Проект "В гостях у природы" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лузина Галина Николаевна

Данный проект поможет воспитателю формировать элементарные представления младших дошкольников об осенних изменениях в природе, о понятиях: "овощи", "урожай", привлечь родителей к совместным мероприятиям в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у природы»  (творческо- исследовательский)

по экологическому воспитанию  во второй младшей группе

Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта:

1 месяц (с 13 октября по 10 ноября 2014 года)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Задачи проекта:

 

Развивать у младших дошкольников  познавательный  интерес.

Формировать у воспитанников умение  различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Привлекать к участию в драматизации знакомых сказок.

Пробуждать  у детей  желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Развивать связную речь, обогащать словарь детей по предложенной тематике.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

 Физическое  развитие

Подвижная игра «Огуречик», «Листопад»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познавательное  развитие

Беседы: «Что такое овощи? Что такое фрукты?», «Ветер-ветерок», «Золотая осень» (листопад);

Дидактическая игра-лото «Овощи»,

Пазлы «Овощи», «Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Посадка лука

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Чтение сказок: «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Речевое развитие

Загадки, стихи про овощи.

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи: составление описательных рассказов по образцу воспитателя.

Художественно- эстетическое развитие

Салфеточная аппликация «Морковка»

Рисование «Листопад», «Яблонька»

Лепка, конструирование из бумаги «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Хороводная игра «Тучка ».

Музыкальная игра «В огороде заинька…»

Итог: Развлечение «Осенний калейдоскоп», оформление выставки «Чудо с грядки»

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация « Овощи и фрукты- полезные продукты»

Цель: информирование родителей о пользе овощей и фруктов в питании детей.

 

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса.

Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта:

I неделя

Познавательный рассказ «Что такое овощи? Что такое фрукты?»

Цель: дополнить знания об овощах и фруктах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных и фруктовых культур.

Подвижная игра «Огуречик».

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Загадки, стихи про овощи.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

II неделя

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

Подвижная игра «Листопад».

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

III неделя

Наблюдение в природе « Осень ».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Лепка «Созрели яблочки в саду».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

Салфеточная аппликация «Морковка»

Игра – драматизация «Репка».

Чтение сказки «Пых».

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».

IV неделя

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Оформление выставки «Чудо с грядки»

Посадка лука.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Цель: формировать у детей знания об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; форме;

- дать представление детям о заготовке овощей на зиму;

- закрепить знания о месте произрастания (огород);

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

- чтение сказки «Репка»;

- игра «Чудесный мешочек»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты - муляжи; корзинка, ваза; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки, аудиозапись музыки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка и т.д.)

Воспитатель: правильно, одним словом их называют «овощи»  (обобщающий жест рукой, индивидуальное и групповое повторение слова «овощи»).

Овощи растут на грядках. А чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, поливать и вытаскивать сорняки.  

Предлагаю показать, как мы «работаем» на огороде.

 Физкультминутка  «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо-

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель. А теперь  разложим картинки с овощами  на ковре, и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам игру.

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, помогите разложить овощи в  корзинку, а фрукты в вазу. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: Хорошо ребята потрудились,  все правильно разложили! А как сохранить овощи на зиму? Для этого надо их законсервировать (закатать, закрыть)  в банки.

Предлагаю сесть за столы и заполнить банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились  с  разными овощами,  и мне очень захотелось  прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Делаем выставку детских работ на стенде в группе.



Предварительный просмотр:

Интегрированное  познавательное занятие  «Чудо-овощи на грядке»

 в младшей группе детского сада

Цель:

Расширение и обобщение  знаний  детей об овощах через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, познавательную)

Задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде.  Различать по внешнему виду овощи, называть их.

Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.

Формировать у детей умения рассказывать выразительно стихи, отгадывать загадки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель:

Осень золотая ходит по дорожкам,

У нее на ножках желтые сапожки.

Осень золотая снова к нам придет

И своих друзей к нам в гости приведет.

Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:

- Осень, осень в гости просим.    Выход Осени.

Осень:

Слышу, слышу, что вы ждете.

Слышу, слышу, что зовете.

Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.

А кто у меня друзья, вы догадались?

Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).

Осень:

Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель:

Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее (песня «Снова осень к нам

пришла»)

Осень:

Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.

