Занятие по экологии "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Ольга Анатольевна

Целью данного занятие является, формирование у детей понимания необходимости экономного расходования питьевой воды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_vode.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Цель. Формировать у детей понимание необходимости экономного расходования питьевой воды.

Задачи. Уточнить представления детей о значении воды в жизни всего живого; поддерживать познавательную активность, формирвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности; воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.

Оборудование и материалы.  Тарелка, коробка, вода, глобус, репродукции картин с морем, реками и т. д., 5 одноразовых стаканов, блюдце прозрачная вазочка, лимон, молоко, песок, сахар, мелкие камни, аудио

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу рассказать вам об очень важном, нужном и необходимом для каждого из нас и для окружающей природы.  Она неживая, но умеет бегать; мы любим на нее смотреть, но иногда боимся подходить к ней, она бывает, и  маленькой, и огромной. Она разная

Вы хотите узнать, о чем пойдет речь?

Нужно подойти к коробке и опустить туда руку. (В коробке стоит тарелка с водой) Есть смелые?

Дети: Вода.

Правильно, там вода.

 Кто знает, откуда берется вода?

 Быть может, из снега?

 Быть может, из льда?

 А может, с подземных ключей она бьет

 И всем она жизнь и цветенье дает.

 Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

 Немало учебников нужно читать.

А также различных журналов и книг,

 Чтоб все ее тайны открылись нам в миг….

О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать. 

Отгадайте загадки, где живет вода:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке….

Воспитатель: Правильно, снежинка

Пушистая вата

Течёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Воспитатель: Молодцы, туча.

Если днем на солнце тает,

Если к ночи вновь зима,

Что, скажите, вырастает

На деревьях и домах?

                                        (Сосулька.)

Молодцы, всё разгадали и узнали, где живёт вода.

Когда наступают морозы, речка прячется под лед, а сверху ее укрывает пушистым одеялом снег – это тоже вода, только замерзшая, твердая. По небу неторопливо проплывают облака – и это вода, превратившаяся в пар.

Человек пьет воду, готовит из нее пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, поэтому жизнь без воды просто невозможна.

Воды на земле больше, чем суши. Где она находится? Существуют большие водоемы: моря, океаны; и маленькие водоемы: озера, пруды, ручьи.

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый океаны, моря, такие как Черное, Азовское, Каспийское и реки (Томь, Волга, Лена). Иногда пути, по которым течет река, пересекает горный уступ, на этом участке вода падает с него и некоторое время летит в воздухе, а затем снова касается земли. Такое место называется водопадом. В деревне Камышная тоже есть водопад.

Существуют подземные водопады и подземные реки, которые находятся под землей.

В морях и океанах вода соленая, не пригодная для питья. Самое соленое море в мире – Мертвое.

В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки на специальных водоочистительных станциях ее используют для питья. Так же для очистки воды используют специальные фильтры.

Пресной воды на земле не так уж и много. Чистой воды остается все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются грязные воды фабрик и заводов. А загрязненная вода вредна для здоровья, поэтому воду необходимо беречь и экономно ее использовать. Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь.

Красота воды зачаровывала многих поэтов, писателей, художников. Поэты писали о ней стихи, а художники рисовали реки, моря, водопады в своих картинах. (Показ книг  по искусству с репродукциями картин Айвазовского и др.  художников)

Какое художественное произведение говорит о пользе воды?  

(К. Чуковский. Мойдодыр)

Если в пятнах наши руки,

Нос раскрасили от скуки,

Кто тогда наш первый друг,  

       Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Физкультминутка

Ребята, давайте поиграем. Когда вы услышите звуки дождя, будете выполнять бег на месте. Если звук капели, идете на месте. А если журчание ручья, прыжки на месте.

(звучит аудиозапись)

Ребята, чтобы ещё больше узнать о воде, давайте отправимся в волшебную лабораторию, это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте, узнаем, какие свойства имеет вода? Проведем опыт.

1.Нальем в стакан воду, понюхаем, чем она пахнет. Что мы почувствовали?.

Вывод: вода не имеет запаха.

 2. Проведем опыт.  Добавим в воду капельку лимонного сока. Вода стала пахнуть лимоном .

Вывод: вода может передавать вкус и запах других веществ.   3.Проведем опыт.

3. Возьмем два стакана: в один мы нальем воду, а в другой – молоко. Определим, какого цвета вода в стакане?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

4. Проведем опыт.  Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камушку. В стакане с молокой камушка не видно, а в стакане с водой виден.

Вывод: вода прозрачная.

5. Проведем опыт. Узнаем, имеет ли вода форму. Нальем воду в блюдце, вазу, стакан.

Вывод: вода приняла форму той посуды, в которую мы ее налили. Значит, вода не имеет формы.

6. Проведем опыт. Возьмем два стакана воды. В один положим кусочек сахара. Во второй стакан положим немного речного песка. Тщательно перемешаем.

Куда же исчез сахар? Сахар в воде растворился. Песок опустился на дно стакана и не растворился, а вода стала мутной и грязной.

 Вывод: вода может некоторые вещества растворять, а некоторые нет. В воде могут растворяться краска, соль и некоторые другие вещества.

Теперь вы знаете, что вода может быть в жидком состоянии (дождь), твёрдом (лёд), газообразном (облако).

 Вода – это неживая природа. Но она является незаменимым помощником живой природы. Вода нужна всем живым существам на нашей планете, без нее они не смогут жить.

 Вода, к сожалению, может принести не только пользу, но и вред. После снежной зимы весной тающий снег может затопить все тропинки и дорожки в лесу. Речки могут выйти из берегов и будет наводнение. В воде можно утонуть, если баловаться или не уметь плавать.

К воде нужно относиться очень бережно, ведь пригодной для питья воды на Земле не так уж и много, притом, что водой покрыто большая часть нашей планеты.

Чтобы сберечь воду, надо выполнять простые правила.

 -Закрывайте плотно кран.

-Когда чистите зубы, выключайте кран, а воду наливайте в стаканчик.

 -Не балуйтесь с водой.

-Не выбрасывайте в реки и озера мусор.

 -Не мойте с папой машину возле речки, озера.

 Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Итог. О чём мы сегодня говорили? Что произойдёт, если вода исчезнет? Как мы можем сберечь питьевую воду? Что было самым интересным на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...