Конспект ННОД "Живая планета"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Капитонова Надежда Константиновна

Конспект ННОД  с детьми подготовительного к школе возраста "Живая планета".

Вид занятия: Общение и систематизация знаний.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, загадки, интерактивные игры, беседа, физ. минутка.

  1. Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о планете Земля, о необходимых условиях жизни на ней.

Задачи:

Образовательная:

  1. Уточнить представления о лесе и море, об их значении в жизни на Земле.
  2. Уточнить представления о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных и человека.
  3. Формирование представлений о значении хороших условий на нашей планете для жизни на земле.
  4. Формировать представление о влиянии деятельности человека на жизнь в море, лесе.
  5. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских и лесных обитателях, об их приспособленности к жизни в водной, воздушно-наземной среде.

Развивающая:

  1. Развивать познавательный интерес к природе, самостоятельности, доброго и ответственного отношения к растениям и животным.
  2. Развивать наблюдательности, памяти, логического мышления.
  3.  

Воспитательная:

  1. Воспитание бережного, ответственного и эмоционально положительного отношения к природе.
  2. Воспитание любви к природе.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, глобус, ракушки, орехи.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, птицах, зверях насекомых. Беседы о значении леса и моря в жизни человека. Беседа о правилах безопасности в лесу. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий по теме. Наблюдение за птицами во время прогулки. Отгадывание загадок и составление загадок детьми. Дидактические игры по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

  • Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • Личностно-Ориентированная
  • Игровая
  • Здоровьесберегающая
  • Использование ЭОР

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Капитонова Надежда Константиновна

2020 год

Конспект ННОД  с детьми подготовительного к школе возраста "Живая планета".

Вид занятия: Общение и систематизация знаний.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, загадки, интерактивные игры, беседа, физ. минутка.

  1. Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о планете Земля, о необходимых условиях жизни на ней.

Задачи:

Образовательная:

  1. Уточнить представления о лесе и море, об их значении в жизни на Земле.
  2. Уточнить представления о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных и человека.
  3. Формирование представлений о значении хороших условий на нашей планете для жизни на земле.
  4. Формировать представление о влиянии деятельности человека на жизнь в море, лесе.
  5. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских и лесных обитателях, об их приспособленности к жизни в водной, воздушно-наземной среде.

Развивающая:

  1. Развивать познавательный интерес к природе, самостоятельности, доброго и ответственного отношения к растениям и животным.
  2. Развивать наблюдательности, памяти, логического мышления.

Воспитательная:

  1. Воспитание бережного, ответственного и эмоционально положительного отношения к природе.
  2. Воспитание любви к природе.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, глобус, ракушки, орехи.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, птицах, зверях насекомых. Беседы о значении леса и моря в жизни человека. Беседа о правилах безопасности в лесу. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий по теме. Наблюдение за птицами во время прогулки. Отгадывание загадок и составление загадок детьми. Дидактические игры по теме.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: И у меня сегодня хорошее настроение, потому что скоро будет праздник, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем… (Земля) (Слайд 1)

Основная часть:

Воспитатель: 22 апреля люди всего земного шара отмечают “День Земли”. Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней. Земля - это дом для всех живых существ. Наша планета уникальная она единственная в солнечной системе, где есть жизнь.

Ребята, скажите, какие условия для жизни есть на земле в отличие от других планет? (Воздух, вода, пища.) 

Ответы детей: 

Воспитатель: Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели её из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар! (Показ на глобусе). Голубой, потому что большая часть планеты занята морями и океанами. (Показ на глобусе.) Белоснежные полюсы земли сверкают в отражении солнечного света! Из космоса видны и высокие горы, и зелёные пространства лесов, например наши сибирские леса, и жёлто-песчанные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая. Все могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух- можно дышать, есть пресная вода- можно пить, есть чем питаться.

Воспитатель: Ребята скажите, кто живёт на нашей планете? (Растения, животные, люди, рыбы, насекомые, птицы.)

Ответы детей:

Воспитатель: У всех живых существ одинаковая среда обитания?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы вспомнить, кто, где живёт я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Путаница» (Интерактивная игра. Нужно всех животных распределить по своим средам обитания.) (Можно индивидуально спрашивать детей.)

