Конспект непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Расскажем ежику про яблоко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ежик потерял корзину с яблоками, дети помогают ее ему найти, выполняя разные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhem_ezhiku_pro_yabloko.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи
в 2 младшей группе
на тему: «Расскажем ежику про яблоко»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Александрова О. В.
Цель: Научить детей описывать предмет.
Образовательные задачи:
- Учить составлять краткий описательный рассказ о предмете.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Стимулировать интерес детей отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение узнавать называть фрукты.
- Обогащать словарь детей прилагательными (круглое, румяное, гладкое)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь ежику.
Виды интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
- Корзинка
- Яблоки
- Игрушка ежик
- ИКТ игра (проектор)
- Мольберт
- Веревка, лужа рисунок
- Иллюстрации к рассказу
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- игровой
Ход НОД
- Организационный момент (дети находятся в группе)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость, а чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам отгадать загадку. Готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это…
Воспитатель: - Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Ежик
Воспитатель: - Правильно, к нам пришел ежик. Ребята, а что есть у ежика?
Дети: Лапы, иголки, нос…
Воспитатель: - А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы защищаться.
Воспитатель: - Правильно. Ребята только наш ежик, почему то грустный, как вы думаете, что у него случилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Ребята хотите узнать, что случилось у ежика?
Дети: Да
Воспитатель: - Давайте, сядем на стулья, а я вам расскажу (сопровождение рассказа картинками)
Ежик по лесу гулял
Свою корзинку наполнял,
Гриб с толстой ножкой, ягод немножко.
Домой торопился
В лесу заблудился.
Вдруг на дорожке лисички ножки,
Ежик как мог свернулся в клубок,
Немножко полежал
И к нам в садик прибежал, а корзинку потерял.
Воспитатель: - Ребята, так почему ежик грустный?
Дети: Потерял корзинку.
Воспитатель: - А где он потерял корзинку?
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
В лесу елочка стоит
Под ней корзиночка лежит. (дети идут по веревке, лежащей на полу, и перепрыгивают, через лужу)
Воспитатель: - Ребята, ежик так рад, что вы нашли его корзинку, и он хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стулья (Икт игра)
Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать какое самое любимое лакомство у ежика?
Дети: Да
Воспитатель: - Сейчас вы опустите руку в корзинку и попробуете угадать, что там лежит.
Воспитатель: - Что лежит в корзине?
Дети: Яблоко
Воспитатель: - Молодцы, это яблоко.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые яблоки собрал ежик (воспитатель показывает яблоки)
Воспитатель: - Давайте попробуем вместе рассказать про них.
Воспитатель: - Яблоко это фрукт или овощ?
- Какое яблоко по форме?
- Какого оно цвета?
- Какое оно на вкус?
- Где растет?
- Что можно из него приготовить?
Воспитатель: - Ребята, за то, что вы помогли ежику найти корзинку, он вас хочет всех угостить своим лакомством.
3. Рефлексия
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с ежиком. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
Дети: Спасибо, до свидания
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
- А что вам понравилось сегодня?
- Ребята, вы были молодцы, пойдем угостим других ребят угощением от ежика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....