В мире предметов
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кучмий Татьяна Алексеевна

Ежедневно нас окружает множество предметов. Все они из разных материалов и обладают разными свойствами. Очень важно иметь представление о свойствах разных предметов и использовать эти знания в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_predmetov.docx148.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Проект

 «В мире предметов»

C:\Users\Дом\Desktop\проект картинка.jpg

                                                   Подготовили и реализовали:

                                                Кучмий Т.А. - воспитатель

.                                                                            

г.

г. Энгельс

2020

Тип проекта: образовательный

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный с 25.11.20 по 29.11.20

Актуальность проекта: Ежедневно нас окружает множество предметов. Все они из разных материалов и обладают разными свойствами. Очень важно иметь представление о свойствах разных предметов и использовать эти знания в повседневной жизни.

Цель проекта: развивать познавательную активность детей в процесс ознакомления дошкольников с предметами.

Задачи:

1.Способствовать познавательному развитию, развитию познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы.

2.Развивать проектную деятельность, участие детей в проектах, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развивать умения выполнять задание парами и подгруппами, распределяя обязанности.

3. Продолжать знакомить с различными материалами:  дерево, стекло, пластмасса, поролон, фарфор,  металл и др.

4.Обогащать и уточнять  представления  детей о предметах мебели (внешние особенности, использование различных материалов, из которых изготавливают мебель, функциональности); знания о посуде,  называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, о различных видах бытовой техники, облегчающие труд человека в быту. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Познакомить  с основами безопасного обращения  с бытовыми  приборам окружающими нас.

5.Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

6.Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размерные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы по конструированию мебели, измерение объема  наполняемой емкости).

7. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда,  желание делиться своими знаниями  друг с другом, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

Обеспечение проекта: подбор методической, научной литературы, а также иллюстрационного материала для данной темы. Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности детей.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Гипотеза:  Почему предметы обладают разными свойствами?

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся различать свойства предметов, узнают много нового и интересного о металле,пластмассе и дереве.
  • У детей появится осознанная потребность применять свои знания в повседневной жизни. Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков.

Схема реализации проекта

Образовательная область

НОД «В мире металлов», НОД «Что предмет расскажет о себе»

Познавательное развитие

Опытно-исследовательская деятельность «Притягивается – не притягивается», Опыты с металлом, деревом и пластмассой.

Речевое развитие

Беседа «Опасные предметы», Сказка «Деревянный орел»,

Социально-коммуникативное

Исследовательно-игровая деятельность «Сравнение металла и пластмассы»

Художественно – эстетическое

 «Федорино горе» К. Чуковский.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации для родителей по теме: «Свойства предметов».

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Подготовительный

Беседа с взрослыми, рассматривание иллюстраций в книгах, подборка картинок по теме. Подбор загадок на заданную тему.

Выбор темы проекта, определений целей и задач, выдвижение гипотезы проекта, составление плана работы, подбор соответствующего материала.

Практический

Проведение игр, наблюдений во время прогулок, отгадывание загадок, исследовательская деятельность, беседа, чтение сказок.

Создание условий для изучения свойств предметов. Составление планов проведения бесед, создание игровых ситуаций, проведение НОД по данной теме.

Заключительный

Подведение итогов проекта «Чудесные превращения предметов».

Проведение анализа и обобщения результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект НОД в старшей группе №4

«В мире металла»

в рамках проекта

«В мире предметов»

                                                   Подготовили и реализовали:

                                                Кучмий Т.А. - воспитатель

г. Энгельс

2020

Тема НОД: «В мире металла»

Цель: познакомить  детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить представление детей о свойствах и качествах металла;

Развивающие:

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предметах.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш любимый друг Дед Природовед.

Пришел он рассказать и помочь понять, какие предметы нас окружают и из чего они сделаны.

Дети садятся на стулья, перед ними стоит стол на котором находятся предметы (кастрюля, стеклянный стакан, ножницы, утюг). Рядом стоит мольберт с картинками (стол, стул, камень, глиняный горшок).

Воспитатель: Ребята расскажите, что за предметы принес нам Дед Природовед?

Перечисление!

Из чего они сделаны?

Дети: Из металла!

Воспитатель: А металл, какой?

Дети: Блестящий, гладкий, прочный, твердый.

Воспитатель: А как вы думаете, кто создал металл?

Дети: Человек!

