Технологическая карта образовательного события
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравченко Светлана Павловна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательное событие23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Технологическая карта образовательного события

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), (сенсорное развитие, предметная деятельность), «Речевое развитие», Физическое развитие».

Возраст детей

3-4 года

Тема НОД

«В гости к пчёлке Жужжи»

Цель

Развитие познавательного интереса и сенсорных способностей у детей

Задачи

Обучающие: закрепить понятия цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: развивать мелкую моторику, умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы, умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память, активизировать словарь детей (улей).

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность придти на помощь.

Материал

Красочный конверт

Персонажи:

-  пчёлка Жужжа

-  лягушата – матросы

-  девочка Долька

-  медвежонок Мишик

Развивающие игры В. Воскобовича:

-  Кораблики «Плюх – плюх»

-  «Чудо – лепестки»

-  «Волшебный квадрат» (двухцветный)

Предполагаемый результат

Усвоение  представлений о сенсорных эталонах.

Этапы НОД

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение

    в игровую

    ситуацию

Создание условий для возникнове-

ния у детей внут-

ренней потребности включения в

деятельность.

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!        

Доброе утро людям и птицам,        

Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель:

- Вы любите ходить в гости? Сегодня к нам в группу пришло приглашение (показывает красочный конверт). И если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, кто же нас пригласил в гости.

- Всё жужжит, жужжит, жужжит,

   Над цветком она кружит.

   Целый день словно юла.

   А зовут  её….   (пчела).

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Да. Нас приглашает в гости пчёлка Жужжа.  А в гости ходят с подарками. Что же мы подарим пчёлке (Ответы детей).

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, включаются в игровую ситуацию.

Приветствие, диалог, введение в ситуацию, отгадывание загадки.

II.Актуализация

     Знаний.

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

 Куда же мы попали?

Воспитатель:

- А пришли мы с вами,  туда, где живут матросы – лягушата со своим капитаном Гусем. Давайте спросим у них, как нам пройти к пчёлке Жужже.

Воспитатель:

Лягушата показали дорогу и предлагают переправить нас через речку, но им нужна наша помощь. Они повесили сушиться флажки после дождя, надо помочь натянуть их снова на мачты.

Игра «Кораблик Плюх – плюх»

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.

Умение фиксировать затруднение, выявлять его причину.

Умение действовать по образцу

Договаривание текста за воспитателем, ответы детей.

III. Затруднение в ситуации.

Фиксация затруднения, понимание его причины.

 

Физминутка «Моряки»:

   Рано утром моряки делают зарядку,

   (руки вверх, опустить к плечам)

   Делают зарядку, только по порядку

   (руки в стороны, к плечам).

   Опускают якорь в воду

   (руки в замок, опущены вниз, наклоны)

   Стоп, машина! Нету хода!

   (постукивает кулак о кулак перед собой)

   Моют палубу с утра

   (имитация мытья пола)

   Проверяют сети

   (поворот вправо – влево)

   Паруса пора надут  

   (дыхательное упражнение)

   Якорь поднят, море ждёт

   (руки сцеплены в замок, наклон и подняли кулачки до груди)

   Кто так сможет – шаг вперёд!

Выполняют задания, основываясь на имеющемся опыте.

Умение составлять из частей целое

Действия детей.

IV. Открытие нового знания или способа действия.

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Воспитатель:

Идёмте  дальше. (На ковровой поляне увидели девочку Дольку). Долька хотела собрать большой букет из цветов, но ветер развеял все лепестки, давайте поможем Дольке собрать большой букет из цветиков – четырёхцветиков.

Игра «Чудо – лепестки».

Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки

(ребёнок соединяет ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки

(ребёнок медленно раскрывает пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(ребёнок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(ребёнок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают

(ребёнок произвольно покачивает «головкой цветка»)

Активизируют мыслительные процессы.

Группировать предметы по цвету

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют действия.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Воспитатель:

Смотрите, нас встречает мишка Мишик.

Мишка хотел сделать медовые конфеты, но не знает как. У него есть волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Давайте поможем Мишику.

Игра «Волшебный квадрат».

(сначала сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, потом конфеты).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до поляны, где живёт Жужжа. А вот и она.

Воспитатель: Ребята, а пчёлка хочет с вами поиграть.

Игра «Пчёлы собирают нектар».

Дети – пчёлы. Пчёлы живут в домиках – ульях (обручи разного цвета). Летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается, пчёлы летят в свой домик – улей, по сигналу «светит солнышко»  - пчёлы летят к цветам.

Пчёлка Жужжа угощает детей конфетами «Пчёлка».

Группировка однородных предметов по цвету.

Умение выполнять задания по словесному указанию.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

VI.Осмысление (итог).

Составление короткого рассказа вместе со взрослым, путём договаривания отдельных слов.

Воспитатель: Нам пора в детский сад. До свидания Жужжа.

- Где мы сегодня побывали?

- С кем встречались?

- Что делали?

   

Составлять рассказ вместе с воспитателем, договаривать предложения.

Рассказ детей вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»

Технологическая карта  образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...

Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"

Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...

Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»

данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,...

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...