Путешествие в Антарктиду
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грузинская Наталья Александровна

Закрепление знаний у детей о географическом положении Антарктиды, способствовать формированию представлений о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_antarktidu.docx224.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  59  комбинированного  вида

  Колпинского  района  Санкт-Петербурга

на  тему  «Путешествие в Антарктиду»

с  детьми  подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных  областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  

«Художественно-эстетическое развитие».

Составитель:

воспитатель  

Наталья Александровна Грузинская

Дата проведения: 12.11.2019.

Используемые  технологии:

здоровьесберегающие, ИКТ, оригами, экспериментирование,

работа по схемам.

Дети находятся в самостоятельной деятельности. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану монитора, на экране планета Земля. Предлагет рассмотреть планету ( форма, цвет, найти Россию)

Педагог предлагает вспомнить как Землю предложили изобразить ученые? (макет Земли – глобус).  Что такое – глобус? (это уменьшенная модель Земли).  Предлагает найти его в группе, рассмотреть его  (наша планета очень красивая, об этом рассказывали космонавты, похожа на голубой сверкающий шар).

Предлагает подумать, почему голубой? Что еще есть на Земле? (есть  материки, предлагает сосчитать, найти самый большой: на нем расположена наша Родина – Россия, предлагает отправиться в путешествие).

(Раздается стук в дверь - пришло письмо). Воспитатель читает письмо, достает из конверта цветок.

Воспитатель: Вот какой удивительный цветок прислала нам девочка Женя. Сейчас я оторву желтый лепесток и отправимся в путешествие.

Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток

(звучит аудиозапись со звуками ветра, на экране ноутбука появляется кадр пустыни с растительностью. Предлагает подумать, где очутились?)

Воспитатель предлагает найти пустыню на глобусе (здесь пусто, растений мало, они какие низкорослые. И животных совсем не видно.  Но они все-таки здесь живут, просто в пустыне они в основном ведут ночной образ жизни).

Из предложенных картинок педагог предлагает выбрать животных пустыни (верблюд, черепаха, ящерица, джейран, сайгак). Уточняет какие животные могут жить в пустыне, почему верблюд может долго находить без пищи и воды?

Педагог предлагает продолжить путешествие.

Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток (звучит аудиозапись со звуками ветра).

На экране ноутбука кадр с изображением леса.  (Рассматривание деревьев, находят на глобусе лесные зоны, вспоминают животных, которые живут в лесу).

Воспитатель даёт задание выбрать животных из предложенных картинок, предлагает поселить в лес белого медведя, рассуждения с детьми).  

Дальше  предлагает отправиться в Антарктиду, но необходимо подготовиться.

 «Физкультминутка»

Если замерзнут руки – то мы похлопаем,

Если ноги – потопаем,

А если сильно замерзнем – попрыгаем .

Одевайтесь потеплее

(имитация движений: одеваем шубы теплые, валенки, шапки) и в путь.

Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток (звучит аудиозапись со звуками ветра).

На экране ноутбука появляется кадр с изображением айсберга в Антарктиде.

 Антарктида - это самое холодное место на Земле. Здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Рассматривают на экране айсберг (айсберги- плавающая ледяная горы. Они очень красивые.        В солнечную погоду они кажутся разноцветными. Откуда они появляются?)

Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледников большие глыбы, целые горы, и отправляются в путешествие по океану.

Проводят с детьми опыт.

 DSC05593.JPGОпыт: в таз с холодной водой помещают кусок льда. Обратить внимание детей, что лёд не тонет.

Вывод: лед легче воды.

 

Айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части не видно, а она может быть намного больше видимой части.

 Предлагает обратить внимание на глобус: текут реки в Антарктиде? растут ли леса?

  А живут животные?  (рассматривание картинок животных Антарктиды:  белый медведь, тюлень, морж, морские птицы). Животные питаются рыбой, плавают хорошо, имеют жировую прослойку, поэтому могут жить в условиях крайнего севера.

А какого животного у меня нет на картинке? Он ходит в вперевалочку, бывает королевским? Картинки пингвина нет, но педагог предлагает схемы складывания по техники оригами.

Дети делают пингвинов по схеме.DSC06040.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе по теме "Путешествие в Антарктиду"

На данном занятии дети с помощью разных заданий в игровой форме отыскивают маму пингвиненка...

«Путешествие в Антарктиду или твёрдая вода и айсберги»

« День и ночь трещат морозы       От винта бежит вода…...

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...