Конспект непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Расскажем ежику про яблоко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

Ежик потерял корзину с яблоками, дети помогают ее ему найти, выполняя разные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhem_ezhiku_pro_yabloko.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект

непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи

                                           в  2 младшей группе  

 на тему: «Расскажем ежику про яблоко»

                                                                               

   

                                                                               

                                                                                      Автор: воспитатель высшей          квалификационной категории

Александрова О. В.

Цель: Научить детей описывать предмет.

Образовательные задачи:

  • Учить составлять краткий описательный рассказ о предмете.
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Стимулировать интерес детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать умение узнавать называть фрукты.
  • Обогащать словарь детей  прилагательными (круглое, румяное, гладкое)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь ежику.

Виды интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

  • Корзинка
  • Яблоки
  • Игрушка ежик
  • ИКТ игра (проектор)
  • Мольберт
  • Веревка, лужа рисунок
  • Иллюстрации к рассказу

Методы и приемы:

  • словесный
  • наглядный
  • игровой

                                                   Ход НОД

  1. Организационный момент (дети находятся в группе)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята,  сегодня к нам пришел еще один гость, а чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам отгадать загадку. Готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Нет ушей, не видно ножек.

                        Шар в колючках – это…

Воспитатель: - Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик

Воспитатель: - Правильно, к нам пришел ежик. Ребята, а что есть у ежика?

Дети: Лапы, иголки, нос…

Воспитатель: - А зачем ежику иголки?

Дети: Чтобы защищаться.

Воспитатель: -  Правильно. Ребята только наш ежик, почему то грустный, как вы думаете, что у него случилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Ребята хотите узнать, что случилось у ежика?

Дети: Да

Воспитатель: - Давайте, сядем на стулья, а я вам расскажу (сопровождение рассказа картинками)

Ежик по лесу гулял

Свою корзинку наполнял,

Гриб с толстой ножкой, ягод немножко.

Домой торопился

 В лесу заблудился.

Вдруг на дорожке лисички ножки,

Ежик как мог свернулся в клубок,

Немножко полежал

И к нам в садик прибежал, а корзинку потерял.

Воспитатель: - Ребята, так почему ежик грустный?

Дети: Потерял корзинку.

Воспитатель: - А где он потерял корзинку?

Дети: В лесу.

Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

В лесу елочка стоит

Под ней корзиночка лежит. (дети идут по веревке, лежащей на полу, и перепрыгивают, через лужу)

Воспитатель: - Ребята, ежик так рад, что вы нашли его корзинку, и он хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стулья (Икт игра)

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать какое самое любимое лакомство у ежика?

Дети: Да

Воспитатель: - Сейчас вы опустите руку в корзинку и попробуете угадать, что там лежит.

Воспитатель: - Что лежит в корзине?

Дети: Яблоко

Воспитатель: - Молодцы, это яблоко. 

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, какие красивые яблоки собрал ежик (воспитатель показывает яблоки) 

Воспитатель: - Давайте попробуем  вместе рассказать про них.

Воспитатель:  - Яблоко это фрукт или овощ?

- Какое яблоко по форме?

- Какого оно цвета?

- Какое оно на вкус?

- Где растет?

- Что можно из него приготовить?

Воспитатель:  - Ребята, за то, что вы помогли ежику найти корзинку, он вас хочет всех угостить своим лакомством.

3. Рефлексия

Воспитатель:  - Давайте попрощаемся с ежиком. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

Дети: Спасибо, до свидания

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли 

В детский сад пришли.

Воспитатель:  - Ребята, скажите, пожалуйста,  что мы сегодня с вами делали?

- А что вам понравилось сегодня?

- Ребята, вы были молодцы, пойдем угостим других ребят  угощением от ежика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....