Воспитатель: Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой такая посуда очень прочная, стойкая к высокой температуре. В данном случае если предметы созданы из алюминия они серебристого цвета. Очень прочные, легкие и хорошо моются.

Так какие материалы созданные человеком вы знаете?

Дети: металл, стекло. Пластмасса. Резина и др.

Воспитатель: ребята существует материалы природного происхождения!

Как вы думаете, что это за материалы? На мольберте есть подсказки!

Дети: Дерево, глина, камень.

Воспитатель: Из природного материала изготавливают полезные предметы. (столы, стулья, посуду)

Ребята под стульями на которых вы сидите лежат предметы, возьмите их и внимательно посмотрите!

Что это, и из кого материала предмет состоит?

А теперь поднимите руку у кого предметы из пластмассы .Какой это материал?

Легкий, легко окрашивается в любой цвет, и долго сохраняет его, не подвергается коррозии, хорошо клеится между собой.

Теперь поднимите руку у кого металлические предметы?

Из какого металла состоит предмет?

Дети: Алюминий! Он серебристого цвета, легкий и прочный.

Воспитатель: А у кого предмет из природного материала? Назовите их.

Дети: Карандаш, лист бумаги.

Воспитатель: Дерево твердое, но мягче чем металл.

Физ минутка.

Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища в право и влево)

И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак – поворачиваем влево – в право изображая руль)

- Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

- Кресла. Стулья, табуреты. (приседания)

Воспитатель: А теперь мы проведем Блиц – Викторину.

У вас есть эмблемы, у кого нарисован металлический предмет, будет команда алюминиевые. У кого изображен камень каменные.

(дети садятся за столы в команды)

Воспитатель: У вас на столе находятся предметы, я буду задавать вопросы каждой команде, если одна команда не отвечает, вторая отвечает за нее. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.

 

Вопросы:

1) Покажите металлический предмет?

2) Покажите стеклянный предмет?

3) Покажите пластмассовый предмет?

4) Покажите деревянный предмет?

5) Глина созданная кем?

6) Стекло создана кем?

Молодцы! Вот и подошла наша блиц – викторина к концу.

Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? (о свойствах и качествах металла, играли в блиц – викторину, где учились находить металлические, пластмассовые, пластиковые предметы. И узнали, что материалы есть природного происхождения дерево: камень, глина. И материалы созданные человеком: металл, стекло, пластмасса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект НОД в старшей группе №4

«Что предмет расскажет о себе»

в рамках проекта

«В мире предметов»

                                                   Подготовили и реализовали:

                                                Кучмий Т.А. - воспитатель

.                                                                             Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.

г. Энгельс

2020

Тема НОД: «Что предмет расскажет о себе»

Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признака

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить представление детей о свойствах и качествах металла;

Развивающие:

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Ход НОД:

Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

 Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы: (Моторчик)

Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.

. Игра «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я Фен

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главная

. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

. Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы - помощники.

Что нового узнали?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект

Совместной опытно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему:

«Притягиваются – не притягиваются»

для детей старшей группы №4.

/в рамках проекта «В мире предметов»/

                                                   Подготовили и реализовали:

                                                Кучмий Т.А. - воспитатель

.                                                                             Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.

г. Энгельс

2020

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями «магнитное притяжение», «магнитические».

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы»,

5. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Необходимые материалы и оборудование: магниты, стеклянные баночки, скрепки, шурупы, картон, мисочки с гречневой крупой, пластмасса, деревянная дощечка, камень, кусок ткани

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята, мы снова оказались с вами в «Волшебной лаборатории». Дети с воспитателем подходят к столу, где на подносе лежат разные железные предметы

Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты, играть, узнавать новое.

На столе перед детьми находятся железные скрепки, кнопки, болтики. Воспитатель надевает на руку рукавичку, в руке воспитателя находится магнит, подносит к железным предметам.

Ребята, посмотрите, что произошло?

Почему предметы не падают?

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

(Магнит)

Что такое магнит?

Ребята, магнит – это железа маленький кусочек, он притягивает металлические предметы.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

На столе разложены различные предметы из стекла, пластмассы, ткани, бумаги, картона, металла.

Детям предлагается высказать своё мнение, какие предметы магнит притянется, а к каким нет.

