Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Домашние животные – друзья человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Латипова Явгария Рафаэловна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Домашние животные - друзья человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_poznanie.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

                                                                                     Проводила: воспитатель

                                                                                                            Латипова Я.Р

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

 

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Речевые задачи:

  Образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята и  щенок – щенки;

 Закрепить  названия животных и детенышей. Уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, а кошка – мяукает.  Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, животновод, растительноядные животные и хищные.

 Материал: картинки из серии «Домашние животные» иллюстрации с изображением разных пород коров, лошадей, коз, овец;   конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом;  

      Раздаточный материал: карандаши и  лист бумаги А4.

Предварительная работа: беседы по теме; рассматривание иллюстраций и  картинок; дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?»; отгадывание загадок; чтение рассказов .  ; рисование домашних животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

 Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали).

Дети. Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, бык, овца и коза.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки     и  назовите только тех, которых вы видели.

Дети. Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.                                      

Воспитатель. Как можно назвать всех животных, одним словом?

Дети. Это домашние животные.

Воспитатель. Почему этих животных называют домашними?

Дети. Потому что, домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них и  кормит, создает условия необходимые для жизни.

Воспитатель.   заселяем каждое животное свое жилище и правильно назовем его.  (  корову – в коровник, козу и  овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку,    кошку – в дом )

Воспитатель. Ребята, посмотрите на мольберт и рассмотрите внимательно домашних животных. Мы будем с вами учиться сегодня составлять рассказ о каждом из этих животных. Послушайте сначала мой рассказ: Это корова. Ее детенышей называют телята,  а детеныша -  теленок. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – животновод и доярка, а за телятами – телятница.

Дети. Эта лошадь. Ее детенышей называют – жеребята, а детеныша -  жеребенок. Она живет в   конюшне. Ухаживает за лошадью и жеребенком – конюх и т.д.  

 Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в игру «Попробуй объяснить». Я называю любое слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

        Воспитатель. Поросенок.

        Дети.  Детеныш свиньи.

        Воспитатель.  Доярка.

        Дети.  Доит коров..

  Воспитатель. Животновод.

  Дети. Профессия человека, который ухаживает за коровами.

        Воспитатель. Лошадь.

        Дети. Домашнее животное.

        Воспитатель. Свинарка.

        Дети. Профессия человека, который ухаживает за свиньями.

        Воспитатель. Ягненок.

        Дети. Детеныш овцы.

        Воспитатель. Жилище коров.

        Дети. Коровник, сарай.

        Воспитатель. Конюшня.

       Дети. Жилище лошадей

       Воспитатель. Кумыс

       Дети. Напиток который делают из лошадиного молока.

  Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень все внимательные. Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас проверим. Поиграем в  игру с мячом «Как животные подают голос»

Воспитатель.  Корова,  как подает голос?

Дети. Мычит.

Воспитатель. Лошадь

Дети.  Ржет.

Воспитатель. Свинья.

Дети. Хрюкает.

Воспитатель. Коза и овца.

Дети.  Блеют.

Воспитатель. Кошка.

Дети.  Мяукает.

Воспитатель. Собака.

Дети.  Лает.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Наше путешествие «В мир животных»  продолжается. Сейчас поиграем в игру «Найди пару». Каждому из вас я предлагаю пройти к столу и  взять по одной карточке, внимательно посмотрите и  подумайте, чья  это пара.(корова-бык)  . Теперь вам нужно найти себе пару - ребенка с карточкой  животного. (Дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное    ).

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Животные редко живут поодиночке, а чаще в стадах. Я вам предлагаю превратиться в стадо и поиграть в игру.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньках)

Не слыхали замечаний

Анастасии Васильевны. (Опять идут по кругу)

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?  (Останавливаются)

Я детей видала много — (Слова воспитателя)

Таких  вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)

— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы — (Загибают пальцы)

Мы собаки  (Встают на четвереньки)

И коровы! (Делают «рожки»)

А она в ответ: — Да что вы? (Встали)

Ладно, если вы коровы, (Дети идут по кругу друг за другом)

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Воспитатель. Ребята, все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку?

 Дети. В городе, в квартире, в парке и т.д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).

Воспитатель. Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах.  Я сейчас вам загадаю загадку попробуйте отгадать

 Загадка: Сама пестрая, жует зеленое, дает белое  (корова).

 Воспитатель. Как в народе называют корову?

Дети. Буренушка, коровушка, матушка, кормилица.

Воспитатель. Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, послушайте:

  • «Была бы коровушка, будет и молочко».
  • «Корова на дворе, так и еда на столе».
  • «Черна Буренушка, да бело молоко».

Воспитатель. Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят?

Ответы детей. 

Воспитатель. Но ведь не только корова приносит пользу человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, вы сейчас расскажете. Сначала выберите изображение любого животного, а потом отберите картинки, на которых изображено, какую пользу приносит он человеку, и расскажите о пользе животного.  (Дети выставляют животное и карточки на мольберт и рассказывают,  какую пользу приносят животные человеку)

Дети. Овца дает  людям  шерсть, а из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы  и т. д.          

Воспитатель. Молодцы. Все домашние животные приносят пользу человеку ?

 Дети.   Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу.                                                                                                                  - Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):Коза – козёл – козлята
Корова – бык – телята
Свинья – кабан – поросята
Лошадь – конь – жеребята
Собака – пёс – щенята
Овца – баран – ягнята
Кошка – кот – котята
Коза – козёл – козлята

 А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Воспитатель. Предлагаю вам  нарисовать  ваше любимое домашнее животное.                                                        (Рисование по желанию детей).

 Итог.  Наше путешествие «В мир животных» закончено. Давайте вспомним, о чем говорили и что вам больше всего понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"

Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...