Занятие "Зимние приключения" в сенсорной комнате
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колина Галина Фёдоровна

Занятие по познавательному развитию с применением оборудования сенсорной комнаты по закреплению у детей старшего дошкольного возраста знаний о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Конспект НОД по познавательному развитию

                                                   в сенсорной комнате для детей

                                                                         подготовительной логопедической группы.

                                                   Учитель- логопед :Колина Г.Ф.

Занятие - квест  «Зимние приключения» в сенсорной комнате

Цель: Закреплять знания детей о зиме.  Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей  с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой.

2.Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

3.Закрепить умение решать математические задачи в пределах 10.

4.Закрепить умение подбирать антонимы к данным словам.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие:

1.Развивать произвольность внимания, его устойчивость, переключение.

2. Развивать  восприятие через стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух и тактильные ощущения).

3. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг к другом.

Материалы и оборудование: световая панель для рисования, фиброоптическая  труба «Фонтан света»,  сухой душ, звуковое панно «Лестница света», аквалампа с рыбками, музыкальный центр с музыкальным произведением  «Вьюга», релаксационная музыка; части паззла; конверты с заданиями;

Ход

1.Орг момент

П: Дети, мы отправляемся в сказочную страну, навстречу приключениям.   В сказочной стране есть свои правила, познакомьтесь с ними. Показывает значки (нельзя кричать;  не разбрасывай игрушки,  нельзя трогать шнуры и розетки;  не мешай другому). Чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание: «Крибли- крабли- бумс». Дети произносят и заходят в комнату.  

Включается звук вьюги.

П: Что вы слышите?  Когда мы можем услышать  вьюгу?  (зимой).  Какой любимый праздник нас ждет зимой? (Новый год). Дед Мороз  приготовил  для вас приглашение на елку, но злая Снежная королева разорвала его на несколько частей. Давайте найдем все части и соберем приглашение. Но, снежная королева просто так не отдаст части, нужно будет пройти все испытания.  Вы готовы? (да).

2.Основная часть

Дети подходят к световой панели и видят конверт с заданием от Снежной королевы.

П: Итак, первое задание  - зимние загадки. Отгадай загадку и нарисуй отгадку на световом экране.

1 задание - Зимние загадки

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

 Но от солнечных лучей

 Превратился я в ручей.

(снеговик)

***

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

(снежинка)

***

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд.

 (Ёлка)
***

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)

***

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)

***

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…(рукавички)

П: Вы справились с заданием, отгадали все загадки и вот вам первая часть паззла. А мы отправляемся дальше.

2 задание- «Зимние задачки»

Педагог  подводит детей к световой  фиброптической трубе «Фонтан света»,  обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные т.п.). Предлагает решить математические задачки от королевы, а ответ  представить в виде соответствующего  количества волокон.

П: Я буду читать вам задачки, а вы отсчитаете столько волокон, какой ответ у вас получится.

Задачки

Пять ребят в хоккей играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

***

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Двое  дожидаются.

(3+2=5)

***

Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

 

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

(6 рукавичек)

***

Шесть  подарков  мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько подарков  свинка
Деткам принесла в корзинке?

(6+4=10)

***

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  

(1+1+1+1+1=5)

***

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)

П: Вы справились с заданием, решили  все задачки и вот вам вторая часть паззла. А мы отправляемся дальше.

3 задание-«Дорожка с цифрами»

П: Снежная королева приготовила ледяные дорожки, но не простые, а с цифрами. Нужно пройтись по дорожке и посчитать предметы в соответствии с цифрой.

Детям предлагают  вытянуть карточки с изображением  предметов (снегирь, санки, сугроб) пройтись по дорожке с цифрами  называя предметы (1 снегирь , две снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей. Аналогично с другими картинками. Дети выполняют задания.

П: Молодцы, все прошли по дорожке, а вот и третья часть паззла. Отправляемся дальше.

4 задание- «Душ желаний»  (сухой душ)

П: Скажите, как зверям живется в лесу зимой? Что можно для них сделать? (ответы детей)

 Ребенку предлагается представить, что это душ желаний, который  может  делать добрые дела. Проводится игра наоборот.

Игра наоборот  

Заяц был трусливым – стал смелым,  волк был злым -  стал добрым, лиса была голодная – стала сытая,  олень был слабым- стал сильным, тетерев был медленным- стал быстрым, белка была короткошерстная- стала длинношерстная.

Дети проговаривают желания и проходят сквозь душ.

П: Молодцы, дети, помогли лесным зверям зимой не погибнуть. А за это получайте  4 часть паззла.

5 задание- Отгадай игрушку. 

Дети подходят к тактильным  ячейкам. Запускают руки в ячейки и на ощупь отгадывают игрушки  (лыжи, коньки, санки). Рассказывают,  для чего нужен этот инвентарь.

П: Что можно делать с лыжами? Коньками? Санками?. Изобрази. Каким спортсменам нужны лыжи? Коньки? Сани?  (лыжник, конькобежец, саночник).

Вы правильно все отгадали и получаете 5 часть паззла.

6 задание  «Раздели слова на слоги»

 Дети подходят к  звуковому  панно «Лестница света».

П: Снежная королева приготовила еще одно задание. Нужно разделить слова на слоги, но сделать это нужно так, чтобы лестница загорелась столько раз, сколько слогов в слове.  Дети делят на слова на  слоги : зи-ма, ёл-ка,  сне-гу-роч-ка,.

П: Посмотрите, у нас оказались все части паззла, теперь можно собрать картинку. Дети собирают картинку- приглашение от Деда Мороза на новогодний праздник.

3.Итог. Рефлексия

   Детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках около аквалампы и послушать релаксационную  музыку, полюбоваться рыбками. После прослушивания ведется обсуждение: что интересного сегодня произошло? Какие задания были интересными? Сложными? Какое настроение у детей?

Вручаются сувениры от Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....