НОД Волшебные магниты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
-Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах, умению обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
-Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Активизировать словарь детей.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_magnit_2.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
на тему: «Волшебные магниты»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель
Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2020-2021уч.год
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с магнитом.
Задачи:
-Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах, умению обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
-Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Активизировать словарь детей.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, беседа о магните, физическая минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Подарок от Фиксиков: коробка с предметами, перчатки, внутри одной магнит, иллюстрация с изображением фиксиков, мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки, стеклянные банки и пластмассовые стаканы, вода в емкости, фартуки, бейджики.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их. | Дети приветствуют гостей. |
Постановка проблемы | |
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением Фиксиков. -Ребята, это герои из какого мультфильма? - Фиксики нам прислали подарки. Перчатки и коробку с разными предметами. -Перчатки моего размера, примерю. (Воспитатель примеряет перчатки) Подошли. -Коробка с предметами значит для вас. Воспитатель проводит рукой по предметам, один из предметов притягивается к перчатке. -Волшебство. Интересно перчатки волшебные или предметы? -Что –то здесь есть. Воспитатель достаёт из перчатки магнит. -Что это ребята? -Магнит обладает удивительными свойствами. Чтобы познакомиться с этими свойствами, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями. -А Вы знаете, что такое лаборатория? - Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой. | -Это герои из мультфильма «Фиксики». -Это магнит. Ответы детей |
II. Основная часть | |
Актуализация представлений детей о магните, его свойствах | |
Воспитатель предлагает надеть фартуки, бейджики, обращает внимание на правила поведения в научной лаборатории. -Рассмотрим магнит. Воспитатель предлагает потрогать. -Какой на ощупь? -Какого цвета? - Определим вес. Тяжёлый или лёгкий магнит? -Давайте расскажем, что же такое магнит. - Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? Хотите узнать? -Предлагаю посмотреть мультфильм и убедиться так ли это. Беседа после просмотра мультфильма. | Дети садятся за стол. - Гладкий, твёрдый, холодный. -Серого цвета. -Тяжёлый. -Магнит - это камень, серого цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес. Дети садятся на стульчики. Дети смотрят мультфильм «Фиксики». |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №1) | |
-А все ли предметы притягивает магнит? Сейчас исследуем. - Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе. -Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? -Какие вы молодцы! Одни предметы притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой. -Предметы, которые притягивает магнит сделаны из какого материала? -Значит, магнит имеет свойство притягивать металлические, железные предметы. -А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные? -Давайте попробуем притянуть и их. -Как вы думаете, почему у вас ничего не получилось? -Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? - А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. Возьмите магнит, подносите к нему скрепку. -Она притянулась? Почему? -Теперь к скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. -Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите магнит. Что вы видите? -Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? -Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. - Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время | Дети садятся за стол. Дети выбирают предмет. Ответы детей. -Сделаны из металла, железа. -Предметы не металлические. Ответы детей. Цепочка не разорвалась. -Они намагнитились. |
Физкультурная минутка | |
Звучит песня «А кто такие Фиксики?» Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения. |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №2) | |
-Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы. -Возьмите стеклянную банку, опустите скрепку на дно. А теперь притягивайте скрепку магнитом и ведите по внешней стороне банки и достаньте скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? -Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? -Налейте воду в банку, опустите скрепку. Достаньте с помощью магнита скрепку. - Как вы думаете, действует ли магнит через пластик? Давайте проверим. | Вывод: магнит действует через стекло. -Вывод: магнитные силы действуют через воду. Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита. Вывод: магнит действует через пластик. |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №3) | |
- А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? -Что произойдет, если поднести магнит другой стороной? - Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Спасибо Фиксикам, используя магниты мы с вами провели много разных опытов. | Дети проверяют, поднося один магнит к другому. -Они притягиваются. -Они оттолкнутся. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
-Вам понравилось в лаборатории. -Какой из опытов с магнитом вам понравился? -Назовите свойства магнита. -Молодцы вы были активными, любознательными. | Ответы детей. -Притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...
Волшебные магниты
Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
конспект занятия "Волшебные магниты" - старший возраст...
Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
Дети узнают о действии и свойствах магнита....
НОД "Волшебные магниты"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита....
проект "Эти волшебные магниты"
Для развития у детей познавательной активности....