Экологический квест для праздника "День Земли"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Рудякова Людмила Ивановна

Экологический квест для праздника "День Земли"

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? 

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. 

Во время путешествия ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “День Земли”: 

·       Бережное отношение к воде.

·       Растения и животные.

·       Уборка бытового мусора.

·       Сортировка мусора.

·       Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей. 

Материалы: мелкисемена цветов (Крупные), тазик с водой и масло растительное, мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты), коробки, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева

Ведущий: Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.. Вдруг раздаётся хлопок и из веранды выходит человек из будущего (горбатый,хромой,зелёные волосы, по три пальца на руках,большой нос)

Человек из будущего: Здравствуйте дети,я прилетел к вам из будущего попросить о помощи,вот как мы выглядим из за того что не берегли прироу,губили её и она сделала нас такими нам очень тежело. У нас нет чистой воды,воздуха и еды очень мало все отравлено,кругом свалка. Что нам делать,помогите.

Ведущий: Ребята давайте поможем ,А как это сделать мы поймем выполняя задания. 
1конкурс - "Природоохранные знаки". Мелками на асфальте

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему: 

·       "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

·       "Не разоряй птичьи гнезда!"

·       "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

·       "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

В конце рассматриваем рисунки и у Человек из будущего исчезает горб.

2-й конкурс — “ Посади растение» высадка семян в клумбу» 

Детей делятся  на две команды.В подготовленные грядки на клумбе дети высаживают семена цветов.В конце показывают Человек из будущего как надо беречь и сажать растения  ,а он перестаёт хромать.
3-й конкурс — “ Береги воду”. В тазике налита вода и несколько капель растительного масла и ватные диски.  

Ведущая: Дети посмотрите как загрязнена вода её нельзя использовать ,но её можно очистить давайте попробуем. Дети подбегают по одному и собирают масло с поверхности воды ватным диском. В конце водой поливаем посаженные грядки.У Человек из будущего отваливается нос.

4-й конкурс — “Чудо – корзина» Собрать мусор в корзины по назначению на земле разложен мусор и стоят коробки с обозначением красный квадрат- целлофан, зелёный треугольник-пищевые отходы, голубой круг – стекло, оранжевый треугольник- общий мусор.

Дети по одному бегаю и раскладывают мусор в соответствии с назначением.

Когда весь мусор собран дети показывают Человеку из будущего что значит правильно выкидывать мусор и у него появляются пальцы.

5-й конкурс ---. «Вторая жизнь старых вещей»

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое. 

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

 

Ведущий: Вот видеш Человек из будущего как надо правельно выбрасывать и обязательно перерабатывать мусор и тогда наша планета будет чистая и мы будем здорова!!!

Человек из будущего: Да, да я все понял посмотрите на меня у меня пропал горб, я перестал кашлять ,выросли пальцы и нос стал как у вас, волосы больше не зелёные. Спасибо ребята вы нас спасли и наше будущее. Если все люди на земле будут беречь природу, заботиться о ней то человек будет здоров и счастлив. Полечу назад научу всех всему чему вы меня научили.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Посмотрите на наше дерево на нем нет листочек я вам всем предлагаю наклеить на него листочек желтый будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали скучно и не важно. Зеленый листочек  будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали очень важно и не скучно а нужно знать и делать каждому.

 

 Итог : На дереве были только зелёные листочки!!!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_dlya_prazdnika.docx351.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест для праздника "День Земли"

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение Земли”:  

  • Бережное отношение к воде.
  • Растения и животные.
  • Уборка бытового мусора.
  • Сортировка мусора.
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей. 

Материалы: мелки, семена цветов (Крупные), тазик с водой и масло растительное, мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты), коробки, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева

Ведущий: Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.. Вдруг раздаётся хлопок и из веранды выходит человек из будущего (горбатый,хромой,зелёные волосы, по три пальца на руках,большой нос)

Человек из будущего: Здравствуйте дети,я прилетел к вам из будущего попросить о помощи,вот как мы выглядим из за того что не берегли прироу,губили её и она сделала нас такими нам очень тежело. У нас нет чистой воды,воздуха и еды очень мало все отравлено,кругом свалка. Что нам делать,помогите.

Ведущий: Ребята давайте поможем ,А как это сделать мы поймем выполняя задания.
1конкурс - "Природоохранные знаки". Мелками на асфальте

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

  • "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
  • "Не разоряй птичьи гнезда!"
  • "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  • "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

В конце рассматриваем рисунки и у Человек из будущего исчезает горб.

2-й конкурс — “ Посади растение» высадка семян в клумбу»

Детей делятся  на две команды.В подготовленные грядки на клумбе дети высаживают семена цветов.В конце показывают Человек из будущего как надо беречь и сажать растения  ,а он перестаёт хромать.
3-й конкурс — “ Береги воду”. В тазике налита вода и несколько капель растительного масла и ватные диски.  

Ведущая: Дети посмотрите как загрязнена вода её нельзя использовать ,но её можно очистить давайте попробуем. Дети подбегают по одному и собирают масло с поверхности воды ватным диском. В конце водой поливаем посаженные грядки.У Человек из будущего отваливается нос.

4-й конкурс — “Чудо – корзина» Собрать мусор в корзины по назначению на земле разложен мусор и стоят коробки с обозначением красный квадрат- целлофан, зелёный треугольник-пищевые отходы, голубой круг – стекло, оранжевый треугольник- общий мусор.

Дети по одному бегаю и раскладывают мусор в соответствии с назначением.

Когда весь мусор собран дети показывают Человеку из будущего что значит правильно выкидывать мусор и у него появляются пальцы.

5-й конкурс ---. «Вторая жизнь старых вещей»

img4.jpg (155195 bytes)

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

Ведущий: Вот видеш Человек из будущего как надо правельно выбрасывать и обязательно перерабатывать мусор и тогда наша планета будет чистая и мы будем здорова!!!

Человек из будущего: Да, да я все понял посмотрите на меня у меня пропал горб, я перестал кашлять ,выросли пальцы и нос стал как у вас, волосы больше не зелёные. Спасибо ребята вы нас спасли и наше будущее. Если все люди на земле будут беречь природу, заботиться о ней то человек будет здоров и счастлив. Полечу назад научу всех всему чему вы меня научили.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Посмотрите на наше дерево на нем нет листочек я вам всем предлагаю наклеить на него листочек желтый будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали скучно и не важно. Зеленый листочек  будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали очень важно и не скучно а нужно знать и делать каждому.

 Итог : На дереве были только зелёные листочки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний экологический праздник «День Земли»

В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...

Сценарий детского экологического праздника "День земли"

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

Экологический праздник "День земли"

22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида  г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологический квест для праздника День Земли

Экологический квест для праздника "День Земли" Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологически...

Экологический -квест для праздника -День Земли « Посланники из будущего»

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и жи...