Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в деревню к бабушке» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капля Зульфия Жевдетовна

цель:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака).

2. Учить правильно обращаться с домашними животными.

3. Учить детей различать разные виды транспорта.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

5. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.

6. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным, заботливое и бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7«СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА г.о. Лосино – Петровский р.п. Свердловский Московской области

Тел 8(496)563-08-77                                                         Е-mail: mdou42solnychko@mail.ru 

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в деревню к бабушке»

в старшей группе

                                                         Подготовила:                        

                                 Воспитатель Капля З.Ж.

11 ноября 2020г.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака).

2. Учить правильно обращаться с домашними животными.

3. Учить детей различать разные виды транспорта.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

5. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.

6. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным, заботливое и бережное отношение к ним.

Оборудование: Панорама деревенского двора, письмо в конверте, костюм  почтальона с сумкой, указатель с надписью «Простоквашино», плоские животные: корова, петух, курица, собака, кошка, свинья, коза; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж);аудиозапись голосов животных, песня Е.Железновой «Автобус»,  вата, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».

 

 .

Ход развлечения

Дети под веселую музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.

Забегает сорока-почтальон (ребенок) и вручает письмо.

Почтальон: Здравствуйте, вам пришло письмо из деревни Простоквашино от бабушки Ани. Получите и распишитесь. Воспитатель берет письмо, почтальон уходит.

Воспитатель читает письмо детям:

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Аня, приглашаю вас к себе в гости. У меня случилась беда, мне нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас. Спасибо заранее. Бабушка Аня»

Воспитатель: Ребята, поедем на помощь? (да)

Воспитатель: Ребята, а для нашей бабушки

Мы подарок соберём

Расписную шаль мы для неё возьмём

Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!

Воспитатель: На чём же мы поедем в деревню? Нас так много! (на поезде, на автобусе)

Воспитатель: Отлично, отправляемся на автобусе.

Звучит песня «Автобус».

Воспитатель: Вот и остановка «Деревня Простоквашино».

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

- Здесь живёт бабушка Аня. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.

Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! Спасибо за подарок, за эту чудесную шаль, вы очень постарались.

Дети спрашивают у бабушки, что случилось.

Бабушка: У меня большая беда. Ночью был сильный ветер, и сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными животными. Забыла как они называются? (ответы детей)

- Ой-ой-ой, что же делать? (варианты детей).

Бабушка: Ребята, вы правда хотите мне помочь? А вы сможете?

- А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?

- Помогите мне расставить животных по местам.

(Дети берут плоских животных с подноса: домашних кладут на рисунок с изображением деревни, а диких – на рисунок с изображением леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, почему – домашнее).

Бабушка: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Я так довольна вами!

- А вы знаете, как называют детенышей домашних животных?

- Давайте поиграет в игру «Назови детеныша».

Бабушка показывает изображение домашнего животного, дети называют детенышей в ед. числе и во множественном числе.

Бабушка: Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу поближе познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.

Звучит фонограмма - голос коровы.

Бабушка: Ребята, узнали, чей это голос?

Все вместе подходят к корове.

Бабушка: Да это моя Бурёнушка, кормилица. Вы знаете, какую пользу приносит корова?

Бабушка: Молоко полезное. А вы любите молоко?

Звучит фонограмма - петушиный крик.

Бабушка: А это кто нас встречает?

Бабушка: Какую пользу приносят петухи и курицы? (Несут яйца, из перьев делают подушки).

Бабушка: Давайте поиграет с вами в игру.

Детская подвижная игра «Кривой петух».

Водящего-жмурку усаживают на стул или скамейку. Затем все дети, подойдя вплотную к скамейке, хором говорят: «Прощай, кривой петух!». Жмурка или взрослый ведущий считает до десяти. За это время дети должны разойтись по комнате и остановиться.

После этого жмурка ищет игроков. Как только он кого-нибудь нашел, то пытается рассмешить найденного и по голосу догадаться – кто это. Ощупывать руками пойманного игрока нельзя! Пойманный ребенок, если его узнали, становится новым жмуркой.

Бабушка: Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе?

Звучит фонограмма - голос собаки.

Бабушка: Это моя собачка Барбос. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Звучит фонограмма - голос кошки.

Бабушка: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

Бабушка: Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормить их.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети «кормят» животных.

Молодцы ребята, теперь мои животные накормлены с вашей помощью. А теперь я хочу вас пригласить за столы.

- Посмотрите, ребята, какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки). 

- Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)

- Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал. Это вата. Она мягкая, воздушная, белая. А это салфетки. Они прозрачные, мягкие, легкие. Это вата. Она легкая, воздушная, пушистая, белая).

Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.

Объяснение воспитателя.

Дети работают под спокойную музыку.

- Вот и заулыбались наши овечки. Теперь вашей овечке тепло и весело.

- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им.

А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец. Как называют, когда много овец? Отара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы

Конспект по  экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов»  для детей старшей группы.Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о животных и растениях водо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....

Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,   охраняемыми видами растений, животных и птиц  Приморского края....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»         КОНСПЕКТобразовательной деятельностипо экол...