проект в старшей группе "Зима в краю родном"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

Цель проекта: формирование предпосылок  функциональной грамотности у детей дошкольного возраста при помощи проектной деятельности и технологии проблемного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_v_krayu_rodnom.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима в родном краю .

Слайд 2

Проект: «Зима в родном краю» Авторы проекта: Биркли И. С., Плахтинская Н.И. Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Продолжительность проекта: 1 неделя с 23.11.2020 по 27.11.2020г Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 5 лет

Слайд 3

Цель проекта : формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста при помощи проектной деятельности и технологии проблемного обучения.

Слайд 4

Задачи: образовательные Расширять представления о зимних природных явлениях. Совершенствовать умение детей рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений. Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Слайд 5

Развивающие: Развивать у детей способность использовать приобретаемые знания для решения поставленных задач и сотрудничать в решении проблем. Развивать любознательность, инициативность,упорство , креативность, культурную осведомленность. Чувство гордости и любви к своей малой родине. Развивать воображение и фантазию для создания выразительных образов. Обогащать речь детей терминами: зимний пейзаж, художник, композиция, теплые и холодные тона,метель, сугроб.

Слайд 6

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви и уважения к природе, к родному краю . Воспитывать интерес к искусству. Вызывать положительные эмоции, чувство восхищения красотой родной природы. Вызвать желание помочь человеку, чувство жалости и сопереживания.

Слайд 7

Запуск проекта при помощи технологии проблемного обучения Сюрпризный момент : на утреннем сборе нам позвонил мальчик Пятница с острова Чунга–Чанга и громко плакал от того, что он никогда не видел зимы, ведь на их острове лето круглый год. Он просит детей рассказать ему, что такое зима и снег. Проблема: Каким образом рассказать пятнице что такое зима и снег. Как ему показать, ведь приехать он не может, потому что это очень далеко.

Слайд 8

Размышления детей над проблемой: Что мы можем сделать? Нарисовать зимний лес Папку (лэп-бук) признаки зимы; зимующие птицы; чего не бывает зимой;пословицы, стихи и загадки про зиму; зимние раскраски. Слепить снеговика и отправить ему фотографии. Сделать аппликацию «Снежинка»

Слайд 9

О чем мы можем рассказать Пятнице? Какая красивая зима в нашем краю. Кузнецов Леон. Как зимуют птицы Гераськин Семён Как нам зимой весело (зимние забавы) Шуклина Валерия Как мы греемся зимой (зимняя одежда) Асадулина Лиза

Слайд 10

О чем мы можем рассказать Пятнице? Как зимуют звери Борисова Василиса Каким спортом мы занимаемся зимой, как мы закаляемся чтобы не болеть. Ангольт Алина

Слайд 11

Паутинка: насыщение центров по теме проекта

Слайд 12

Планирование деятельности детей в центрах: После того,как мы обсудили как и чем мы можем помочь Пятнице, дети стали планировать свою деятельность в центрах активности группы. Кто-то захотел пойти в центр творчества и нариовать зимний лес, кто-то пошел в центр развития речи смотреть картинки про зиму и т.д. Для этого мы использовали наш «Домик выбора»

Слайд 13

Вот что получилось

Слайд 14

Деятельность детей в центрах активности по реализации проекта

Слайд 20

Пожелания Пятнице)

Слайд 21

Участие родителей в проекте: лэпбук «Зимушка зима» \

Слайд 22

Доклад на тему: «Зима в Красноярском крае» Кузнецов Леон \

Слайд 23

Презентация на тему : «Зимние виды спорта» Анголь Алина \

Слайд 24

Презентация на тему : «Как зимуют звери» Борисова Василиса» \

Слайд 25

Презентация на тему : «Как зимуют птицы» Гераськин Семён \

Слайд 26

Так же были подготовлены презентации «Как мы веселимся зимой» Шуклина Валерия. «Как мы греемся зимой»Асадулина Елизавета. Но к сожалению девочки заболели и не смогли выступить. \

Слайд 27

Итоговое мероприятие: Представление своих мини –проектов (доклад, презентация). Сбор фото и видео материалов для отправки Пятнице по интернету. Подготовка посылки с нашими работами (рисунки, аппликации, лэп-бук, доклады (с картинками). Написание письма с пожеланиями Пятнице от детей. Отправка посылки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе " Мой край родной - Зауралье "

•       Образовательная область: познание.•       Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, комм...

Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...

Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Педагогический проект в старшей группе "Мой край родной"

         Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из    актуальнейших и  требует внимательного рассмотрения и...

Проект по региональному компоненту «Моя край родной» В старшей группе (5-6 лет).

Вид проекта:Познавательно-игровой, социальный проект по региональному компоненту: «Мой край родной»; в старшей группе (5-6 лет)....