После чего дети проводят опыты с вышеперечисленными предметами и материалами. К каким предметам магнит остался равнодушным, какие предметы магнит не притянул? (Стекло, бумага, пластмасса, дерево). Какие предметы магнит притянул к себе (Металлические)

Воспитатель: Ребята, в природе существуют магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту. Назовите их (металлические) Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом (Стекло, бумага, картон, пластмасса, ткань)

(Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами)

Опыт № 2 «Достань предмет, не замочив руки»

Дети опускают в прозрачный стеклянный стакан с водой скрепку.

- Ребята, как можно достать предмет, не замочив руки?

- Правильно, с помощью магнита, давайте попробуем.

Несколько ребят проводят эксперимент.

Воспитатель: Какой вывод из проведённого опыта со скрепкой и стеклянной банкой можно сдалать? (Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду)

Опыт №3 «Танец магнитов»

На столе лежит лист цветного картона, несколько скрепок, одному из детей предлагается прикрепить магнит с обратной стороны картона. Что же произошло? Как можно назвать этот фокус? Ребёнок водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно, как скрепки «танцуют».

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из опыта, проведенного Артёмом? (Вывод:Магнит взаимодействует с металлической скрепкой через картон).

Опыт № 4 «Поможем Золушке»

Ребята, злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую кркпу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке?Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу? (У того, кто перебрал с помощью магнита) Воспитатель: какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? (Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита)

Вот как здорово получается, магниты нашли металлические предметы, они – настоящие помощники. Ребята, как вы думаете, для чего используются магниты? (В детском саду на занятиях. У нас в группе магнитная доска и азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки.

Воспитатель: Магниты используют в строительстве, на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях и даже на мельницах. Я прочитала в этой энциклопедии (показать, что при просеивании, муку помещают в комнату, где к стенкам прикреплены большие магниты, которые притягивают к себе металлические опилки и т. д., поэтому на наши пекарни мука поступает чистая. Из магнитов делают украшения: браслеты, серьги, бусы.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами проделывали опыты? (В «Волшебной лаборатории»)

- Какой предмет мы сегодня испытывали?

- Какие опыты мы проделали за первым, вторым, третьим, четвёртым столом?

- Какие предметы называют магнетическими? (Магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту. Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом).

- Какого качества предметы не магнетические? (Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань, резина).

- Что вам понравилось больше всего делать?

- Что показалось сложнее всего?

- что бы вы ещё хотели узнать?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект

Совместной опытно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему:

«Опыты с металлом, деревом, пластмассой»

для детей старшей группы №4.

/в рамках проекта «В мире предметов»/

                                                   Подготовили и реализовали:

                                                Кучмий Т.А. - воспитатель

.                                                                             Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.

г. Энгельс

2020

Цель занятия: Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, диалогической и связной речи, долговременной памяти, наглядно-образного мышления, эмоционального отклика, тактильных ощущений, наблюдательности, кругозора детей.

Задачи занятия:

•        Расширять представление детей о свойствах различный материалов.

•        Развивать умение проводить простейшие исследования.

•        Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов.

•        Формировать умение сравнивать способность тонуть металлических, деревянных и пластмассовых предметов.

•        Воспитание навыков взаимопомощи.

Материалы для занятий:

•        письмо от Фиксиков;

•        ёмкость;

•        металлическая гайка;

•        пластмассовые крышки;

•        спички (без селитры);

•        гвозди;

•        карандаши;

•        пластиковый стаканчик;

•        пластинка от домино;

•        пластмассовая, металлическая и деревянная ложка.

Ход образовательной деятельности.

Ребята мне сегодня пришло письмо от Фиксиков. Хотите я его прочитаю? (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие друзья, пишут вам Нолик и Симка. У нас случилась беда. Мы хотели с ноликом поплавать в воде, но не можем теперь выбраться. Мы лежим на дне стакана у Дим Димыча, Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим друзьям? (Ответы детей.)

Ребята, почему Фиксики утонули в стакане? (Ответы детей)

Из какого материала сделаны Симка и Нолик? (Ответы детей)

А какой материал не тонет, как вы думаете? (пластмасса и дерево)

Я предлагаю вам, проверить, что было бы если Фиксики были не из металла, а дерева или пластмассы?

Опыт 1. Все ли предметы одинаковой поверхности?

