Познавательно-исследовательский проект «Творчество армянского народа»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Название работы: Познавательно-исследовательский проект «Творчество армянского народа»

    Авторы проекта: воспитанники Детского сада «Светлячок» старшей группы «Почемучки»,    

    воспитатель, родители

    Город  Заводоуковск

    Образовательное учреждение: Автономное учреждение дошкольного образования

   муниципального образования Заводоуковский городской округ

   «Центр развития ребенка – «Детский сад «Светлячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tvorchestvo_armyanskogo_naroda.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-практическая конференция исследовательских,

проектных работ «Юные исследователи»

«Творчество народов России»

           

Познавательно-исследовательский проект

«Творчество армянского народа»

                                                                                                             Научный руководитель проекта:

                                                                                                             Геращенко Ирина Евгеньевна,

                                                                                                             воспитатель,

                                                                                                             Детский сад «Светлячок»

                                                                                               

                                                                                                              Авторы проекта:

                                                                                                              воспитанники Детского сада

                                                                                                             «Светлячок» старшей группы №12

                                                                                                             «Почемучки», воспитатель,

                                                                                                              родители

                                                       г. Заводоуковск 2020г.

    Название работы: Познавательно-исследовательский проект «Творчество армянского народа»

    Авторы проекта: воспитанники Детского сада «Светлячок» старшей группы «Почемучки»,    

    воспитатель, родители

    Город  Заводоуковск

    Образовательное учреждение: Автономное учреждение дошкольного образования

   муниципального образования Заводоуковский городской округ

   «Центр развития ребенка – «Детский сад «Светлячок»

Познавательно-исследовательский проект

«Творчество армянского народа»

                                             

Актуальность: Россия – многонациональная страна.

Из века в век, из поколения в поколение передаётся мастерство народных умельцев. Многие их творения становятся со временем как бы визитной карточкой народа. Творчество каждого  народа уникально.

В процессе бесед с  детьми выяснилось, что у большинства детей недостаточно сформированы представления о творчестве народов России.

Поэтому возникла идея разработки проекта по данной теме, ведь знание обычаев, традиций, творчества разных народов, живущих в России и Ближнем зарубежье, воспитание способности уважать позиции и ценности других людей, имеет большое значение для формирования личности ребенка.

У ребят воспитывается чувство толерантности к детям другой национальности.

Изучая творчество народов, дети сами станут творческими людьми.  

Цель:     Знакомство с   творчеством армянского народа.

Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес.

               2. Познакомить детей с некоторыми видами народного творчества: декоративно – прикладное, живопись, музыка, танцы и устное творчество.

               3. Научить национальному изобразительному искусству «чеканка» (его простому варианту «тиснение по фольге»).

               4. Способствовать развитию творческих способностей.

               5.Учить устанавливать связь между свойствами материала и способом его использования.

 Формы реализации проекта: занятия, опытная и практическая деятельность,  встречи с людьми разных профессий (искусствовед, библиотекарь, учитель музыки), рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, просмотр презентации по теме, игры.

Предполагаемый результат:

- у детей развит интерес к творчеству армянского народа;

- знают названия народных инструментов: «дудук», «даву».

- называют художественные промыслы народа (ковроткачество, гончарное дело, искусство «чеканки», художественная обработка камня, живопись);

- дети смогут устанавливать связь между свойствами материала и способом его использования;

- расширяются представления о свойствах глины, шерстяных нитках, фольге;

- знакомы со стихами армянской поэтессы Сильвы Капутикян и живописью художника – мариниста Ивана Айвазовского;

 - изображают в рисунке национальный орнамент.

Название работы: Познавательно-исследовательский проект «Творчество армянского народа»

Авторы проекта: воспитанники Детского сада «Светлячок» старшей группы «Почемучки»,    

воспитатель, родители

Город  Заводоуковск

Образовательное учреждение: Автономное учреждение дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – «Детский сад «Светлячок»

Аннотация

Цель:     Знакомство с   творчеством армянского народа.

Методы: наглядные и словесные.

