Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Куликова Лада Леонидовна

Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kulikova_l.l.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного события: «Радужные гномы»

Выполнила:

Куликова Лада Леонидовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Урай

 место работы

                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                                                                                             

                                                                                                                                                   

                                                                                           

                                                                                                                         

                                                                                                   

Пояснительная записка

Данное образовательное событие по теме «Радужные гномы» разработано для детей 4-5 лет, посещающие группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».  Автором методики является Вячеслав Воскобович. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

В данном образовательном мероприятии прослеживается целостный интегративный процесс, в котором гармонично объединены различные образовательные   области (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) для   целостного восприятия окружающего мира, что обеспечивает положительный результат образовательной работы. Образовательное событие соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.

Форма НОД: Совместная практика

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Образовательное событие организовано в форме партнерской деятельности (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения).

Учебно-методический комплект: Методическое пособие «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», автор В.В.Воскобович, Н.А.Мёдова, Е.Д.Файзулаева.

Сочетание видов деятельности:  

- Беседа

- Создание проблемной ситуации.

- Работа по образцу на мини ларчике

- Конструирование из квадрата Воскобовича

- Классификация предметов (круглый, квадратный)

- Физические упражнения

- Рефлексия             

Предварительная работа: проведение дидактических игр с использование предметно- развивающей среды «Сказочные лабиринты игры», пособий В. Воскобовича, индивидуальная работа в свободной деятельности, составление описательных рассказов о гномах.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью технологии «Сказочные лабиринты игры»

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять умения работы по образцу

- развивать конструктивные навыки

- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры

Физическое развитие:

- упражнять прыжки на двух и одной ноге

 Речевое развитие:

- развивать у детей потребность в общении

- развивать желание у детей высказывать свои мысли

- активизировать словарный запас детей

- развивать связную речь ребенка через практическую деятельность

Социально-коммуникативное развитие:

 - обеспечить эмоциональное благополучие детей

 - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

 - развитие эмоциональной отзывчивости

Словарная работа: Гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи, замок, волшебница, дорожка, тропинки, бусы, бусинки, пчелка Жужа, река, мост, лодка, игрушки, круглая, квадратная, замок, спасать.

Материалы и оборудование: Интерактивная панель «Колибри»; пособие «Фиолетовый лес», Коврограф Ларчик, мини- ларчики; картинки: радужные гномы, домик, волшебница, слон Лип-лип и слон Ляп-ляп, картинки игрушек квадратной и круглой формы; платок, квадраты В. Воскобовича, домики для гномов.

Прогнозируемый результат образовательного события: У детей появятся навыки анализа, умения рассуждать, устанавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи, способствующие развитию потенциальных возможностей каждого ребенка.

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

Вводно-организационный, 1-2 мин

Дети заходят в группу, на стене пособие фиолетовый лес.

Организация направленного внимания.

Введение детей в тему: приглашение в фиолетовый лес

В гости в сказку приглашаю,

Приглашаю Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений.

Обращают внимание на пособие Фиолетовый лес.

Форма организации детей групповая.  

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: беседа, художественное слово, демонстрация.

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания.

Мотивационно-побудительный, 2-3 мин.

Дети оказались в фиолетовом лесу. В лесу появился дом. А в этом домике живут гномики, которые жили дружно и весело. Играли, пели, танцевали. Прилетела злая, старая, вредная волшебница. Схватила всех гномиков и унесла к себе в замок. А замок волшебницы далеко, далеко, закрыла она гномиков на волшебные замочки.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, мотивация на работу.

Создание проблемной ситуации: педагог дает подсказку светит фонариком на белый лист, появляются гномы, гномы попали в беду.

Создание условий для принятия решений.

Решение проблемы: с помощью подсказки узнают кто живет в доме, кому нужна помощь,

принимают решение отправиться на помощь гномам.

Форма организации: групповая.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: беседа, Создание проблемной ситуации: игровой прием (фонарик).

Сформировалось представлений на предстоящую деятельность и познавательной мотивации.

Основная часть 10-12 мин.

Дети ищут замок по расположенным на полу следам, на пути встречают преграды в виде различных заданий.

Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач.

1.На экране появляется пчелка, с просьбой помочь собрать бусы, которые она рассыпала. Организация практической деятельности: словесная инструкция воспитателя, организация работы по образцу.

Создание положительного эмоционального настроения.

2.Педагог с детьми подходит к реке. Создание проблемной ситуации: как переправится на другой берег. Организация практической деятельности: конструирование (по выбору детей: деревянные кубики, квадрат Воскобовича)

3.Педагог с детьми подходит к коврографу Ларчику, видят слоников, которые перепутали игрушки. Педагог предлагает помочь разобрать игрушки круглой и квадратной формы.

4.На полу следы героя сказочного леса Незримки, которой прыгал то на одной ноге, то на двух. Педагог предлагает повторить путь Незримки.

5.Педагог направляет внимание детей на замок, в котором под замочками сидят гномики. Педагог задает провоцирующие вопросы, побуждающие мыслительную деятельность.

1.Собирают бусы по образцу для пчелки Жужи.

2.Дети выбирают способ переправиться через реку. (конструирование моста из строительного материала, конструирование лодки из квадрата Воскобовича).

3.Дети классифицируют игрушки круглой и квадратной формы и объясняют свои выбор и рассказывают об отличиях.

4. Дети обсуждают путь Незримки и выбирают способ прыжков.

5. Дети открывают замочки и спасают гномиков.

Формы организации: индивидуальная и групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: активизация самостоятельного мышления детей, работа по образцу, игровые приемы, конструирование по прошлому опыту, активизация логического мышления.

1.Умение работать по образцу. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи.

2. Проявление инициативы, овладение конструктивными навыками, развитие логического мышления.

3.Закрепление умения различать геометрические фигуры.

4. Закреплять умения в прыжках на одной и двух ногах.

5. Развитие мелкой моторики.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 - 3 мин.

Дети рассказывают, каждый своему гномику, какие задания они выполняли, чтобы их спасти.

Подведение итогов образовательного события.

Побуждение к диалогу с помощью наводящих вопросов. Закрепление положительного эмоционального фона.

Рассказы детей о выполненной работе.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный.

Приемы: высказывание.

Положительно эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...