Дидактическая игра - опыт для детей 2 – 3 лет «Снежинка в гостях у ребят»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Это игра - опыт предназначена для детей 2 -3 лет чтобы закрепить знания о свойствах снега и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Дидактическая  игра - опыт для детей 2 – 3лет

                     «Снежинка в гостях у ребят»

Задачи.

Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже тает; когда  снег таит, получается вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет воды – прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительная работа. 

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Купание куклы.

Наблюдение за водой в аквариуме.

Материал:

- чашки с водой и снегом;

- бумажные снежинки;

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;

- тюбики с краской ( белая, красная, синяя);

- стаканы для проведения опытов;

- стаканчики с кипячёной водой для детей;

-  коробочка с  бумажными снежинками, большая Снежинка из фольги.

Ход игры – опыта.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

 Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети. Снег (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель.  Снег, какой?

Дети. Белый, пушистый.

Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки ( открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? (ответы детей – летят)

Воспитатель. Правильно, летят. Какие они?

Дети. Лёгкие, воздушные.

         

        

                          Дети читают стихи:

        Белый снег пушистый

        в воздухе кружится

        И на землю тихо падает, ложится.

                      Дети танцуют вместе со снежинками.

Воспитатель.  Какие снежинки?

Дети.  Белые.

Воспитатель.  Они настоящие?

Дети.  Нет.

Воспитатель.  Какие они?

Дети.  Бумажные, игрушечные.

Воспитатель.  А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

        

                          Воспитатель  вместе с детьми  читает стихи:

        У моей Маринки

        Две красивые снежинки,

        Всем хотела показать,

        Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель.  Растаяли ваши снежинки?

Дети.  Нет.

Воспитатель.  А почему?

Дети.  Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель.  Сейчас мы с вами проведём  опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.

Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Воспитатель предлагает детям взять снег в руки. И держать руки со снегом над подносом.

Воспитатель.  Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:

        

                               У моей Маринки

        Две красивые снежинки,

        Всем хотела показать,

        Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель.  Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?

Дети.  Растаял, превратился в воду (ответы детей – индивидуальные, хоровые).

Воспитатель.  Почему?

Дети. Ладошки, руки тёплые.

                 

                       Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель.  Это что?

Дети.  Вода.

Воспитатель.  Вода из чего получилась?

Дети.  Из снега.

Воспитатель.  Можно пить эту воду?

Дети.   Нет.

Воспитатель.  Почему?

Дети.  Потому что она грязная.

Воспитатель.  А кто может пить эту воду?

Дети.  Птицы, звери.

Воспитатель.  А  ещё кто?

Дети.  Деревья, цветы, грибы.

Снежинка.  Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу. Закройте, пожалуйста, глазки.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоят кувшины с водой – прозрачной и белой.

Воспитатель. Открываем глазки. Посмотрите, что в кувшине? (показывает кувшин с белой водой)

Дети.  Вода.

Воспитатель.   Какая вода?

Дети.  Белая.

Воспитатель.  Сейчас  Снежинка поможет нам разобраться с  цветом воды.

 

     Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.

Воспитатель.  В каком кувшине вода белая? (дети показывают)  Почему? Что мы добавили в неё? (ответы детей)

Воспитатель.  Правильно – краску, молоко. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В каком кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная (дети показывают). Да, правильно показали. Дети, а какую воду можно пить?

Дети.  Чистую, прозрачную,  кипячёную.

Воспитатель и Снежинка.   Молодцы!

Снежинка.  А сейчас я вас угощу.

На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Снежинка приглашает  детей отведать водичку в стаканчиках. Дети пьют водичку.

Воспитатель.  Дети, какая по вкусу вода?

Дети.  Вкусная.

Воспитатель.  А по цвету?

Дети.  Прозрачная.

Воспитатель.  А сейчас ещё раз закройте глаза (воспитатель добавляет в кувшины  красную, синюю краски). Откройте глазки.  Какая сейчас по цвету вода? (ответы детей) Почему?

Дети. Красная, потому что добавили красной краски.

Воспитатель.  А это какая? Почему?

Дети.  Синяя – добавили синию краску.

Воспитатель.  Молодцы  ребята очень много знаете про воду.

Итог игры – опыта.

Воспитатель. Давайте вспомним, с чем мы сегодня играли?

Дети. Со снегом, водой.

Воспитатель.  Какой снег?

Дети.  Холодный, белый, лёгкий, пушистый;  когда тает, превращается в  воду.

Воспитатель.  А какая вода?

Дети.  Прозрачная, холодная; бывает грязной, чистой, вкусной, безвкусной; может менять цвет.

Воспитатель.  Молодцы! А кому нужна вода?

Дети.  Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка.  МОЛОДЦЫ!

Снежинка.  Как хорошо у вас в гостях, но мне уже  пора. Я к вам прилечу ещё и снова фокус покажу.  До свидания!

              Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.

                         Воспитатель читает стихи про снежинку: 

        Белая звёздочка с неба упала,

        Мне на ладошку легла –

        И пропала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка в гостях у ребят"

Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

Снежинка в гостях у ребят

Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

«Снежинка в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....