Воспитатель: Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла и пластмассы. У вас на столах лежат металлические болты, спички и пластмассовые крышки. Отличаются ли они? Чем? Проверим? Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая) А какая – у спички? (Шероховатая), а какая у пластмассовой крышки? (Гладкая)

Исследование деревянных, металлических и пластиковых предметов на твердость.

Показ опыта воспитателем.

Какой можно сделать вывод? (дерево и пластмасса мягкое, а металл- твердый)

Опыт 2. Исследование прочности.

Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.

- Не получилось? Значит, он какой? (прочный)

Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать о прочности спички? (хрупкая)

А теперь попробуйте сломать пластинку от игры домино. Что мы можем сказать о прочности домино? (хрупкое)

Дидактическая игра «Наоборот».

- я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Тяжелый – легкий, шероховатый - гладкий, прочный – хрупкий, мягкий – твердый)

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Опыт 3. «Тонет- плывет».

Давайте проверим, что поплывет, а что- потонет. Какой можно сделать вывод? (металл тяжелый, а дерево и пластмасса - легкое). От того, что Фиксики сделаны из металла, по – этом они не поплыли, а потонули.

Опыт 4. «Теплопроводность»

Ребята, а вы знаете, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.

- подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в чашку деревянную, пластмассовую и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет? (металлическая ложка нагревается, а пластмассовая и деревянная нет).

- Это свойство называется теплопроводность.

-Какой вывод можно сделать?(Металл проводит тепло)

Рефлексия

Ребята, выберите себе любой нарисованный предмет, который бы вы хотели отправить своим друзьям Фиксикам, для того, что бы они могли поплавать на воде. И назовите, из чего этот предмет сделан. Все эти предметы сложите в посылку. Я обязательно эту посылку отправлю Нолику и Фиксику.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект

Совместной исследовательско-игровой деятельности педагога с детьми на тему:

«Сравнение металла и пластмассы»

для детей старшей группы №4.

/в рамках проекта «В мире предметов»/

                                                   Подготовили и реализовали:

                                                Кучмий Т.А. - воспитатель

.                                                                             Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.

г. Энгельс

2020

Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (лёгкая, ломкая) и металла (тяжёлый, прочный) путём сравнения. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательности.

Игровой материал: металлические и пластмассовые тарелки, различные предметы и игрушки из металла и пластмассы.

Примерный ход игры: воспитатель показывает детям две тарелки (пластмассовую и металлическую). Рассматривая и беря предметы в руки, дети убеждаются в том, что они из разных материалов, так как одни тяжелее других и при ударе о плотную кафельную, деревянную и др. поверхности издают отличающие друг от друга звуки.

Воспитатель просит одного из детей рассказать о пластмассовой тарелке: о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Остальные дети дополняют ответы ребёнка.

Затем воспитатель просит другого ребёнка рассказать о металлической тарелке: о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Дети должны как можно больше рассказать о своей тарелке: о свойствах и качествах.(Остальные дети дополняют ответы).

Воспитатель обращает внимание на то, что предметы сделаны из двух разных материалов.

В конце занятия воспитатель загадывает загадки.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Лёгкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

(Пластмасса.)

Я удара не боюсь,

А ударь - не разобьюсь,

Лишь немного я согнусь.

(Металл)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Дети возвращают тарелки воспитателю.

Затем воспитатель назначает следующего ребёнка. Так дети рассказывают о всех, лежащих на столе предметах.

Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, что все указанные предметы сделаны из двух разных материалов (металла, пластмассы), предлагает детям назвать свойства, качества, особенности одного материала, и найти такие же у другого материала, например металл –тяжелый, прочный, пластмасса – лёгкая, хрупкая.

Беседа

«Опасные предметы»

Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Размышляем вместе с взрослыми

Каждая семья по - своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.

Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, Объясняя причины категорических запретов.

В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта: *предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);

*предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример - самый действенный метод воспитания.

О чем рассказать ребенку

- В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение "Каждой вещи - свое место".

Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Давай те поиграем: я буду называть предметы, а вы - рассказывать о правилах их использования. А если вы не сможете рассказать о каком - то предмете, мы сделаем это вместе.

- Столовые предметы (нож, вилка).

- Домашняя аптечка (лекарства, витамины).

- Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди);

- предметы для рукоделия игла, ножницы, булавки).

- Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

Вопросы и задания

- Какие предметы называются "электроприборы"? Назови их.

- Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?

- Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.

- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?

- Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?