Вижу листик необычный,

С виду очень симпатичный.

И написано на нем….

Мы сейчас это прочтем.

Воспитатель:

Приходите в огород,

Посмотреть, как все растет.

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

Осень:

Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.

Будем песни петь, плясать, урожай собирать.

- Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

 

Что это, ребята? Кто догадался? (ответы детей)

«Огурцы солят на зиму в банке, бочке».

- Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину. А этот овощ представит Игорь.

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамина.

Пейте мой морковный сок

И грызи морковку!

Осень:

Будешь ты тогда дружок,

Сильным, смелым, ловким.

Вопросы к детям:

Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.

- Полезай морковка в нашу корзину.

Осень:

Послушайте и отгадайте загадку.

Семьдесят одежек, И все без застежек. (капуста)

Осень:

Не суди капусту строго, что на ней одежек много.

Алиса:

Белая и хрустная,

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная

Прогоню болезни я.

Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Осень:

Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем что нам расскажет лук.

Егор:

Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Всем я – друг,

Я простой зеленый лук!

Осень:

И ты лучок, полезай в нашу корзину.

А про себя расскажет еще картошка.

Аня М.:

Я картошка круглая,

Красивая и круглая!

Чтобы не состариться,

Люблю в кастрюле париться!

Осень:

Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.

- Молодцы. Хороший урожай собрали. А теперь давайте танцевать («Овощной танец»).

За деревом слышится возня. Достаю зайца.

Осень:

- Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. 1-2-3, повернись и в зайчаток превратись!

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, зайцы, все присели,

Друг на друга поглядели,

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Прыг-скок, прыг-скок

Поскакали все в лесок!

- Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (ответы детей)

Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.

Осень:

А нам пора возвращаться с огорода домой.

Идем по тропинке в детский сад.

Вопросы:

Где мы с вами были? (на огороде)

Что собирали в корзину? (овощи)

Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)

Кто приходил в гости? (зайка)

Что он любит? (морковку, капуста)

Осень:

Все вы молодцы. Хорошо потрудились. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.

Раз, два, три, волшебство свершись,

Угощенье для ребят появись.  (Из корзины достаю угощение).

Осень: Угощайтесь на здоровье. А мне пора с вами прощаться. До свидания.



Предварительный просмотр:

«Осенний калейдоскоп»            развлечение

 для детей 2-ой младшей группы «А»

Ведущая.  Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет «Осеннюю песенку», музыка А. Александрова, слова Н.Френкель, сборник «Музыка в детском саду»: выпуск №1

Ведущая: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется «Танец с осенними листочками».

Песня «Погулять с тобою в лес пойдем…»

Ведущая: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре!

(посадить детей на стульчики)

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (Настя Б.)

Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я – дождинка-хохотушка,

Я - Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому что дождь и я-

Старые друзья.

Ведущая. Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем -  дождик нужен!

Осенью часто идет дождь – он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.

Дождинка: У меня и шапочки волшебные есть.

Ведущая: Мы наденем их и потанцуем.

(надеть на детей наголовники – капельки)

Исполняется «Танец дождинок».

Дождь, дождь веселей, лей, лей не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья, на кусты.

(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.

(султанчики прячут за спину, приседают на корточки).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!

(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками, бегают по залу).

Песня «Туча по небу ходила…»

Ведущая: А теперь давайте поиграем!

Игра «Солнышко и дождик».

Дождинка: Дождик, дождик все сильней!

Ведущая: Под зонтик прячьтесь поскорей!

После игры Дождинка убегает, дети садятся на стульчики, читают стихи про осень.

Снежана: Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад.

Красные, желтые листья,

По ветру вьются, летят.

Алиса: Листики, листики,

листики кружат.

Под ногами – листики,

Это – листопад!

Степа: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ведущая: Дождинка убежала, что-то грустно стало!

Может, мы в ладоши хлопнем? (хлопают)

Дружно ножками притопнем? (топают)

Потанцуем?

Исполняется «Танец ножек и ладошек»

Барыня-барыня, барыня-сударыня,

Выходите поплясать, свою удаль показать!

(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем «гопачок»,

Барыня-барыня, сударыня-барыня!

(выставляют ножку на каблучок).

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,

Барыня-барыня, сударыня-барыня.

(вращают кистями рук).

