Проект в средней группе «Все разные. Все равные» ко дню инвалида.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Маликова Вера Николаевна

Проект в средней группе «Все разные. Все равные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_invalidov.docx97.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования

город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Проект в средней группе

«Все разные. Все равные».

Подготовили воспитатели: Талынева О.В.

Маликова В.Н.C:\Users\pc\Desktop\e55ecb05ed635979c3416c03df98c1e8.jpg

2020 г.

Тип проекта: познавательно-информационный, коллективный.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о том, что в мире есть люди - инвалиды, которые отличаются от других по каким-то физическим показаниям.

2. Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь людям инвалидам.

3. Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.

4. Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.

Актуальность: Недавно мы с детьми беседовали о том, у кого какая семья, какая мама, какой папа, есть ли братишки и сестренки.  И одна из воспитанниц рассказала, что у нее есть братик, но он отличается от нее, он не такой как все люди. Она сказала, что мама ей говорит, что он сильно болеет и поэтому такой. Ребят заинтересовало, какой он, и что за болезнь у его такая, которая отличает его от всех остальных. У детей возникло много вопросов и ко мне и к девочке про брата. А, как известно, вопросы требуют ответов, особенно если их задают дети. Мы все вместе посоветовались и решили выяснить, что же это за такие «особенные» люди живут среди нас.

В современном мире, к сожалению, мы сплошь и рядом встречаемся с инвалидами. И воспитывать у детей с раннего возраста такие качества как доброта, сочувствие к людям инвалидам, на мой взгляд, одна из важнейших задач воспитателя дошкольного учреждения. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна помощь и которые не смогут в жизни без нашей помощи.

Предполагаемый результат:

- усвоение знаний детьми о людях-инвалидах.

- развитие интереса у детей оказывать помощь инвалидам, безвозмездно, не требуя ничего взамен.

- толерантное отношение к инвалидам.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1.Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.

2.Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Разработка и накопление методических материалов.  

4.Подборка художественной литературы, видеоматериалов по теме проекта.

Основной этап: реализация проекта.

Образовательная область

Мероприятие, цель мероприятия.

1

Познавательное развитие

1. Беседа с просмотром презентации «Почему инвалидам тяжело жить?».

Цель: привлечь внимание детей к проблемам людей-инвалидов; познакомить с тем, как они справляются со своими проблемами.

2.Беседа «Спешите делать добро».

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

3. Беседа «Международный день инвалидов».

Цели: Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4.Просмотр видеоролика о спортсменах - инвалидах.

 Цель: Воспитывать чувство гордости, за успехи спортсменов с ограниченными возможностями. Развивать интерес и желание заниматься различными видами спорта.

2

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация: «Цветик - семицветик».

Цели: привлечение внимания детей к проблемам людей – инвалидов; воспитание таких нравственных качеств, как доброта, уважение.

2. Коллективная работа «Хоровод доброты» (рисование из разноцветных ладошек).

Цель: Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

3

Социально-коммуникативное развитие

1. Практическое упражнение  «Имитация»

Цель: Формировать у детей знания о морально- нравственных качествах человека, доброте, милосердии, дружелюбного отношения - как важных качествах, через практические упражнения.

2. Просмотр и обсуждение  мультфильма «Цветик - семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева).

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

4

Речевое развитие

1. Чтение: А. Барто «Хроменькая уточка».

2. Чтение стихотворения «Ангелы земли».

3. Прослушивание и разучивание песни «Песенка об улыбке».

Взаимодействие с родителями.

1. Акция к Международному дню инвалидов «Вежливым и добрым быть совсем не трудно…» (раздача буклетов)

2.«Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах» - консультация.

3. Оформление стенгазеты «Международный день инвалидов».

Заключительный этап:

Физкультурный досуг «Все разные. Все равные».

Достигнутый результат.

1. Многие дети в группе стали понимать, кто такие инвалиды и чем брат Арины отличается от других детей.

