Конспект НОД в младшей группе на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель» 

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о мебели и ее назначении.

• Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

• Пополнение словарного запаса

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

• Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого

Развивающие:

• Активизировать лексику на тему "Мебель"

• Развивать ориентацию в пространстве

Методы обучения: беседа, экспериментирование, игра.

Материалы: разборный детский стул, кукольная мебель, игрушка медведь, фланелеграф с картинками мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mlad_mebel.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в младшей группе по теме: «МЕБЕЛЬ»

Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель» 

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о мебели и ее назначении.

• Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

• Пополнение словарного запаса

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

• Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого

Развивающие:

• Активизировать лексику на тему "Мебель"

• Развивать ориентацию в пространстве

Методы обучения: беседа, экспериментирование, игра.

Материалы: разборный детский стул, кукольная мебель, игрушка медведь, фланелеграф с картинками мебели.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то  узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? /Медведь/

- Угадали, молодцы! /Достает игрушечного медведя.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей.  /здороваются/

Воспитатель: Мишутка пришел к нам в гости, не просто так, он пришел рассказать о том, как Маша побывала у него в гостях. Помните сказку «Три медведя»?

Мишутка: Маша сломала мой стульчик, нужно его починить.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен стул? Стол, шкаф, кровать? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с этим стулом? /показывает разобранный детский стульчик/

Дети: Стул сломан.

Воспитатель: Скажите, как сделать так, чтобы мебель нам прослужила долго?

Дети: Надо беречь, ухаживать. Не пачкать, протирать от пыли, не качаться на стульях, не прыгать по кроватям и диванам.

Воспитатель: Все верно, а что нам со стулом делать?

Дети: Починить!

Воспитатель: Сколько ножек у стула? Давайте проверим. /Воспитатель предлагает проверить предположения детей. На поверхности выставляются стулья с разным количеством ножек/. У стула может быть 3,4 ножки чтобы стул хорошо держал равновесие. Вот мы и починили стульчик для Мишутки.

Мишутка: Какие вы, ребята, молодцы. Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, -                                /хлопают в ладоши/

Много мебели в квартире. -                       /прыгают на месте/

В шкаф повесим мы рубашку, -                /делают повороты вправо-влево/

А в буфет поставим чашку. -                    /(поднимают руки вверх и потягиваются/

Чтобы ножки отдохнули, -                        /трясут каждой ногой/

Посидим чуть-чуть на стуле. -                  /приседают на корточки/

Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой,                            /развести руки в стороны/

А у зайца – маленький                                /руки свести вместе)/

Наш медведь пошёл домой,                        /имитируют походку медведя/

А за ним и заинька.                                      /руки на поясе, прыжки/

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

Мишутка: Спасибо, ребята, я пошел домой в лес. А вы играйте дальше.

Воспитатель: 

 А сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске /На фланелеграфе размещены предметные картинки по теме Мебель»./

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. /Стол/

Ребенок /находит картинку:/ – Это стол.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /Диван/

Ребенок /находит картинку/ – Это диван.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный /табурет/

Ребенок /находит картинку / – Это табурет.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… /кровать/

Ребенок /находит картинку / – Это кровать.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь скажите мне какой бывает стол? /круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный/

А какой бывает диван? /мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный/

А какой бывает кровать? /большая, деревянная, мягкая/

А какой бывает стул? /твердый, мягкий, высокий, низкий/

А какой бывает шкаф? /маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный, разноцветный/

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, поиграли. Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Материал разработан воспитателем II младшей группы....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Конспект  занятия во II младшей группе на тему "Мебель"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....