Досуговое мероприятие "Что? Где? Когда?"на тему " Наши пернатые друзья" в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Цель: Создание условий для формирования отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять представления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развитие поисковой деятельности.

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать способность отгадывать загадки.

- Пополнение и активизация словаря детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

- Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа:  

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц,пазлы разрезанные, магнитофон, волчок, игровой стол с секциями, игрушечный телевизор с картинками персонажей (Смешарики).

                                              Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. А называется она «Что? Где? Когда?» Посмотрите, сколько писем лежит у нас  на столе, и все они от наших друзей – Смешариков. Скажу вам по секрету, они хотят как можно больше узнать о птицах ,которые не улета-ют в теплые края , а остаются с нами зимовать. В каждом письме вопрос. За каждый правильный ответ – фишка,  в виде птички. Кто больше фишек соберет, тот и выиграет. Для начала мы с вами поделимся на команды( команда девочек и команда мальчиков). Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились две команды «синички» и «снегири».

А теперь мы приступаем к игре. Звучит музыка, раскручивается волчок.

 Задание №1( На экране Лосяш)

Ребята, вам нужно  отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде.

   1. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

— Чик-чирик, – везде свои,

Непоседы…(Воробьи)

2. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?(Снегирь)

3. Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?(Ворона)

4. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.(Сова)

5. Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам.(Сорока)

6. Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня…(Синичка)

Воспитатель: Молодцы,ребята ( раздает жетоны)

Задание №2 ( Письмо от Нюши)

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее лю-бимую еду.

Дети к каждой картинке с птицей  подбирают корм ( прозрачные баночки с семечкми, ягодами и т.д

Воспитатель: Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Задание № 3 ( На экране Совунья)

Отгадай птицу по силуэту. На доске  картинки с силуэтами птиц. За правильный ответ- фишка

 

Задание № 4 ( Физ.минутка)

Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял 
(Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал 
(Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – 
(Загибать пальцы с мизинца. )

Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)

Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.

И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз 
(Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )
Только слышно ветра свист. 
(Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь
.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

Но пришлось на землю сесть.Присесть.

 

Задание № 5 ( письмо от Кроша)

Воспитатель: Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не толь-ко зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? Дети нахо-дят  на картинке перелетную птицу среди зимующих, раздаются жетоны.

Задание №6 (письмо от Кар-Карыча)

Ребята, а ответьте мне на вопрос. Как мы можем помогать нашим птицам.

Дети: Развешиваем кормушки.

Составление предложений по картине. (Картинка птицы на кормушке).

Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

Воспитатель:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?

Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.

Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам!  

Подсчитываются жетоны

 

Воспитатель: Ребята, в сегодняшней нашей игре победила дружба! Спасибо участникам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.