По коленочкам ударь, «Барыню» спляши, как встарь,

Барыня-барыня, барыня- сударыня!

(ударяют по коленкам).

С «Барыней» подружились, низко-низко поклонились,

Барыня-барыня, барыня- сударыня!

(поклонились, сели на стульчики)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу.

И не только слышу, но и вижу.

Полюбуйтесь на  чудесный огород,

Отгадайте, что на грядках здесь растет?

(выходят девочки-овощи с наголовниками морковки и капусты)

Морковка: Я - морковка, я - морковка,

Хвост пушистый на головке.

Я оранжевого цвета

Всем зимой дарю я лето.

Капуста: Я – капуста-барыня,

Барыня- сударыня,

Крепкая, ядреная,

Платьице зеленое.

Вбегает зайчик (ребенок), подбегает к «огороду»

Инсценировка песни «В огороде заинька…»

Посадить на стульчик «Репку» (ребенок)

Ведущая: А это что за овощ на нашей грядке остался?

Отгадайте-ка, загадку:

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь?

Вот она красавица- репка. Давайте про нее сказку расскажем.

Надеваем наголовники детям: мышка, внучка, жучка, кошка.

Дед и бабка – воспитатели.

Ведущая. Старый дед в деревне жил.

Репку как-то посадил.

А она росла, крепчала,

Ей и грядки стало мало.

Стал ей тесен огород - подивись честной народ!

Выходит дед, гуляет возле Репы, удивляется, разводя руки в стороны.

Ведущая. Стал дед репку тянуть, а она не с места. Позвал он на помощь бабку.

Дед. Бабка, иди репку тянуть.

Покачиваясь вперед-назад, дед и баба тянут репку.

Дед и баба. Ай да чудо-репка уродилась крепка.

Тянем -потянем, вытянуть не можем.

Ведущая. Эх, силенок маловато!

Внучку звать на помощь надо.

Дед и баба. Внучка, иди репку тянуть.

Выходит внучка, все вместе начинают тянуть репку «Ай да чудо-репка…»

Ведущая. Что же делать? Ну-ка, внучка,

Позови на помощь Жучку.

С веселым лаем вбегает  Жучка, все встают в ряд, тянут репку.

Ведущая. Ну, еще немножко!

Позови-ка, Жучка, кошку.

Кошка выбегает, все становятся в ряд, тянут репку.

Ведущая. Да, нелегкие делишки.

Позови-ка, кошка, мышку.

Выбегает мышка, все становятся в ряд.

Ведущая. Ну-ка, станем все рядком,

И пойдут дела ладком.

Все. Ай да чудо-репка уродилась крепка.

Тянем потянем и… вытянули репку!

Репа встает и высоко поднимает руки. Взрослые и дети берутся за руки.

Ведущая. Очень дружно мы играли,

Ни минутки не скучали.

Праздник был веселый, яркий!

Вот осенние подарки!

Воспитатели выносят корзину, в которой уложены красиво фрукты и пригашают посмотреть осенний клип «Осень- раскрасавица».

Развлечение закончено, все уходят в группу, угощаются дарами природы.

Листья по 2шт. для каждого ребенка, султанчики, наголовники-дождинки, наголовники маски: жучка, кошка, мышка, репка, костюм для репки, корзина с фруктами.



Предварительный просмотр:

Что растет на нашей грядке?

Что растет на нашей грядке

 Огурцы, горошек сладкий.

 Помидоры и укроп

 Для приправы и для проб.

 Есть редиска и салат,

 Наша грядка - просто клад.

 Но арбузы не растут тут.

 Если слушал ты внимательно,

 Запомнил обязательно.

 Отвечай-ка по порядку.

 Что растет на нашей грядке?

  В. Коркин

Огород

 В огороде много гряд,

 Есть и репа, и салат.

 Тут и свекла горох,

 А картофель разве плох?

 Наш зеленый огород

 Нас прокормит целый год.

 А. Прокофьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "В гости к Дождинке!" младшая группа

Сценарий осеннего утренника для младшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа

Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРАЗДНИК ОСЕНИ      « В ГОСТИ  К  ГНОМИКУ»                    МЛАДШИЕ...

"В гостях у Неболейки (младшая группа)"

Тематическое занятие по физкультурно - оздоровительной работе во 2 - й младшей группе....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....