Открытое занятие по ознакомлению с окружающим на тему: "Мои друзья"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Анна Дмитриевна Титова

В "Королевстве кривых зеркал" случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей. На мальчика Гурда не подействовало его колдовств. Король решил казнить мальчика. Дети должны помочь Гурду, выполнить пять заданий: 

1.Песня о дружбе;

2.Назвать пять пословиц о дружбе и друзьях;

3. Игра "Кто такой друг?

4. Нарисовать солнце.

5.Прочитать слово "Гурд" в зеркале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx717.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

Открытое занятие в старшей группе

« Мои друзья»

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0013.jpg

                              Воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

Новоселицкий район

село Журавское

2020-2021 год

ТЕМА: «Мои друзья»                                                                                                           

  Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей.

В интеграции:

«Речевое развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.

«Социально –коммуникативное развитие»:  приобщение к социальным нормам и правилам через развитие сюжетно игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, связной речи.

«Художественно – эстетическое развитие»: формирование нравственных ценностей.

 «Физическое развитие»:  формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

                                                                                   

П/З: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Ход занятия:

  В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».
   Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.
   
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
   Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».
   
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
   Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Физкультминутка

   Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

 Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
(Обнять стоящего рядом ребенка.)
 
Задание 3. Игра «Кто такой друг?».
   Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

 
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
 
 Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
 
 Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки.
 
 Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
 
 Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
 
 Он не затевает драк
И не мучает собак.
 
 Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
 
 Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
 
 Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
 
 Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
 
 Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
   Обязательные условия:
   – рисовать нужно всем вместе одновременно;
   – на рисование отводится 5 секунд.
   Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
   Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
   
Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
   Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Рефлексия. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0013.jpg

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0014.jpg

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0016.jpg

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0009.jpg

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0010.jpg

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0008.jpg

E:\Мои друзья\IMG-20201229-WA0011.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема « О дружбе и друзьях»

Программное содержание:         Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи и фрукты"

Конспект предназначен для слабослышащих дошкольников 3 года обучения!...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Домашние животные - друзья человека"...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...