Закончи предложения:

- Мама мелет кофе в... (кофемолке).

- Белье стирает... (стиральная машина).

- Яйца для пирога взбивает... (миксер).

- Сестра гладит белье... (утюгом).

Правила безопасного поведения дома

* Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушку надо класть на место.

* Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.

* Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

* Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки

Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)

Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)

У моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

Гвоздь)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)


Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

Не желаю я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучит он день - деньской

Своей железной головой.

(Молоток)

Ей набили мясом рот,

И она его жует!

Жует, но не глотает –

В тарелку отправляет.

(Мясорубка)


Художественная литература

 Сказка «Деревянный орел»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у царя множество слуг. Да не простых прислужников, а разных мастеров: и столяров, и гончаров, и портных. Любил царь, чтобы и платье у него лучше, чем у других, было сшито, и посуда хитрее расписана, и дворец резьбою украшен.

Мастеров в царском дворце видимо-невидимо было. Все они по утрам собирались к царскому выходу и ждали, кому какое дело царь на сегодня назначит.

И вот случилось раз, что столкнулись у царского порога золотых дел мастер и столяр. Столкнулись и заспорили — кто из них свое ремесло лучше знает и чья работа труднее.

Золотых дел мастер и говорит:

— Твое мастерство невелико, ты над деревом сидишь, деревянные вещи режешь. То ли дело моя работа: я все из чистого золота делаю — любо-дорого поглядеть.

А столяр и отвечает:

— Не хитро дорогую вещь сделать, коли золото само в цене. Ты вот из простого дерева сделай такую штучку, чтобы все кругом диву дались. Вот тогда я поверю, что ты мастер.

Спорили они, спорили, чуть до драки не дошло, да в это время царь входит. Услыхал он этот разговор, усмехнулся и приказал:

— Сделайте вы мне оба по диковинке: один — из золота, другой — из дерева. Погляжу на них и решу, кто из вас лучший мастер.

С царем не поспоришь, коли жизнь дорога. Пошли мастера из дворца каждый к себе, оба крепкую думу думают, как бы друг друга перегнать в мастерстве.

Дал им царь неделю сроку.

Через неделю приходят оба мастера во дворец, становятся в ряд с другими, ждут царского выхода. И у каждого по свертку в руках.

Вышел царь и говорит:

— Ну, молодцы, показывайте ваше искусство, — а сам в бороду усмехается.

Приказал он позвать в палату и царицу, и молодого сына-царевича.

— Пусть и они на вашу работу поглядят.

Сели царь с царицей на лавку, а царевич рядом встал. Вышел вперед золотых дел мастер:

— Прикажи, царь-батюшка, большой чан воды принести.

Принесли большой чан, воды налили.

Развязал мастер свой узелок, вынул оттуда золотую утку и пустил ее на воду. Поплыла утка, словно живая: головой вертит, крякает, носиком перышки обчищает.

Открыл царь рот от удивления, а царица кричит:

— Да это живая утка, а не золотая! Он, видно, живую утку золотом покрыл!

Обиделся мастер:

— Какая же она живая? Прикажите мне ее разобрать по частям и опять на винтики собрать.

Вынул он утку из чана, сначала ей крылышки отвинтил, потом голову, а после и всю на кусочки разобрал. Разложил на столе, да и давай снова свинчивать.

Свинтил, пустил на воду. И поплыла утка лучше прежнего.

Захлопали все придворные в ладоши:

— Ну и мастер! Ну и чудо сделал! Век такого не видывали!

Обернулся царь к столяру:

— Теперь ты свое искусство показывай.

Поклонился столяр:

— Прикажи, ваше царское величество, окошко в этой горнице отворить.

Отворили окошко. Развернул столяр свой сверток, вынимает из него орла деревянного. Да так этот орел хорошо сделан был, что от живого не отличить. А столяр и говорит:

— Утка-то золотая только по воде плавает, а мой орел в облака подымается.

Сел столяр на орла и повернул винтик. Поднял его орел и мигом вылетел по воздуху из царской палаты. Кинулись все к окнам, смотрят, рты разинули, а столяр над царским двором в воздухе разные круги делает. Влево повернет винтик — орел книзу летит, вправо повернет — подымается. У царя от удивления корона на затылок съехала, глядит он в окошко, оторваться не может. А все кругом словно замерли. Такого мастерства никто не видывал.