Интерактивная игра «Путаница» (Слайд 2)

Воспитатель: Молодцы все справились! Морских обитателей вы поселили в водную среду, птиц и животных в воздушно-наземную среду.

Воспитатель: А человек может находиться в воде? (Человек приспособился к водной среде, он может плавать с помощью лодки, корабля, нырять с помощью акваланга и маски.)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сейчас мы опустимся в подводный мир и посмотрим, как же живут морские обитатели. Погружаться мы будем в батискафе, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторять за мной движения. (Слайд 3)

Физминутка:

Море волнуется раз                         (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)

Море волнуется два                         (раскачивают руками сидя на коленях)

Море волнуется три                 (поднимаются на ноги, зажимают нос и                                                                 приседают на корточки)

Батискаф в подводный мир опустись.        

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько здесь морских обитателей. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята все животные дышат воздухом, а откуда рыбы берут воздух? (Из воды.)

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего рыбы дышат? (При помощи жабр.)

Ответы детей:  

Воспитатель: Чем питаются рыбы? (Морскими растениями, мелкой рыбой.)

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников.)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята своим присутствием мы напугали рыбок, и они спрятались нам нужно их найти.

Интерактивная игра «Найди рыбку» (Слайд 5)

Воспитатель: Молодцы, всех рыбок отыскали! Ребята в нашем батискафе заканчивается воздух и нам нужно всплывать! (Слайд 6)

 Физминутка:

Море волнуется раз                         (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)

Море волнуется два                         (раскачивают руками сидя на коленях)

Море волнуется три                 (поднимаются на ноги)

Батискаф наверх всплыви.                 (прыгают вверх)        

Воспитатель: (Слайд 7) Вам понравилось путешествие в подводный мир и морские обитатели?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, к сожалению, многие моря сейчас находятся в опасности - люди их сильно загрязнили. В море часто случаются аварии - в море выливается нефть. (Слайд 8)Заводы и фабрики сливают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты - все, что им не нужно. (Слайд 9)Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Я вам предлагаю беречь море и не засорять его, чтобы морские обитатели смогли жить в чистой прозрачной воде! Ребята, подумайте и скажите, как мы сможем сохранить море чистым.

Интерактивная игра «Как правильно поступить?» (Слайд 10) (Нужно назвать то, как не следует поступать).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и запомните эти запрещающие знаки. Они говорят нам о том, что в море нельзя сливать грязную воду и выбрасывать мусор! (Слайд 11)

Воспитатель: Молодцы, все морские обитатели говорят вам большое спасибо и дарят вам подарки с морского дна. (Ракушки)

Воспитатель: А сейчас нас в гости приглашает лесник, чтобы посмотреть, как живут в лесу животные и птицы.  Ребята, вы знаете кто такой лесник? (Человек, который заботиться о лесе.)

Ответы детей:

Воспитатель: Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить: (Слайд 12)

Физминутка:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот  мы и оказались на лесной полянке. (Слайд 13) Чтобы узнать, кто живёт на лесной полянке нужно отгадать загадки. (Слайд 13)

Воспитатель:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк) 

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит... (ежик)

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

И поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто, чем питается»

Интерактивная игра «Кто, чем питается» (Слайд14-18) (На экране будут появляться звери, дети должны назвать лишние изображения.) (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята по лесной дорожке пробежали разные звери и оставили свои следы, нам нужно разобраться каким животным принадлежат эти следы. 

Интерактивная игра «Чьи следы?» (Слайд19)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, запахло дымом, посмотрите, что случилось в лесу!

Интерактивная игра «Как правильно поступить?» (Слайд20)

Воспитатель: Молодцы вы спасли лес от пожара! Все лесные жители могут спокойно возвращаться в свои дома и вас благодарят за помощь! Посмотрите, какие подарки они вам передали. (Орехи)

Воспитатель: Ребята чтобы лесные жители могли спокойно жить в лесу нужно соблюдать очень важные правила поведения в лесу.

Игровое упражнение «Правила поведения в лесу». (Слайд 21)

Воспитатель: В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево. Вы согласны с этим предположением? Мне тоже кажется, что это будет хороший подарок к празднику для нашей планеты.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Физминутка

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Здоровая планета"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...

Конспект НОД «Планета Земля»

Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....