Приёмы: наблюдения, беседы, эксперименты, исследования, лепка и украшение предметов, рисование и раскрашивание,  встречи с людьми разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентации, мастер – класс с родителями и детьми, заучивание стихов, экскурсии, игры.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению воспитанников с народным творчеством Армении, понимание значения сохранить культурные ценности армянского народа. Особое внимание уделяется художественному творчеству, изобразительному, декоративно – прикладному искусству, музыке. Выделяются особенности технологии «тиснение по фольге». Эта работа осуществлялась  через поисково-исследовательскую деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих способностей детей. При планировании работы над проектом мы создавали наиболее адекватную модель деятельности, чтобы в ее содержании, формах и методах реализации присутствовали различные ситуации, которые ребенок в состоянии понять и  разрешить, а разрешение их направляло бы на развитие его творчества и познавательного интереса. В результате работы представлено обоснование того, что творчество народов Армении разнообразно и уникально.

Посредством экспериментальной деятельности, дети узнали о свойствах некоторых материалов, благодаря которым, люди смогли их использовать в своём творчестве.

Прослеживается становление творчества, как искусства.

 

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

Место проводимого

мероприятия,

присутствующие

Обсуждение

проблемы

Сбор информации

Подготовка материалов

и оборудования

Вовлечение детей и

родителей в процесс

реализации проекта

Обсуждение темы проекта, постановка  цели и задач по проекту

Разработка плана проекта;

подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;

организация семейной выставки рисунков и поделок  национальный костюм», «Гора Арарат», национальные инструменты «дудук», «давул», чеканка, творческая работа по национальной легенде «Ахтамар», глиняная посуда, мини-коврики;

организация встреч с людьми разных профессий

Подбор и подготовка материалов и

оборудования для

экспериментальной деятельности

Вовлечение детей и

родителей в процесс

реализации проекта

20.0

20.02.2020-

28.02.2020

28.02.2020-

01.03.2020

28.02.2020-

01.03.2020

В течение

проекта

Детский сад,

воспитатель,

родители

Детский сад,

воспитатель,

родители

Воспитатель,

родители

Детский сад, библиотека, встречи

с людьми разных

профессий, игры,

мини-музей

«Солнечная

Армения»

Основной этап: составление опорной карты проекта

          Что знаем?

   Что ещё хотим узнать?

Как можно найти ответы на

ваши вопросы?

Знают только творчество русского народа.

Какие виды творчества существуют у армянского народа и с чем это связано?

Чем отличается творчество русского народа от творчества

народа Армении?

Что знает о творчестве своего народа Курдоглян Гоарик?

Есть ли в их семье творческие

люди?

Спросим у взрослых, посмотрим телепередачи, сходим в библиотеку, почитаем книги и энциклопедии; посмотрим видео: поищем информацию в интернете;

проведём опыты и выясним сами;

сходим в музей, детскую школу искусств.

Практический этап в работе с воспитанниками: «Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей»

В

Вид деятельности

НОД. Беседа «Что такое творчество народа?»

НОД. Беседа с  детьми о видах творчества армянского народа

НОД. Рисование.

«Раскрашивание ковра с национальным орнаментом»

Экспериментирование

Содержание

Уточнение представлений о том, что народное творчество – это

Воплощение ценностей конкретного народа в словах, изображениях, композициях, орнаментах, звуках, мотивах и пр.

Ознакомление детей с видами творчества армянского народа:

кружевоплетение, ковроделие, гончарство, художественная обработка камня и металла, музыка и танцы, живопись и устное творчество.

Просмотр презентации «Армения».

Рассматривание изображений ковров с национальным орнаментом, уточнение форм узоров (геометрические, растительные), закрепление приёмов закрашивания (прямые, круговые,  линии).

Исследование свойств ковровых изделий и шерстяных ниток (коврики с мягким ворсом разной длины, очень прочные, лёгкие); нитки разной толщины, тоже лёгкие, прочные, их можно красить натуральными красителями: красные – кожурой граната, зелёные кожурой молодого грецкого ореха).

Сроки реализации

02.03.2020

03.03.2020

04.03.2020

05.03.2020

Место проведения

мероприятия,

присутствующие

Детский сад, 26детей

Детский сад, 25детей

Детский сад, 20детей

Детский сад, 20 детей

Экспериментирование

НОД. Лепка

«Кувшинчик»

Встреча с искусствоведом из краеведческого музея.