Покружил столяр по воздуху и обратно в палату влетел. Поставил орла в сторонку и к царю подходит:

— Ну как, царь-батюшка, доволен ли ты моим искусством?

— Слов не нахожу, так доволен, — царь отвечает. — Да как же ты этак умудрился? Да как же ты ему этот винтик пристроил?

Начал столяр царю объяснять, а в это время царица как ахнет, как закричит:

— Куда ты? Куда? Ах, ловите, остановите!

Обернулись все на ее голос — и видят: пока царь столяра расспрашивал, царевич молодой вскочил на орла, повернул винтик — и вылетел из окна на двор.

— Вернись скорей! Куда ты? Убьешься! — кричат ему царь с царицей.

А царевич махнул рукой, да и полетел через забор серебряный, которым дворец огорожен был. Повернул он винтик вправо — поднялся орел за облака и скрылся из глаз.

Царица без памяти лежит, а царь на столяра гневается.

— Это, — говорит, — ты нарочно такую штуку придумал, чтобы нашего сына единственного сгубить. Эй, стражники! Схватить его и бросить в темницу. А если через две недели царевич не вернется, вздернуть столяра на виселицу.

Схватили стражники столяра и кинули в темное подземелье.

А царевич на деревянном орле все дальше и дальше летит.

Любо царевичу. Просторно, вольно кругом. В ушах ветер свистит, кудри развеваются, под ногами облака проносятся, и сам царевич — словно птица крылатая. Куда хочет, туда в небе и поворачивает.

К вечеру прилетел он в неведомое царство, опустился на край города. Видит — стоит избушка маленькая.

Постучал царевич в дверь. Выглянула старушка.

— Пусти, бабушка, переночевать. Я тут чужой человек, никого не знаю, остановиться не у кого.

— Отчего не пустить, сынок. Входи, места много. Я одна живу.

Развинтил царевич орла, связал в сверток, входит к старушке в избушку.

Стала старушка его ужином кормить, а царевич расспрашивает: что за город, да кто в нем живет, да какие в городе диковинки.

Вот и говорит старушка:

— Есть у нас, сынок, одно чудо в государстве. Стоит посреди города царский дворец, а подле дворца — высокая башня. Заперта та башня тридцатью замками, и охраняют ее ворота тридцать сторожей. Никого в ту башню не пускают. А живет там царская дочь. Как родилась она, так ее с нянькой в той башне и заперли, чтобы никто не видел. Боятся царь с царицей, что полюбит царевна кого-нибудь и придется ее замуж на чужую сторону отдавать. А им с ней расставаться жалко: она у них единственная. Вот и живет девушка в башне, словно в темнице.

— А что, и верно хороша царевна? — спрашивает царевич.

— Не знаю, сынок, сама не видала, а люди сказывали — такой красоты во всем свете не сыщется.

Захотелось царевичу в запретную башню пробраться. Лег он спать, а сам все раздумывает, как бы ему царевну увидеть.

На другой день, как стемнело, сел он на своего деревянного орла, взвился в облака и полетел к башне с той стороны, где окошко в тереме было.

Подлетел и стучит в стекло.

Удивилась царевна. Видит — молодец красоты неописанной.

— Кто ты, добрый молодец? — спрашивает.

— Отвори окно. Сейчас все тебе расскажу.

Открыла девушка окно, влетел деревянный орел в комнату. Слез с него царевич, поздоровался, рассказал девушке, кто он таков и как попал сюда.

Сидят они, друг на друга глядят — наглядеться не могут.

Спрашивает царевич, согласна ли она его женой стать.

— Я-то согласна, — говорит царевна, — да боюсь, батюшка с матушкой не отпустят.

А злая нянька, которая царевну сторожила, все выследила. Побежала она во дворец и донесла, что так, мол, и так, к царевне кто-то прилетал, а теперь этот молодец в доме старушки скрывается.

Прибежала тут стража, схватила царевича и потащила во дворец. А там царь на троне сидит, гневается, дубинкой о пол стучит.

— Как ты, такой-сякой, разбойник, осмелился мой царский запрет нарушить? Завтра казнить тебя прикажу!

Повели царевича в темницу, бросили одного и крепкими замками заперли.

Наутро весь народ на площадь согнали. Объявлено было, что казнить станут дерзкого молодца, который в башню к царевне проник.

Вот уж и палач пришел, и виселицу поставили, и сам царь с царицей на казнь глядеть приехали.