2. Дети стали с добротой и сочувствием относиться к инвалидам, стали понимать, что забота и помощь очень важна для инвалидов.

3.Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.

4. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.

Приложение к проекту:

1. Беседа «Спешите делать добро».

Цели:

формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение "Вежливым и добрым быть совсем не трудно» и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «Всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, доброта это - отзывчивое душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям?

Ответы детей (принести продукты, помочь перейти через дорогу, помогать во всем, быть внимательными).

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказали. Инвалиды  живут рядом с нами, как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.

Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Да, они многого не могут и не умеют. Но очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.  Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.

2. Беседа: Международный день инвалидов.

Цели:

• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

• Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте!  Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик".

Дети вспоминают, какой сюжет был в мультике, что случилось с девочкой и что было с мальчиком.

Воспитатель: Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?

Ответы детей.

Воспитатель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

3 декабря - Международный день инвалидов. Этот праздник  направлен на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

3. Аппликация: «Цветик - семицветик».

Цели: привлечение внимания детей к проблемам людей –инвалидов; воспитание таких нравственных качеств, как доброта, уважение.

Задачи:

• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

• Закреплять знания цветов;

• Закреплять навыки составления целого из частей;

• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Оборудование: Лист белой бумаги А5, шаблоны, клей, клеенка, салфетка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня, пришло письмо! Вам интересно, кто его отправил и почему? Давайте, скорее, прочтем его!

«Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Женя, из сказки «Цветик-семицветик». Злой волшебник ворвался к нам в мультик и заколдовал Цветик - семицветик. Он забрал у него все лепесточки, и я не могу сорвать лепесток, прочитать заклинание, чтобы мальчик стал здоровым. Дети, помогите мне, пожалуйста».   Ребята, поможем Жене? Сделаем ей цветик-семицветик?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово, все верно. А каких цветов были лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!  Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!  Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.

Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем.

Физминутка

Лети – лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)

Через запад на восток (Руки вправо, влево)

Через север через юг (Руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)

Лишь коснёшься ты земли (Присели)

Быть по – моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь вы можете садиться за столики, и приступим к выполнению нашего цветка.

Дети приступают к работе, педагог помогает, тем, кому сложно справится с заданием, следить за правильностью выполнения работ.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Девочка Женя будет довольна. Сейчас мы их сложим в конверт и отправим девочке.

4.Коллективная работа «Хоровод доброты» (рисование из разноцветных ладошек).

Цели: Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Материал: краски гуашь, кисти, ватман с изображением ребенка в инвалидном кресле, влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Послушайте стихотворение:

«Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека…»

Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, на доску, что вы видите?

Воспитатель указывает детям на доску, где находится ватман с изображением ребенка в инвалидном кресле.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята вы сказали, мы видим девочку, у которой болят ноги и она к сожалению не может ходит самостоятельно, ей приходится пользоваться инвалидным креслом. Ей очень одиноко, у нее нет друзей, с которыми она могла бы поиграть. А как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем с ней поиграть, а давайте вокруг нее сдлаем хоровод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, мы не сможем попасть на бумагу сами, но из наших ладошек мы сделаем замечательный хоровод. Мы раскрасим наши ладошки разноцветными красками и оставим их отпечаток на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, как правильно пользоваться красками, чтобы не вымазать окружающих и самому остаться чистым.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с работой, теперь девочке не одиноко. Мы с вами постарались.

5. Практическое упражнение  «Имитация».

Цель: Формировать у детей знания о морально - нравственных качествах человека, доброте, милосердии, дружелюбного отношения - как важных качествах, через практические упражнения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить о том, какие мы все разные, у нас разный цвет волос, глаз, разный рост. Но ведь цвет волос можно изменить? А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А рисовать, смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Вы любите это делать?

А скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим.

Воспитатель фиксирует ноги ребенка вместе, и просит принести игрушку из спальни.

Ребенок садится на стул и пробует достать игрушку со стола.

