Занятие: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зуева Татьяна Алексеевна

Рассказывается о том как дикие животные готовятся к зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ: «Как дикие животные готовятся к зиме?» (подготовительная группа)

Цель:

Раскрыть представление о том, как животные готовятся к зиме.

Задачи:

  • повторить признаки осени;
  • закрепить знания о диких животных; их детёнышей;
  • закрепить понятие «дикие животные», «домашние животные»;
  • расширить представление об образе жизни диких животных осенью;
  • учить подбирать слова-определения к определённым словам;
  • развивать память, речь, воображение, мелкую моторику рук;
  • воспитывать любознательность, любовь к природе;

Материал: 

Картины из серии «Осень», «Дикие животные»; макет «Осенний лес»; корзинка с угощением; набор диких и домашних животных; геометрические фигуры.

                                              Ход занятия.

1 Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки и принесли загадку:

          «По утрам морозы,

            В рощах-листопад.

            Листья около берёзы

            Золотым ковром лежат» (осень)

- Когда это бывает? (осенью)

- А какое время года следует за осенью? (зима)

 Что случилось бы, если после лета пришла зима?

Зима — это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить.

Вот поэтому нам и нужна осень. Осенью вся природа готовиться к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

- Мы с вами сейчас заглянем в осенний лес и посмотрим, что там происходит. А помогут нам в этом наши листочки, они волшебные:

«Вокруг себя повернись, в осеннем лесу окажись».

2 Основная часть.

(работа с макетом)

— Вот, мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, не ползают жуки, не летают пчёлы. Почему?

- А куда пропали птицы?

- Как называем птиц, которые от нас улетают?

- Но в лесу жизнь всё равно продолжается. А кого мы можем увидеть в лесу?

- А вот каких, отгадайте загадку:

   «Маленький, длинноухий, пугливый, сидит под кустиком»

    - Кто это? (заяц)

- Зайцу очень грустно, как вы думаете почему? Давайте поднимем ему настроение.

Поиграем с ним в игру:

Д/И: «Назови ласково».

Заяц-зайчишка, зайчонок, зайчик.

Д/И: «Наоборот».

У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные)

Ёж колючий, а заяц…(пушистый)

Кошка домашнее животное, а заяц……(дикое)

- Расскажите, как зайчик готовиться к зиме. (линяет; меняет окраску шерсти)

— Вот так сидел зайчик на пенёчке и не заметил, как потерял своих друзей.

Отгадайте, что за друзья у зайца:

       «Бурый, косолапый, неуклюжий» (медведь)

        «Полежала между ёлками, подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала».                                                                                                                                                                    (ёж)

- А куда они пропали? (легли в спячку)

- Где спит медведь? (в берлоге)

- А ёж? (в норе)

- Давайте их поищем. (работа с макетом)

- Д/И: «Чей домик?»

У лисы- …. (нора)

У белки- …(дупло)

У волка- ……(логово)

- А у кого нет домика? (у зайца, лося)

- Посмотрите, ветки шевелятся на дереве, а ветра нет. Как вы думаете, что это такое?

(белка прячется на дереве)

- А как белка готовиться к зиме? (линяет; меняет окраску шерсти; делает запасы)

- Что запасает белка себе на зиму?

- Белка приготовила подарки. Кого она угостит капустой? И т.д (мёдом, грибом, веткой дерева, мышкой, ягодой)

    Физкультминутка.

(выбрать водящего)

«На лесной опушке собрались зверушки.

Все как на подбор, водят хоровод.

Глазки открывай, кто мы отгадай».

(дети изображают животных, а водящий должен отгадать)

- Ой, что-то зайчик задрожал, спрятался за пенёк. Кто его мог напугать?

(волк и лиса)

- А как они готовятся к зиме? (линяют)

- Д/И: «Подумай и ответь».

Что у лисы один?

Что у лисы два?

Что у лисы четыре?

- Д/И: «Доскажи словечко».

«Осенним днём лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой-зайчихой прыгал….

За мамой-волчицей топал….

За мамой-лисицей крался….

За мамой-медведицей шёл…

За мамой-бельчихой скакал….

За мамой-ежихой плёлся….

- Животные решили поиграть в прятки. Расселите их по домикам.

- Д/И: «Прятки».

(классификация животных: домашние, дикие животные)

Вывод:

- Кто живёт в лесу?

- Кто из животных впадает в спячку?

- Кто делает запасы на зиму?

- Зачем заяц и белка меняет цвет шерсти?

3 Заключение.

- Сейчас волшебные листочки вернут нас в д/сад.

  «Вокруг себя повернись и в д/саду окажись».

-Конструирование.

- Давайте попробуем сконструировать животных из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект ООД по экологическому воспитанию....

Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"

Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках и особенностях. Показать детям как дикие животные готовятся к зиме....

Сценарий занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» По расширению кругозора с детьми ЗПР 6-7 лет

Закрепить знание детей о внешнем виде диких  животные  их повадках, пище, жилищах;Уточнить и расширить представление как звери готовятся к зиме;Формировать умение слушать других;Воспитывать ...

Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"

Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Открытое занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"

Отправится в путешествие в осенний лес с детьми и помочь диким животным подготовится к зиме. Зайчику поменять шубку, белочке собрать грибы, лисице поймать мышку, медведю построить берлогу....