Вывели царевича на площадь. А он обернулся к царю и говорит:

— Ваше величество, разрешите мне последнюю просьбу высказать.

Нахмурился царь, а отказать нельзя.

— Ну, говори.

— Прикажите гонцу сбегать в дом, к старушке, где я жил, сверток мой принести.

Не мог отказать царь, послал гонца. Принесли сверток.

А царевича в это время уже к виселице подвели, на лесенку поставили. Подал ему гонец сверток.

Развернул его царевич, вскочил на деревянного орла — да и был таков. Взвился он над виселицей, над царем, над всей толпой.

Ахнул царь:

— Лови его! Держи! Улетит!

А царевич направил орла к башне, полетел к знакомому окошку, царевну подхватил и перед собой на орла посадил.

— Ну, — говорит, — теперь нам с тобой никакая погоня не страшна.

И помчал их орел в государство царевича. А там бедный столяр в подземелье сидит, глаз с неба не сводит — не летит ли царевич обратно? Завтра две недели кончаются, висеть столяру на веревке, коли царский сын не воротится.

И вдруг видит — летит по небу орел деревянный, а на нем царевич, да не один, а с девушкой-красавицей.

Опустился орел посреди царского двора. Снял царевич с него невесту, к отцу с матерью повел. Рассказал им, где он пропадал две недели. Те от радости тревогу свою ему простили, а столяра из подземелья выпустили.

Великий пир царь устроил. Три месяца свадьбу праздновали.

«Федорино горе». Корней Чуковский

1

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

2

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

4

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

5

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

6

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

7

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Загадки

Всем, кто придет,

Всем, кто уйдет,

Руку подает. (Дверная ручка)

 

Маленькая собачка

Свернувшись лежит,

Не кусает,

Не лает,

А в дом не пускает. ( Замок )

 

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет. (Ключ в замке)

 

В маленьком амбаре

Лежит сто пожаров. (Спички)

 

 Черный конь

Прыгает в огонь. (Кочерга)

 

Четыре брата

Под одной шляпой стоят. ( Стол )

 

Есть спина,

А не лежит,

Четыре ноги,

А не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул )

 

Сам дубовый.

Пояс вязовый,

А нос липовый. (Бочонок)

 

Ни свет, ни заря —

Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)

 

Две галочки

Сидят на одной палочке. (Ведра на коромысле)

 

Три братца

Пошли на реку купаться,

Два купаются,

Третий на берегу валяется. (Ведра, коромысло)

 

В избу идут — плачут,

Из избы — скачут. ( Ведра)

 

Утка в море —

Хвост на воле. (Ковш)

 

Четыре ноги,

Два уха,

Один нос

Да брюхо. (Самовар)

 

На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

 

 

Маленький мужичок –

Костяная ручка. (Нож)

 

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка )

 

Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

 

Что не имеет

Ни начала, ни конца? (Кольцо)

 

 В лес идешь —

Домой глядит,

Из лесу идешь —

В лес глядит. (Топор)

 

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется (Топор)

 

Скоро ест,

Мелко жует,

Сама не глотает,

А другой сыт бывает. (Пила)

 

Зубы имею,

А зубной боли не знаю. (Пила)

 

Сам худ —

Голова с пуд. (Молоток)

 

Сам деревянный,

А голова железная. (Молоток)

 

Бьют Ермилку

По затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

 Молоток стук-постук —

Торчит в стене сук,

Постучу опять —

Будет не видать. (Гвоздь )

 

 

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею. (Веретено)

 

Барыня-княгиня

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Иголка)

 

На одной яме

Сто ям. (Наперсток)

 

Два конца,

Два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет на тему: "В мире предметов"

Пояснительная запискаТема НОД - «В мире предметов». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). За основу взята программа Истоки:примерная общеобразовательная программа дошкольног...

Ознакомление с миром, предметов_Письмо Дед Морозу

Ознакомление с миром, предметов_Письмо Дед Морозу...

В мире предметов

Окружающий мир...

Презентация "В мире предметов"

Разнообразные и интересные задания для детей о мире предметов...

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с предметным миром) "Предметы, облегчающие труд человека"

Данную презентацию  можно использовать в качестве наглядного сопровождающего материала к беседе со старшими дошкольниками на тему "Предметы, облегчающие труд человека в быту"....