Ребенок надевает на руки варежки и пробует перелистать страницы книги.

Детям завязывают глаза и просят выполнить найти определенную игрушку среди нескольких.

Ребенок закрывает уши руками, а педагог говорит ему слово, которое он должен повторить.

Все выполняемые задания воспитатель просить комментировать, даже на уровне могу-не могу.

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Материал: белый халат и шапочка для врача; набор медицинских инструментов, куклы, халат для медсестры.

Роли: Врач, медсестра, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: Про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Ответы детей.

Дети выбирают действующих лиц.

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Следующий.

Пациент(ребенок): Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Сейчас я вам пропишу лекарства.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

7. Чтение: А. Барто «Хроменькая уточка».

Жили-были дед да баба. Детей у них не было. Говорит дед:

 - Пойдём, старуха, в лес по грибы!

Пошли. Видит баба - под кустиком гнёздышко, а в гнёздышке уточка.  

—Гляди-ка, дед,- уточка!

Поглядел дед:  

—Возьмём её домой! Пусть у нас живёт.

Стали поднимать, видят - лапка у неё переломана. Взяли её тихонько со всем гнёздышком, принесли домой. Оставили уточку в хате, а сами опять по грибы пошли. Вернулись домой вечером, смотрят - что такое? Хата прибрана, хлеб испечён и борщ сварен. Они к соседям:

- Кто хату прибрал, хлеба напёк и борщ наварил?

Никто не знает. На другой день опять пошли дед с бабой по грибы. Вернулись вечером домой - опять всё прибрано и вареники сварены. Спрашивают соседей:

—Не видали ли кого в нашей хате?

Одна соседка говорит:

—Видали девушку - воду несла. Такая пригожая, только хроменькая.

Дед с бабой думали, думали: кто бы это был? Баба говорит:

- Давай-ка скажем, что пойдём по грибы, а сами спрячемся да и посмотрим, кто у нас хозяйничает.  

Так и сделали. Спрятались и видят - из хаты выходит девушка с коромыслом. Такая пригожая девушка, только чуть хроменькая. Пошла она к колодцу, а дед с бабой в хату. Смотрят - нету в гнезде уточки, лежат только одни перышки. Взяли они гнёздышко и кинули в печь. Оно там и сгорело. Принесла девушка воду, увидела деда с бабой - и прямо к гнёздышку. А гнёздышка нет. Она и заплакала. Дед и баба уговаривают:

- Не плачь, голубонька, будешь ты у нас дочерью, родным нашим дитятком!

А она отвечает:

- Век бы жила у вас, коли бы вы не сожгли гнёздышка да не подглядывали за мною. А теперь не хочу! Сделай мне, дед, прялочку да веретёнце!

Дед с бабой плачут, уговаривают.

- Нет,- говорит,- не поверили, подглядывали за мною, уйду от вас!

Сделал дед прялочку и веретёнце.   Села она на дворе и прядёт. Летит стая уток. Увидали её, закричали:

- Вот наша девушка,  Вот наша пригожая! Возле хаты сидит, В нашу сторону глядит.

Она им отвечает:

- Не полечу с вами. Как была я на лужку, Повредила ножку. Вы меня покинули, Вы меня оставили!

Прялочка шумит, Веретёнце звенит. Кинем ей по перышку, Пускай с нами летит!   Они бросили ей по перышку и дальше полетели.

Летит другая стая уток. Увидали они девушку, закрякали:

- Вот наша девушка, Вот наша пригожая! Возле хаты сидит, В нашу сторону глядит.  

А она в ответ:

- Не полечу с вами. Как была я на лужку, Повредила ножку. Вы меня покинули, Вы меня оставили!  

Прялочка шумит, Веретёнце звенит. Кинем ей по перышку, Пускай с нами летит!   Кинули ей по перышку. Летит третья стая. Увидали девушку, закрякали, запели:

- Вот наша девушка, Вот наша пригожая! Возле хаты сидит, В нашу сторону глядит.

