Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пашковская Любовь Владимировна

«Познавательно-исследовательская деятельность» 

                                                                                  Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»  

Средняя группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Детский сад на так хорош-лучше сада не найдешь.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Речевое развитие: учить отвечать предложениями, подбирать уточняющие прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство коллективизма, умение внимательно слушать одногрупникам, не перебивая.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.27)

2

Сентябрь

Правила дорожного движения.

Целевая прогулка «Что такое улица?»

Познавательное развитие: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой они живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Физическое развитие:Формировать у ребёнка физические навыки (ходить, бегать, прыгать);

Речевое развитие:   способствовать формированию диалогической речи,   учить правильно называть  свой адрес.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.31)

3

Октябрь

Золотая осень

«Осенние посиделки»

Познавательное развитие: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения с животными.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 38-40)

4

Октябрь

Золотая осень

Прохождение экологической тропы.

Познавательное развитие: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 33-36)

5

Октябрь

Транспорт

«Твои помощники на дороге»

Познавательное развитие: Учить понимать и умело применять правила дорожного движения, легко ориентироваться на улице.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие:переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М. Мозаика-Синтез, 2014.-64 с. (стр. 42-43)

6

Октябрь

Детям об огне и о пожаре.

«Огонь -наш друг, огонь-наш враг!»

Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20)

7

Ноябрь

Мой город (село), моя страна

Мое село.

Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили наше село, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за свое село.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.46-48)

8

Ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Что нам осень принесла?

Познавательное развитие: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей (витамины, рассада)

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования малоподвижных игр.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 28-30)

9

Ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями.

Моя семья

Познавательное развитие: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Речевое развитие: Ввести понятие «семья».

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр19-21)

10

Ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями.

В мире стекла

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее). Способствоватьразвитию любознательности, наблюдательности.

Социально-коммуникативное развитие:воспитывать бережное отношение к вещам.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.36-37)

11

декабрь

Предметный мир ребенка

Расскажи о любимых предметах

Познавательное развитие:закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к вещам.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.18)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

В гости к деду Природоведу

Познавательное развитие:Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Физическое развитие:Формировать у ребёнка физические навыки (ходить, бегать, прыгать);

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 50-53)

13.

декабрь

Новогодняя карусель

Почему растаяла Снегурочка?

Познавательное развитие:

-расширять представления детей о свойствах снега, воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 45-48)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Петрушка - физкультурник

Познавательное развитие: Совершенствовать умение детей группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Физическое развитие:Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.28-31)

15.

январь

Зимушка-зима

Узнай все о себе, воздушный шарик

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет.                

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.33-34

16.

январь

Зимушка-зима

Стайка снегирей на ветках рябины.

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря…

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 48-50)

17.

Январь и Февраль

Профессии

Замечательный врач.

Познавательное развитие:

- Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.34-35

18.

февраль

Наше любимое увлечение

Петрушка идет рисовать

Познавательное развитие:

-Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

 Речевое развитие: расширять словарный запас

Физическое развитие:Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в сршей группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.26-27)

19.

февраль

Наша Армия. День защитника Отечества

Наша армия

Познавательное развитие:

- Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.  Рассказать что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.37-38)

20.

Февраль

        

Наша Армия. День защитника Отечества

Рассматривание кролика

        

Познавательное развитие:

-Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес  к животным.

 Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения при встрече с животными.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с.  (стр. 53-54)

21.

март

8марта-Мамин день.

В мире пластмассы.

Познавательное развитие:

-Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, легкая, цветная)

Физическое развитие:профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –96с.(стр.40-41)

22.

март

8марта-Мамин день.

В гостях у музыкального руководителя.

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с деловыми  и личностными качествами музык.руководителя. Развивать доброжелательное отношение к нему.

 Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством профилактики нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –96с.(стр41-43)

23.

март

Весняночка

Мир комнатных растений.

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с.  (стр.57-59)

24.

Март

Весняночка

В гости к хозяйке луга

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с.  (стр.59)

25.

Март

Воспитываем добротой

Наш любимый плотник

Познавательное развитие:

- Продолжать знакомить детей трудом плотника. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Физическое развитие:профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с.   (стр. 49-52)

26.

апрель

Здоровье

Путешествие в прошлое кресла

Познавательное развитие:

-Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода(кресло)Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.43-46)

27.

апрель

Планета земля.

Поможем Незнайке вылепить посуду

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Закреплять умения детей лепить из глины.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас (дымковские, филимоновские  и т.д.).

Социально-коммуникативное развитие:

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр.64-66)

28.

Апрель

Ребенок и книги.

Мои друзья

Познавательное развитие:

-Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу.

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.24-25)

29.

Апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Экологическая тропа весной

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 66--69)

30.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

Путешествие в прошлое одежды

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с назначением и функциями предметов одежды необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром всредей группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.48-49)

31.

май

Лето

Диагностические задания

Познавательное развитие:Выявить представления об овощах и фруктах, о растениях, о домашних и диких животных, о свойствах песка, воды и льда.

Социально-коммуникативное развитие:

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.  (стр. 69-73)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...