конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Марина Николаевна

конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

(формирование знаний детей о круговороте воды в природе)

Проект составила: Никитина М.Н.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: сентябрь 2020-декабрь 2020г.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта-это обратить внимание детей и родителей на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Люди используя воду для приготовления пищи, пить, мытья рук, тела, для стирки белья, для приготовления еды, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянно наша спутница. Многие считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда – неисправные или просто не закрытые краны, не отремонтированные, протекающие трубы. Поэтому её надо экономить, беречь, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Цель проекта:

Формировать представления детей о неживой природе- о воде

  1. Расширить представление детей о свойствах воды, умение определять различные состояния воды в разное время года.
  2. Дать расширенное представление о круговорот воды в природе.
  3. Формировать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
  4. Сформировать у детей желание рационально и бережного отношения к воде.
  5. Создать условия для проведения практических опытов с водой.
  6. Активизировать умственные и творческие способности детей.
  7. Совместно с детьми и родителями сделать «Лепбук» о воде.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе и о воде.

-дать представление о том, что вода- одно из самых главных богатств на Земле

-учить понимать, что вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям.

- формировать понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

-воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

-углубить знания о круговороте воды в природе.

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:

Пополнение экспериментальной лаборатории в группе

2. рассматривание плакатов, связанные с объектами неживой природы-водой.

 3. Фото с комментариями о воде и водных обитателях.

4.подбор бесед о воде.

5. подбор дидактических и подвижных игр.

6. составление и создание опытов. Экспериментов с водой.

7. пальчиковые игры.

Исследовательский этап проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

1.Составления конспекта итогового занятия «Кому нужна вода».

2.Беседы: «Путешествие капельки», «Родник»

3.Изготовление Лепбуков, книжек малышек из фетра, выставка рисунков «Путешествие капельки».

4.Подбор дидактических игр: игра «Ручеёк», «Волны», «Подскажи словечко», «Караси и щука», «Круговорот воды в природе».

5. пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик веселей».

6. чтение художественной литературы: сказка «Как люди речку обидели».

7.рассматривание плакатов: «Ходит капелька по кругу», «Кто живёт в воде».

8. фотоальбом с загадками и стихотворениями о воде и водных обитателях.

9.экспериментирование- опыты с водой:

- «вода- прозрачная»

-«у воды нет запаха и вкуса»,

- «лёд –это твёрдая вода»,

-«вода жидкая, может течь»,

-«лёд легче воды»

-«в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются»,

- «лёд легче воды»,

-«вода не имеет формы».

Заключительный этап проекта:

Итоговое занятие «Кому нужна вода?». Для этого я сшила себе из голубой и белой вуали костюм «Волшебница-вода».

Выводы:

В результате проведённой работы дети понимают и осознают, насколько значима вода в природе. И что воду нужно беречь.

.

По итогам работы было отмечено:

Все животные на планете, растения, деревья питаются водой.

Сосульки, снег тают от любого источника тепла. Превращаясь в воду,

Пар, туман, иней состоит из воды.

Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.

Постоянно происходит круговорот воды в природе.

Совместная работа с родителями: выставки поделок «Капелька», выставка рисунков «Морские обитатели», изготовление Лепбуков «Вода и рыбки», «Вода в жизни человека».

Совместная работа с педагогами: – мастер классы «Круговорот воды в природе»- изготовление книжек-малышек из фетра, проведение педагогических советов где зачитываются лекции из практики по теме –вода.

Приложение к проекту

Конспект итогового занятия «Кому нужна вода»

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о том, что вода очень ценный продукт , она нужна всем живым существам.
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
  3. Детям даю представление о   среды (кислотный дождь).
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: Глобус с изображением реки, озера, моря, пустыни. Предметные раздаточные картинки (1-2 на двоих детей), с изображением сюжетов использования воды человеком, схема круговорота воды в природе, рассказ «Что такое кислотный дождь?» из книги «Экология в картинках», игрушка Капитошка приготовленная своими руками.

Перед занятием игра. Волшебница – Вода приглашает детей на игру «Тучка и капельки.»

Ход занятия:

1 часть (загадка о воде).

Если руки наши в ваксе.

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Не готовить, не стирать?

Без чего, мы скажем прямо.

Человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…(воды) 

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествия вместе с водой и поможет нам в этом наш друг Капитошка.

Воспитатель: но вначале вы мне должны рассказать, сто вы знаете про воду. Какая она? (ответы детей).

- кому она нужна? (животным, растениям, людям).

-Зачем она растениям? (благодаря воде растения живут и растут).

-Как они её получают? (корневая система у растений впитывает воду из земли).

-нужна ли вода животным? Где они её берут? ( вода животным необходима, а берут они её из водоёмов, зимой вместо воды снег, летом собирают росу с листьев).

- нужна ли человеку вода? Что он с ней делает? (человеку как животным вода очень нужна. С помощью воды люди варят еду, моются, стирают). (детям раздаются картинки они их рассматривают и рассказывают, как человек использует воду).

2. часть

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия "Путешествие с капелькой"

Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды"

Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет  вода в жизне человека и природы....

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Перспективное планирование занятий экологического кружка " Капелька" для средней группы

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаим...