"Город Ейск - прошлое и настоящее"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Остапенко Елена Николаевна

Конспект НОД по окружающему миру подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eysk_-_proshloe_i_nastoyashchee.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

        Тема: «Город Ейск – прошлое и настоящее».

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Ейску.

Задачи:

  1. формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить выразительно читать стихотворения;
  2. развивать интерес к прошлому и настоящему своего города;
  3. воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую Родину.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, презентация «Ейск – прошлое и настоящее», карта Ейского района.

Методы и приемы: беседа, просмотр слайдов, физкультминутка, беседа, чтение.

Предварительная подготовка: рассматривание альбомов и открыток с изображением достопримечательностей и  улиц города, слушание стихотворений о городе, рисование машин, домов, деревьев, фотовыставка «Прогулка по Ейску».  

Ход  ООД.

СЛАЙД 1. (Виды природы)

Звучит песня «С чего начинается Родина» муз.В. Баснер, сл. М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

     Так с чего начинается Родина для каждого из нас? С родного города, станицы, поселка. С веселого шума деревьев на улицах, золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. А как называется наш поселок? А наш город? (ответы детей)

   Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – житель Ейска». И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь ваши корни. Родина начинается здесь.

 Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, сейчас, отправимся в путешествие по Ейску. В нашем городе много красивых и всеми любимых мест. И вы их знаете? А на чём можно отправиться в путешествие? ( На самолёте, поезде, велосипеде, автомобиле, автобусе). Мы поедем с вами на этом волшебном автобусе. Вот руль, сидения – детские стульчики. Садитесь удобнее.  Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественном транспорте. А теперь  в путь!

СЛАЙД 2. (карта Ейска)

В этом году город Ейск отмечал 165 -  летие.  На сегодняшний день город можно заслуженно назвать одним из курортных городов России. Давайте посмотрим на карте расположение нашего города.

СЛАЙД 3.

По указанию князя М.С.Воронцова был создан указ открыть портовый город Ейск. Указ исполнили в кратчайший срок, и уже 1 сентября 1848 года на карте появился  новый населенный пункт. С этого момента жизнь в небольшом приморском городке закипела.  

СЛАЙД 4. 

   Молодой город заселялся крестьянами, купцами и конечно казаками. В основном население города занималось скотоводством, земледелием и рыболовством.

                                      «Вот наконец-то мы пришли,

                                      По сердцу край себе нашли.

                                     Здесь все привольно будем жить,

                                     Отчизне-матушке служить,

                                     Да малых детушек растить,

                                     Засеем хлебом все поля,

                                     Чтоб стала житницей земля».

                                     

СЛАЙД5.

             О появлении нового порта на Азовском море стало быстро известно. К Ейским причалам начали прибывать корабли с заморскими товарами. На обратном пути они увозили с Кубани богатый урожай зерновых. 
     
   

 СЛАЙД 6. 

После Октябрьской революции и гражданской войны началось развитие промышленности. Были построены сразу несколько новых заводов: «Молот», «Запчасть». В это время активно развивается и заселяется Ейский район. Появились предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции: консервный завод

 перерабатывал рыбу, фрукты, овощи), винзавод (переработка винограда), хлебозавод, молочный завод. Также в городе активно развивается здравоохранение, просвещение, строятся госпиталь, школы.

                                         

СЛАЙД7. 
     
Война пришла неожиданно, город и жители стали подвергаться бомбежкам. Ейчане проявили себя отважными и самоотверженными бойцами, от рук гитлеровцев погибли сотни ейчан, в том числе — 214 детей из детского дома, замученных фашистами.
     
   

СЛАЙД8.                                                                                                                                 Казаки защищали Родину. Моряки воевали в Азовской военной флотилии. Многие ейчане удостоены орденов и медалей за героизм и мужество, 25 из них стали Героями Советского Союза.  На площади Революции в честь защитников Родины зажжен Вечный огонь. Торпедный катер «Ейский патриот» возвысился над ейским пляжем. Мемориальные доски установлены на предприятиях, где работали защитники Родины, участвовавшие в ВОВ. Память о тех, кто защищал нашу Родину, жители города навсегда сохранят в своих сердцах.

СЛАЙД 9. 

По окончанию войны горожане приступили к восстановлению разрушенного хозяйства. Заработал станкостроительный завод, завод «Полиграфмаш», судоремонтный завод, завод «Аттракцион», рыбный завод.
 

СЛАЙД 10.
     
За недолгую историю город успел прославиться своими известными людьми –Иван, Поддубный (чемпион мира по борьбе), Анатолий Ляпидевский (заслуженный летчик), Нонна Мордюкова, Сергей Бондарчук (народные артисты)– эти фамилии знают во всем мире.  Маленький город стал родиной больших людей. А вы знаете этих людей?

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем;

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,                                                                                                                            Этот пальчик _ мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!»

СЛАЙД11.(парки, аллеи, скверы, фонтаны) 

Сегодня Ейск – один из красивейших городов Кубани.  А, вы,  знаете какие достопримечательности есть в нашем городе? Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем городе. (Рассказы детей)


   СЛАЙД12.

  Ейск с трех сторон омывается водами. Вы знаете, как называется наше море? (Азовское). А наш лиман (Ейский залив). Какие развлечения для отдыха есть в нашем городе? (дельфинарий, океанарий, аква-парк.  Парк культуры имени Ивана Поддубного изобилует аттракционами).

СЛАЙД13.
     Ейчане  очень любят свой спокойный, безопасный, чистый и ухоженный городок, гордятся его самобытностью и уникальностью, всегда готовы проявить традиционное широкое  кубанское гостеприимство
.

Музыкальная заставка «Наш край»   Д.Кабалевский,  А.Пришелец

    Сейчас Ейск настоящий красавец, город - сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: красивые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.

А теперь давайте послушаем стихи о любимом городе, которые подготовили ребята (выступление детей)

            Ребёнок:   Мой город – дом фонтанов и садов

                 Кубани щедрых берегов

                 Полей златистых от зерна

                 Земля моя, ты всем полна!

Ребёнок:   Прекрасен в зелени ветвей

                 Мой город храмов и церквей

                 Народом добрым славен ты

                 Не сыщем большей красоты!

Ребёнок:   А сколько ты взрастил талантов:

                 Певцов, ученых, музыкантов!

                 А скольких хлебом накормил

                 А скольких в горе приютил!

Ребенок:   О, город мой! Любовь и сказка!

                 Живи и крепни на века

                 Славянской вечной, доброй сказкой

                 Пусть будет мощь твоя крепка.

Слайд 14. (Салют)

Итог. Анализ.  Сегодня мы путешествовали по городу Ейску – прошлому и настоящему. Понравилось вам? А вы что можете сделать хорошее для того, чтобы наш город стал еще краше? (Не мусорить, не рвать цветы, соблюдать правила дорожного движения, быть приветливыми и дружелюбными). Я рада,  что Эмилия знает достопримечательности нашего небольшого городка. А Глеб  знает  знаменитых людей и их заслуги. Я уверена, что Костя, когда вырастет,  будет архитектором и построит еще много красивых и нужных нашему городу зданий и сооружений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»

Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»

Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...

Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...

Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МДОУ ДСКВ № 14 города Ейска МО Ейский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН  Паспорт логопедического кабинетаМДОУ ДСКВ № 14 Г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....