Экспериментирование

клинописью.

НОД. Беседа с детьми о творчестве армянского

художника-мариниста

Ивана Айвазовского

(Айвазян)

НОД. Рисование

«Море»

Мастер-класс с родителями по изготовлению чеканки

(тиснение по фольге)

Исследование свойств глины:

(сухая крошится, лепить нельзя, мокрая липкая, скользкая, легко лепится, меняет форму, после высыхания твёрдая, на ней можно рисовать)

Рассматривание керамической посуды, уточнение формы, величины частей.

Лепка кувшинчика из пластилина

Рассказ детям о древнем государстве Урарту и первой письменностью на глиняных табличках.

Знакомство с клинописью на глиняных табличках.

Практическая работа.

Рассказ воспитателя биографии художника, рассматривание

картин с последующим обсуждением: что рисовал художник? (разные состояния моря, штиль, шторм, кораблекрушения, морские сражения и т.д.)

Изображение морских картин

красками, используя разные приёмы рисования: концом кисти, примакивание, всем ворсом и пр.

Изготовление изображения на фольге с родителями и детьми.

06.03.2020

10.03.2020

11.03.2020

12.03.2020

13.03.2020

16.03.2020

Детский сад, 20 детей

Детский сад, 25 детей

Детский сад, 18 детей

Детский сад, 17 детей

Детский сад, 18 детей

Детский сад,

подгруппа детей и родителей

Творческая встреча с

учителем музыки из

детской школы искусств и семьёй Антона Гукасяна.

Экскурсия в библиотеку

НОД. Развитие речи.

Заучивание наизусть стихотворения.

НОД. Музыка.

Игровая деятельность.

Создание в группе мини-музея «Солнечная Армения»

Слушание музыки на народных инструментах «дудук», «давул»,

рассматривание народного костюма Армении, танец с платочками в исполнении мамы Антона и танец с кувшином в исполнении Анаид, его сестры.

Рассказ библиотекаря о творчестве

Сильвы Капутикян, знакомство с биографией, слушание стихов.

Беседа на тему «Игры детей».

Заучивание стихотворения Сильвы Капутикян «Прятки»

Разучивание народного танца с платочками

Музыкальная игра «Угадай, на чём

играю»

Национальные инструменты, глиняная посуда, мини-коврики

17.03.2020.

18.03.2020

19.03.2020

20.03.2020.

20.03.2020

к 20.03.2020

Детский сад, 20 детей

Центральная библиотека, 15 детей

Детский сад, 18 детей

Детский сад, 18 детей

Детский сад, 18 детей

Детский сад, 18 детей

             

               Работа с родителями:

- мастер – класс по изготовлению чеканки (тиснение по фольге);

- помощь в оформлении мини – музея «Солнечная Армения»;

- помощь в подготовке презентации проекта;

- консультация в информационный уголок «Мы разные, но мы вместе».

   Презентационный этап:

- участие в конкурсе исследовательских проектов.

    Заключительный этап:

- удалось ли реализовать поставленные задачи?

- контроль уровня знаний детей по теме проекта и эффективность его реализации.

 Литература

1. ru.wikipedia.org – Искусство Армении 

2. www.armeniaonline.ru/armenia/culture

3. «Всеобщая история искусств» Б.В.Веймарн,     Ю.Д.Колпинский – Москва, «Искусство», 1960

4. «Искусство Армении» Нонна Степанян

Москва, Издательство: «Галарт», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно-исследовательский проект Быт и традиции русского народа «Хлеб всему голова!»

Я активно использую метод проектов, т.к. он позволяет формировать самостоятельную и инициативную позицию ребёнка и поддерживать устойчивый познавательный интерес. За эти годы были реализованы с воспит...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Проект "Творчество народов Армении"

Проект "Творчество народов Армении"...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....

Познавательно - исследовательский проект: «В гостях у народа ханты»

- Сформировать представление у детей об особенностях жизни коренного народа ханты и манси.- Познакомить с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа.-   Воспитывать уважение к к...