Расскажем ежику что такое снег
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Кристина Игоревна

Конспект занятия по эксперемнтальной деятельности во 2й мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhem_ezhiku_chto_takoe_sneg.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

 во второй младшей группе МКДОУ №22г.Аши

Федоровой Кристины Игоревны

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Расскажем ежику что такое снег?!»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Учить понимать и выделять основные свойства снега.

Развивающая задача: Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помочь ближнему.

Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, тает, легкий, летят.

Индивидуальная работа: умение высказывать предположение и проверять его

Предшествующая работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов "Первый снег" Е.Трутнева.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением зимы; бумажные снежинки, поднос; ёмкость со снегом; конвертик для письма; мандарины.

Форма организации: беседа; опыты со снегом.

Организационный момент:

Дети стоят возле круглого стола

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на места за стол
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?

Дети: снег

Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, на земле, на деревьях.

Воспитатель: Верно. Зимой снег везде. А вот как то осенью я ходила гулять в лес и встретила там ежика, он был такой грустный. Я спросила, почему он грустит. А он ответил, что его друзья-белки все лето рассказывали ему как играли со снегом зимой, а что такое снег я и не знаю. А мне бы так хотелось узнать, что же такое снег?! Ребята, а как вы думаете, почему ежик не знает, что такое снег?
Дети: Он зимой спит.
Воспитатель: Ребята, а может нам рассказать ежику, что же такое снег?! Поможем ему?
Дети: Да 

Воспитатель: Давайте ежику напишем письмо о снеге. И для этого сейчас мы с вами как юные исследователи будем экспериментировать, чтобы узнать какой он – снег?! Хотите?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Тогда начнем. Ребята, посмотрите  на картинки, что на них изображено?

Дети: Зима, деревья в снегу, ребята играют со снегом

Воспитатель: А каким снег цветом?

Дети: Белым.

Воспитатель: А что если художник, который рисовал эти картинки ошибся?! Давайте сравним снег на рисунке с настоящим. Я сегодня специально для вас принесла снежок с нашего участка. Посмотрите и сравните, белый настоящий снег или нет?

Дети: Белый

Воспитатель: Правильно! Конечно же белый. А теперь посмотрите, что лежит на подносе?
Дети: Снежинки. 

Воспитатель: Возьмите их в руки и рассмотрите хорошо. Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег и состоит из множества снежинок. А раз снежинки легкие, то значит и снег...

Дети: Тоже легкий

Воспитатель: Правильно. Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, легкий и состоит из снежинок. Ребята, а каким бывает снег на ощупь? Давайте потрогаем снег. Что чувствуете?
Дети: Холодно
Воспитатель: Верно. Снег холодный. А скажите, чтобы ручки не замерзли зимой на улице, что мы с вами одеваем?

Дети: Варежки

Воспитатель: Молодцы! Без варежек наши ручки бы замерзли, если бы стали без них лепить снежки. Я вам предлагаю поиграть, слепить невидимый снежок.
Пальчиковая игра " Снежок "
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем- со всем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз- подбросим (подбрасывают)

Два- поймаем (приседают, ловят)

Три -уроним (встают, роняют)

И... сломаем (топают) (повторяют 2 раза)


Воспитатель: Молодцы! Хорошо лепили снежки. Ну что ж, вернемся к нашему снегу. (воспитатель берет тазик со снегом). Ой, ребята, а что это такое в тазике? (если снег не успеет растаять, пока мы занимаемся гимнастикой, то младший воспитатель, незаметно должен полить на снег горячей воды, чтобы он растаял).

Дети: Вода

Воспитатель: А где же наш снег?

Дети: Он растаял

Воспитатель: Получается, что вода в тазике – это растаявший снег?

Дети: Да

Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что в группе тепло

Воспитатель: Верно, ребята, вы молодцы! Скажите мне тогда, из чего же образуется снег?

Дети: из воды

Воспитатель: Молодцы! Делаем вывод, что снег образуется из воды и в тепле он таит, превращаясь обратно в воду. Вот наши эксперименты и закончены. Итак, что же мы напишем ежику про снег?
Дети: Снег белый, состоит из снежинок, не имеет запаха, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду (пока дети диктуют, воспитатель записывает их ответы на лист).
Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а я сегодня отнесу его на почту и отправлю ежику в лес, и когда он весной проснется, обязательно прочитает его и узнает что такое снег. Как думаете, ежик будет рад нашему письму?

Дети: Он будет очень рад
Воспитатель: Вы большие молодцы сегодня, мы не только узнали много интересного о снеге, но и помогли осуществить мечту ежика – узнать, что такое снег!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".

обобщить  знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)

Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...

Проект в подготовительной к школе группе «Что такое снег?» и «Что такое лёд?»

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для и...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Расскажем ежику про яблоко»

Ежик потерял корзину с яблоками, дети помогают ее ему найти, выполняя разные задания....

Проект по опытно –экспериментальной деятельности : «Что такое лед ?Что такое снег?»

Для всестороннего развития личности ребенка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью.Прекрасным временем года для этого является – зима. С ее приходом температур...