Приключение в зимнем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесник Юлия Юрьевна

На протяжении всего занятия сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами. Каждый этап направлен на решение определенных педагогических задач.

В процессе каждого этапа занятия я планировала развить личностные качества у детей: целеустремленность, решительность, умение размышлять, добиваться результата и т. д.

Занятия основывала на игровой деятельности при помощи ИКТ, разработана интерактивная игра «Мама — малыш»; д/и «Времена года»; П/и «Жили — были зайчики..»; пальчиковой игре «1,2,3,4,5 шишку будем мы катать...». Роль ведущего взяла на себя, а также принимала активное участие в играх. Также разработала презентацию к занятию, что позволило создать дополнительный интерес детей на занятии. Игры сопровождались музыкой.

Занятие прошло на положительном эмоциональном фоне, каждый ребенок проявил активное участие в играх.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна, динамична. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что цель и задачи, поставленные перед участниками , достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx8.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения дидактических игр по экологическому воспитанию, опираясь на знания, полученных в разных видах деятельности. Познакомить с природным явлением - северным сиянием.

Задачи:

· воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

· воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре;

· формировать умение быстро и верно находить правильный ответ;

· развивать память, мышление, находчивость;

· развивать устную речь и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

беседы о живой природе;

проведение дидактических игр, пальчиковых игр, интерактивных игр;

загадывание загадок;

изготовление презентация к занятию;

работа с карточками.

Методы и формы:

игровые

наглядные

вопрос — ответ

проведение эксперимента.

Оборудование и материалы:

Ложечки, тарелочки, салфетки, пищевой краситель, молоко, стакан, вода на каждого ребенка; картинки с изображением деревьев, карточки “Временна года”, интерактивная игра “Чей малыш”, корзинка с шишками, сюрприз - раскраски.

Ход игры

Воспитатель встречает детей на ковре в руках у нее письмо от маленьких жителей леса, предлагает детям присесть на стулья и читает письмо.

Слайд 1 - письмо

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня утро в нашем лесу произошло что-то волшебное. Помогите нам понять, что случилось с нашим любимым лесом. ”

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь малышам разобраться в их не легкой ситуации. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все садимся в сани и поехали.

Слайд 2

На экране появляется изображение саней с сопровождением музыки.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Отгадайте загадки и скажите когда это бывает, и что произошло.

Загадки:

Прошла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(Вьюга)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые

Только не душистые.

(Снежинки)

Без рук рисует

Без зубов кусает

Не огонь, а кусает.

(Мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Скажите, что случилось у лесных зверушек в лесу

Дети: Наступила зима.

Слайд 3 Зимний лес

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и выберите какие еще явления бывают зимой.

Дети выбирают картинку с изображением зимнего явления и объясняют свой выбор.

Воспитатель: ну уж теперь жители леса не смогут спутать зиму с другими временами года. Ребята, когда прошла вьюга по лесу и замела все тропинки, наши малыши потерялись, нужно помочь им вернуться домой к маме.

Слайд 4. Интерактивная игра “ Мама и малыш”.

Например: волчица — волчонок, лисица — лисенок и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли малышам найти маму и вернуться домой. Посмотрите, как радуются зайчата. А давайте поиграем с зайчатами.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики   показывают руками заячьи ушки

На лесной опушке,     разводят руками

Жили-были зайчики

В маленькой избушке приседают и показывают руками над головой крышу дома

Мыли свои ушки,       трут ушки

Мыли свои лапки,      поглаживающие движения рук

Наряжались зайчики, руки на пояс, повороты вправо-влево

Надевали тапочки.      поочередно выставляют ноги на пяточки.

Воспитатель: Ребята, как много в лесу деревьев. А каких деревьев больше?

Дети: Ели, Сосен.

Воспитатель: А какие это деревья?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А что растет на ели и сосне?

Дети: шишки.

Воспитатель: Ребята я знаю интересную игру с шишками, давайте поиграем.

Воспитатель раздает шишки детям и читает стихотворение.

Упражнение “Раз, два, три, четыре, пять...”

Раз, два, три, четыре, пять   дети катают шишку вперед - назад

Шишку будем мы катать.     проговаривая слова за воспитателем

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Ребята наши друзья из лесу просят рассказать им о северном сиянии. А вы знаете, что такое северное сияние?

Слайд 5. Северное сияние

Дети: Нет. А что это?

Воспитатель: Ребята это удивительное явление природы. На звездном небе освещенным лунным светом появляются разные краски, становиться светло как днем. Я вам предлагаю немножко поколдовать.

Слайд 6. Опыт: Северное сияние.

Подходим к столу, здесь вы видите тарелочку, ложечку, краски, стакан с водой, молоко, и палочку. Возьмите стакан с водой вылете в тарелку добавьте немножко молока, ложечкой наберите краски и капните в тарелочку. Теперь возьмем палочку и хаотичными движениями перемешаем. Посмотрите, что происходит. Наши краски смешались расплылись по поверхности молоко и получился эффект северного сияния.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в сани поехали.

Слайд 7(1) Звучит музыка.

Воспитатель: Вам понравилось играть со сказочными героями? Что вам больше всего понравилось? За вашу находчивость герои дарят вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

"Приключения в зимнем лесу"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе....

«Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы.

Цель: создать праздничное настроение и волшебную атмосферу; развивать артистические способности детей; продолжать закреплять умение выступать перед публикой. Материалы и оборудование: снежны...

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...

Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...