Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Лесная посылка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Инна Александровна Новакова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы на тему: «Лесная посылка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы на тему: «Лесная посылка»

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Лесная посылка»

Место проведения: групповая комната

Длительность: 20 минут

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:

Обучающая:

1. Закрепление названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

Воспитательная: воспитывать активность и самостоятельность, формировать умение работать и играть в коллективе.

Развивающая: развитие мышления на материале описательных загадок.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры с речевым сопровождением.
Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы для работы: посылка с замочками, письмо; карточки с изображением жилищ диких животных; дидактическая игра: «Чей хвост?»; «Назови правильно», предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных; проведение пальчиковых гимнастик, чтение художественной литературы и отгадывание загадок.

Структура НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня рано утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Посмотрите, как много замочков на ящике с посылкой. Вы хотите узнать, кто принес посылку и написал нам письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: (открывает письмо, читает) - Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с угощениями для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти несколько испытаний. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (достает из конверта первую карточку с заданием)

Задание №1: Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

(Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки).

Воспитатель: Молодцы, отлично сделали разминку. Первое испытание пройдено. Вот и первый ключ от замочка (ключиком дети открывают первый замок на ящике с посылкой)

Воспитатель: пора перейти к следующему испытанию, посмотрим что тут. Достает из конверта карточку с заданием.

Задание №2: Загадки «Лесной зверь»

(при правильном ответе, выставляется на мультимедийном проекторе изображение животного).
1.
Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

Ответ детей: лису

2. В яме спит зимою длинной
Но, чуть солнце станет греть
В путь за медом и малиной
Отправляется …(медведь)
Ответ детей: медведь

3.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу…. (белка)

Ответ детей: белка

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Ответы детей: дикие животные

Воспитатель: Почему они так называются?

Ответы детей: живут в лесу.

Воспитатель: верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. За ваши правильные ответы получаем второй ключ от замочка.

Задание№3: Дидактическая игра «Кто, где живет?»
На столах у каждого ребенка лежат карточки с изображением животного и его жилища. Детям предлагается поставить стрелочку от животного к его жилищу. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Воспитатель: где живёт волк? ..... (В логове)
Воспитатель: где живёт белка? … (В дупле)
Воспитатель: где живет лиса?.... (В норе)
Воспитатель: где живёт заяц?.... (Под кустом.)

Ответы детей: в логове

Ответы детей: в дупле

Ответы детей: в норе

Ответы детей: под кустом

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и третий ключ от замочка (дети открывают замочек)

Задание № 4: Игра малой подвижности «Назови правильно»

(Дети становятся в ряд, воспитатель им по очереди бросает мяч. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносит слова).

Воспитатель: замечательно поработали. И за это мы получаем еще один ключик. (Дети открывают замок)

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание.

Задание №5: «Составь рассказ»
(Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ).

Заслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий)
Воспитатель: молодцы ребята и с этим испытанием справились вот и последний ключик.  Давайте же скорей откроем последний замок и посмотрим, что внутри посылки (открывают, там печенье в форме фигурок животных).
Воспитатель: это лесные жители прислали вам угощения (детям раздаются угощенья).

Рефлексия:

  1. Каких животных мы называем дикими?
  2. Как называется жилище волка, лисы, зайца, белки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей»

: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот ...

конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей»

: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Ваза для мамы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретами, педагогическая поддержка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...