Прялочка шумит,  Веретёнце звенит. Кинем ей по перышку, Пускай с нами летит!   Кинули ей по перышку, обернулась она уточкой и улетела.

8. Чтение стихотворения «Ангелы земли».

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды, Ангелы земли

Сколько не заслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети-ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех, кто нас не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны

Больше тех, кто хочет нам помочь

Открывая душу нам радушно

Горе помогают превозмочь.

9. Песня «Песенка об улыбке».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки,

Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

10. ,Физкультурный досуг «Все разные. Все равные».

Цель: Вызвать у детей желание помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить с видами  ОВЗ и рассказать, о трудностях которые испытывают эти дети. Формирование личностных качеств детей.

2.Развивающие. Развиваем двигательную активность детей. Развиваем ловкость и быстроту.

3.Воспитательные: воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам. Воспитать правильное  поведение на дороге и в быту.

Материалы: Картинки детей с ОВЗ, коробка с отверстием для руки, кубики, игрушки, медали-звездочки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня день, когда все страны мира отмечают международный День инвалидов. Ребята, а как вы думаете, кто такие инвалиды? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Ребята,  а вы любите помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. И сегодня  ребята я хочу познакомить вас с некоторыми детками, а именно с детьми инвалидами, которые не могут ходить, говорить, слышать.  

Воспитатель показывает фотографию ребенка в инвалидном кресле: Посмотрите вот на этого мальчика Петю, который не может ходить. Петя написал для вас письмо, послушайте: Ребята, я раньше очень любил бегать и играть, но из-за болезни мои ноги перестали двигаться.  Я очень хочу поиграть в подвижные игры, но к сожалению не могу. А как вы думаете, тяжело,  когда ноги не ходят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать что-то, не используя ноги.

Дети по очереди сидя на стуле пытаются достать игрушку со стола, не вставая на ноги.

Воспитатель: Вот видите ребята. Как это тяжело. А вот смотрите фото еще одного ребенка. Эту девочку зовут Маша. Маша не слушала маму и перебегала  через дорогу на красный свет, в результате чего случилась беда и  у неё теперь не работают руки. Маша тоже прислала для вас послание, послушайте: Ребята слушайтесь маму и папу и никогда не нарушайте правила перехода через дорогу. Я раньше могла и лепить и  рисовать и играть. А теперь даже поесть сама не могу. Ещё я очень любила играть в разные  игры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, тяжело без рук играть? Давайте с вами попробуем убрать руки за спину и только ногами построить из кубиков башню.

Дети сидя на паласе, с руками за спиной пытаются построить башню из кубиков, используя только ноги.

Воспитатель: Ну что, тяжело было справиться с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на эту девочку Рита. Рита смотрела очень много мультиков и из-за этого потеряла зрение и теперь почти ничего не видит. Рита тоже прислала для вас послание, послушайте: Ребята, не смотрите много телевизор, слушайте родителей и воспитателей. Когда я хорошо видела, то не хотела лепить, играть, рисовать. А теперь хочу, но не могу, у меня перестали видеть глаза.

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, тяжело,  когда глаза не видят?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру - попробуем только при помощи рук, угадать,  что лежит в коробке.

Дети по очереди опускают в коробку руку и пытаются отгадать предмет, который в ней лежит.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Осталось ещё одно послание от мальчика Вани, который  не может говорить. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, где вам надо попросить что-то не говоря ни слова, а только жестами.

Ребята играют в игру.

Воспитатель:  Ребята, трудно было справиться с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все теперь прекрасно понимаете, как тяжело иногда бывает людям – инвалидам. И как им нужна наша помощь. Делайте добрые дела, помогайте всем, кому нужна помощь. А в награду за ваши старания сегодня я всем вам подарю вот такие звездочки.

Воспитатель раздает детям медальки-звездочки.