиксики».

-Это магнит.

Ответы детей

II. Основная часть

Актуализация представлений детей о магните, его свойствах

Воспитатель предлагает  надеть фартуки, бейджики, обращает внимание на правила поведения в научной лаборатории.

-Рассмотрим магнит.

Воспитатель предлагает потрогать.

-Какой на ощупь?

-Какого цвета?

- Определим вес. Тяжёлый или лёгкий  магнит?

 -Давайте расскажем, что же такое магнит.

- Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? Хотите узнать?

-Предлагаю посмотреть мультфильм и убедиться так ли это.

Беседа после просмотра мультфильма.

Дети садятся за стол.

- Гладкий, твёрдый, холодный.

-Серого цвета.

-Тяжёлый.

-Магнит - это камень, серого цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес.

Дети садятся на стульчики.

Дети смотрят мультфильм «Фиксики».

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

-А все ли предметы притягивает магнит? Сейчас исследуем.

- Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе.

-Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? 

 -Какие вы молодцы! Одни предметы  притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой.

-Предметы, которые притягивает магнит сделаны из какого материала?

-Значит, магнит  имеет свойство притягивать металлические, железные  предметы.

-А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные?

-Давайте попробуем притянуть и их.

-Как вы думаете, почему у вас  ничего не получилось?

-Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? 

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить.  Возьмите магнит, подносите к нему скрепку.

-Она притянулась? Почему?

-Теперь к скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. 

-Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас  осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите   магнит. Что вы видите?

-Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

-Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

- Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.  Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время

Дети садятся за стол.

Дети выбирают предмет.

Ответы детей.

-Сделаны из металла, железа.

-Предметы не металлические.

Ответы детей.

Цепочка не разорвалась.

-Они намагнитились.

Физкультурная минутка

Звучит песня «А кто такие Фиксики?»

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

-Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

-Возьмите  стеклянную банку, опустите скрепку на дно. А теперь притягивайте  скрепку магнитом и ведите  по внешней стороне банки и достаньте  скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? 

-Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? 

-Налейте  воду в банку, опустите скрепку. Достаньте  с помощью магнита скрепку.

- Как вы думаете, действует ли магнит через пластик?  Давайте проверим.

Вывод: магнит действует через стекло.

-Вывод: магнитные силы действуют через воду.

Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита.

 Вывод: магнит действует через пластик.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)

- А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

-Что произойдет, если поднести магнит другой стороной?

- Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Спасибо Фиксикам, используя магниты мы с вами  провели  много разных  опытов.

Дети проверяют, поднося один магнит к другому.

-Они притягиваются.

-Они оттолкнутся.

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Вам понравилось в лаборатории.

-Какой из опытов с магнитом вам понравился?

-Назовите свойства магнита.

-Молодцы вы были активными, любознательными.

Ответы детей.

-Притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...

Волшебные магниты

Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

НОД "Волшебные магниты"

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со  свойствами магнита....

проект "Эти волшебные магниты"

Для развития у детей познавательной активности....